СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Современный урок в условиях введения ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из главных задач стандартов второго поколения- научить ребенка учиться, заинтересовать его, помочь выработать универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Современный урок в условиях введения ФГОС"»

Современный урок в условиях в ФГОС МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»  Учитель географии Коптева В.В.      2016г.

Современный урок в условиях в ФГОС

МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»

Учитель географии Коптева В.В.

2016г.

 Одна из главных задач стандартов второго поколения – научить ребёнка учиться, заинтересовать его, помочь выработать универсальные учебные действия.

Одна из главных задач стандартов второго поколения – научить ребёнка учиться, заинтересовать его, помочь выработать универсальные учебные действия.

Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Урок в условиях ФГОС предполагает шесть основных этапов: мобилизация (включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (формулирование целей урока учащимися); осознание недостаточности имеющихся знаний (создание проблемной ситуации); коммуникация (поиск учащимися новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (самоанализ и подведение итогов).

Урок в условиях ФГОС предполагает шесть основных этапов:

  • мобилизация (включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (формулирование целей урока учащимися);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (создание проблемной ситуации);
  • коммуникация (поиск учащимися новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (самоанализ и подведение итогов).

Какие же требования предъявляются к современному уроку географии в условиях введения ФГОС:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока совместно с учащимися; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукций и максимум творчества и сотворчества; важные аспекты урока - времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока – дети; важен учёт уровня и возможностей учащихся; умение демонстрировать методическое искусство учителя; урок должен быть добрым.

Какие же требования предъявляются к современному уроку географии в условиях введения ФГОС:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, чётко сформулировать тему, цель, задачи урока совместно с учащимися;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукций и максимум творчества и сотворчества;
  • важные аспекты урока - времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока – дети;
  • важен учёт уровня и возможностей учащихся;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • урок должен быть добрым.

Отличительные черты современного урока географии: Деятельностный подход. Проблемная ситуация. Проектная деятельность. Использование ИКТ. Интегрированный подход. Групповые и парные формы работы. Больше половины урока (до 75%) – самостоятельная работа.   Открывать!     Искать!      Исследовать!       Проектировать!

Отличительные черты современного урока географии:

  • Деятельностный подход.
  • Проблемная ситуация.
  • Проектная деятельность.
  • Использование ИКТ.
  • Интегрированный подход.
  • Групповые и парные формы работы.
  • Больше половины урока (до 75%) – самостоятельная работа.

Открывать!

Искать!

Исследовать! Проектировать!

УУД  (универсальные учебные действия): личностные; познавательные; регулятивные; коммуникативные.   Проектная деятельность    лежит в основе технологии обучения.

УУД (универсальные учебные действия):

  • личностные;
  • познавательные;
  • регулятивные;
  • коммуникативные.

Проектная деятельность лежит в основе технологии обучения.

3 Т (требования):  содержание;  условия ;  результаты .  содержание;  условия ;  результаты .  содержание;  условия ;  результаты .  содержание;  условия ;  результаты .

3 Т (требования):

  • содержание; условия ; результаты .
  • содержание; условия ; результаты .
  • содержание; условия ; результаты .
  • содержание;
  • условия ;
  • результаты .

Результаты ФГОС : личностные (система ценностных отношений к себе, другим людям, к миру); метапредметные; предметные.

Результаты ФГОС :

  • личностные (система ценностных отношений к себе, другим людям, к миру);
  • метапредметные;
  • предметные.

Основные условия  эффективности урока: занятость всех учащихся на уроке; обучение самостоятельному добыванию знаний; привитие навыков самостоятельной работы.

Основные условия эффективности урока:

  • занятость всех учащихся на уроке;
  • обучение самостоятельному добыванию знаний;
  • привитие навыков самостоятельной работы.

ФГОС предполагает: - проблемное обучение , имеющее поисковый, исследовательский и интерактивный характер; - активное использование информационных технологий , наполняющих уроки новым содержанием, прививающих навыки рациональной работы с компьютерными программами; - проведение уроков-проектов , вовлекающих всех учащихся в учебный процесс.

ФГОС предполагает:

  • - проблемное обучение , имеющее поисковый, исследовательский и интерактивный характер;
  • - активное использование информационных технологий , наполняющих уроки новым содержанием, прививающих навыки рациональной работы с компьютерными программами;
  • - проведение уроков-проектов , вовлекающих всех учащихся в учебный процесс.

Плюсы ФГОС: Попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая отчасти утратила себя за последние 20 лет. Сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы. Поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. 5)Индивидуализация образования.

Плюсы ФГОС:

  • Попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая отчасти утратила себя за последние 20 лет.
  • Сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.
  • Преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.
  • Поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности.

5)Индивидуализация образования.

  6) Информатизация учебного процесса.  7)Нацеливание учащихся на развитие. Предполагаются такие виды деятельности, как:  -игровая;  -коммуникативная;  -трудовая;  -познавательно-исследовательская и т.д.  Важно озадачить школьников, научить наблюдать и делать выводы:  -через проектную деятельность;  -создание проблемной ситуации;  -синквейны;  -составление кроссвордов и т.п.  8)Есть система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов.

6) Информатизация учебного процесса. 7)Нацеливание учащихся на развитие. Предполагаются такие виды деятельности, как: -игровая; -коммуникативная; -трудовая; -познавательно-исследовательская и т.д. Важно озадачить школьников, научить наблюдать и делать выводы: -через проектную деятельность; -создание проблемной ситуации; -синквейны; -составление кроссвордов и т.п. 8)Есть система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!