Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Современный урок в условиях введения ФГОС"»
Современный урок в условиях в ФГОС
МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»
Учитель географии Коптева В.В.
2016г.
Одна из главных задач стандартов второго поколения – научить ребёнка учиться, заинтересовать его, помочь выработать универсальные учебные действия.
Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, ищет верные решения, сомневается, радуется.
Урок в условиях ФГОС предполагает шесть основных этапов:
- мобилизация (включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (формулирование целей урока учащимися);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (создание проблемной ситуации);
- коммуникация (поиск учащимися новых знаний в паре, в группе);
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (самоанализ и подведение итогов).
Какие же требования предъявляются к современному уроку географии в условиях введения ФГОС:
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока совместно с учащимися;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукций и максимум творчества и сотворчества;
- важные аспекты урока - времясбережение и здоровьесбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- важен учёт уровня и возможностей учащихся;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- урок должен быть добрым.
Отличительные черты современного урока географии:
- Деятельностный подход.
- Проблемная ситуация.
- Проектная деятельность.
- Использование ИКТ.
- Интегрированный подход.
- Групповые и парные формы работы.
- Больше половины урока (до 75%) – самостоятельная работа.
Открывать!
Искать!
Исследовать! Проектировать!
УУД (универсальные учебные действия):
- личностные;
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные.
Проектная деятельность лежит в основе технологии обучения.
3 Т (требования):
- содержание; условия ; результаты .
- содержание; условия ; результаты .
- содержание; условия ; результаты .
- содержание;
- условия ;
- результаты .
Результаты ФГОС :
- личностные (система ценностных отношений к себе, другим людям, к миру);
- метапредметные;
- предметные.
Основные условия эффективности урока:
- занятость всех учащихся на уроке;
- обучение самостоятельному добыванию знаний;
- привитие навыков самостоятельной работы.
ФГОС предполагает:
- - проблемное обучение , имеющее поисковый, исследовательский и интерактивный характер;
- - активное использование информационных технологий , наполняющих уроки новым содержанием, прививающих навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- - проведение уроков-проектов , вовлекающих всех учащихся в учебный процесс.
Плюсы ФГОС:
- Попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая отчасти утратила себя за последние 20 лет.
- Сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.
- Преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
- Поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности.
5)Индивидуализация образования.
6) Информатизация учебного процесса. 7)Нацеливание учащихся на развитие. Предполагаются такие виды деятельности, как: -игровая; -коммуникативная; -трудовая; -познавательно-исследовательская и т.д. Важно озадачить школьников, научить наблюдать и делать выводы: -через проектную деятельность; -создание проблемной ситуации; -синквейны; -составление кроссвордов и т.п. 8)Есть система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!