СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения .

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении по теме: " Современный урок в соответствии с ФГОС НОО- индивидуальная стратегия"

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения .»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА    Выступление на школьном методическом объединении МБОУ СОШ № 5 Мухамедьярова ЕленаВасильевна

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

Выступление на школьном методическом объединении МБОУ СОШ № 5

Мухамедьярова ЕленаВасильевна

Как построить урок в соответствии с ФГОС НОО? Вопросы обсуждения:  Требова ния в современному уроку  Анализ урока в свете ФГОС
  • Как построить урок в соответствии с ФГОС НОО?

Вопросы обсуждения: Требова ния в современному уроку Анализ урока в свете ФГОС

Образование на протяжении всей жизни.     

Образование на протяжении всей жизни.     

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:  -    свобода выбора -     открытости  -    деятельности  -    идеальности  -    обратной связи Методики, технологии, подходы - Развивающее обучение; - Личностно-ориентированное обучение; - Рефлексивное обучение; - Проблемное обучение;  - Исследовательское обучение; - Проектное обучение ;  

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники: -    свобода выбора

-     открытости -    деятельности

-    идеальности

-    обратной связи

Методики, технологии, подходы

- Развивающее обучение;

- Личностно-ориентированное обучение;

- Рефлексивное обучение;

- Проблемное обучение;

- Исследовательское обучение;

- Проектное обучение ;

 

 Цели урока должны выводиться из заданных в Приложении к стандарту планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Как определить цели урока?

Цели урока должны выводиться из заданных в Приложении к стандарту планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

Как определить цели урока?

Средства обучения - Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); - Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) - Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п. Результаты обучения  Компетентность -совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно значимой сфере.
  • Средства обучения
  • - Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);
  • - Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
  • - Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Результаты обучения Компетентность -совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно значимой сфере.

Тема: Грибы – особое царство природы  Цели урока: 1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы; 2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.   Планируемые достижения : Предметные: сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные  споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных; учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части  гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы. Метапредметные (УУД): Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы; Познавательные: самостоятельный поиск информации Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Грибы – особое царство природы

Цели урока:

1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы;

2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Планируемые достижения :

Предметные:

сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные

споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных;

учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части

гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы;

Познавательные: самостоятельный поиск информации

Урок окружающего мира во 2 классе

Как подвести школьников к осознанию целей обучения (целеполагание)?   Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника. Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем. Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации. Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом.  У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Как подвести школьников к осознанию целей обучения (целеполагание)?

  • Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника.
  • Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем.
  • Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации.
  • Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом.
  • У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Уровень 1. Школьник работает по предложенному плану. Уровень 2 . Работая по предложенному плану, ученик сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки совместно с учителем. Уровень 3 . Самостоятельно составляет план, сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки. Как формировать у школьников умения планировать свою деятельность?
  • Уровень 1. Школьник работает по предложенному плану.
  • Уровень 2 . Работая по предложенному плану, ученик сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки совместно с учителем.
  • Уровень 3 . Самостоятельно составляет план, сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки.

Как формировать у школьников умения планировать свою деятельность?

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:   1. Урок изучения нового.   2. Урок закрепления знаний.  3. Урок комплексного применения знаний.   4. Урок обобщения и систематизации знаний.   5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.    Как научить школьника оценивать результаты деятельности?
  • Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:  1. Урок изучения нового.  2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний.  4. Урок обобщения и систематизации знаний.  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 

Как научить школьника оценивать результаты деятельности?

Какой должна быть структура «деятельностного» урока?   Этапы:  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация изученного с подведением к теме урока 3. Постановка основного (проблемного) вопроса урока 4. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы (процесс, средства, результат) 5.Первичное применение новых знаний (формирование умений) 6. Самостоятельная работа с проверкой 7. Итог урока. 8. Рефлексия деятельности 9. Домашнее задание  

Какой должна быть структура «деятельностного» урока?

Этапы:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация изученного с подведением к теме урока

3. Постановка основного (проблемного) вопроса урока

4. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы (процесс, средства, результат)

5.Первичное применение новых знаний (формирование умений)

6. Самостоятельная работа с проверкой

7. Итог урока.

8. Рефлексия деятельности

9. Домашнее задание

 

1. В начальной школе на уроках широко используются игры. Игры различаются по форме проведения: - игры-путешествия; - ролевые игры; - конкурс-аукцион; - загадки, кроссворды и т.д. - конструктивные игры (связаны с моделированием, проектированием объектов, систем); 2. Элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, подвижные игры). 3. Частично-поисковый метод (дети сами получают ответ на поставленный вопрос (проблему). 4. Проектная деятельность 5. Исследовательская деятельность 5. Технологии групповой работы 6. Информационно-коммуникативные технологии. Какие технологии применяются?

1. В начальной школе на уроках широко используются игры. Игры различаются по форме проведения:

- игры-путешествия;

- ролевые игры;

- конкурс-аукцион;

- загадки, кроссворды и т.д.

- конструктивные игры (связаны с моделированием, проектированием объектов, систем);

2. Элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, подвижные игры).

3. Частично-поисковый метод (дети сами получают ответ на поставленный вопрос (проблему).

4. Проектная деятельность

5. Исследовательская деятельность

5. Технологии групповой работы

6. Информационно-коммуникативные технологии.

Какие технологии применяются?

1. Реализован замысел урока (достигнуты запланированные достижения). 2. Дети работа с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока с желанием продолжить занятие. Урок можно считать удавшимся, если:

1. Реализован замысел урока (достигнуты запланированные достижения).

2. Дети работа с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока с желанием продолжить занятие.

Урок можно считать удавшимся, если:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!