Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Режим дня - основа здорового образа жизни младшего школьника»
Исследование по теме
Цель:
Объект исследования: здоровый образ жизни (ЗОЖ). Предмет исследования: модель режима дня.
Гипотеза исследования: режим дня будет являться основой здорового образа жизни младших школьников, если модель режима дня будет включать определённые режимные моменты, стимулирующие интерес и стремление к здоровому образу жизни
Задачи исследования: 1. На основе изучения литературы конкретизировать понятия здоровый образ жизни и режим дня. 2. Провести диагностику проведения режимных моментов у учащихся 2-х классов. 3. Разработать модель режима дня младшего школьника. 4. Дать рекомендации учащимся и их родителям по выполнению режимных моментов.
методы исследования:
Модель здорового образа жизни
Анализ литературы позволяет представить ЗОЖ в виде модели включающей следующие блоки: Физическое воспитание; Водные процедуры; Рациональное питание; Труд и отдых; Сон.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ по вопросам с учащимися 2-х классов в количестве 24 человек
Цель: выяснить понимание и значение режима дня.
ПРАВИЛЬНО
объяснили суть режима дня - 96%
связь режима дня и сохранения здоровья отметили - 73%
связь режима дня и организации своих дел («чтобы всё успеть сделать») - 46%
связь режима дня и успешности в учёбе - 31 %
НЕПРАВИЛЬНО
сравнили режим дня как прохождение время суток - 4%
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ВРЕМЕНИ: УЧЁБА- - 25%
СОН- -38%
ОБЩЕНИЕ СДРУЗЬЯМИ -11%
ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ -9%
ДОМАШНИЕ ЗАБОТЫ -10%
ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ -7%
РЕЗУЛЬТАТЫ бесед и интервью с учащимися 2-х классов в количестве 24 человек Цель: выяснить понимание и значение режима дня. ПРАВИЛЬНО объяснили суть режима дня - 68% НЕПРАВИЛЬНО сравнили режим дня как прохождение время суток - 32% КРИТЕРИИ значения режима дня: «НЕ УСТАТЬ» -14% «НЕ ЗАБОЛЕТЬ» - 29% «НЕ ОПОЗДАТЬ» -49,8% «НЕ ПРОСИТЬ НИЧЕГО» - 3,6% «ЧТОБЫ ВРЕМЯ ОСТАВАЛОСЬ» - 3,6%
Исходя, из модели ЗОЖ мы предлагаем модель режима дня, который реализуется в нашей жизни.