СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Выступление на школьном методическом объединении МБОУ СОШ № 5
Мухамедьярова ЕленаВасильевна
- Как построить урок в соответствии с ФГОС НОО?
Вопросы обсуждения: Требова ния в современному уроку Анализ урока в свете ФГОС
Образование на протяжении всей жизни.
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся
На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники: - свобода выбора
- открытости - деятельности
- идеальности
- обратной связи
Методики, технологии, подходы
- Развивающее обучение;
- Личностно-ориентированное обучение;
- Рефлексивное обучение;
- Проблемное обучение;
- Исследовательское обучение;
- Проектное обучение ;
Цели урока должны выводиться из заданных в Приложении к стандарту планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.
Как определить цели урока?
- Средства обучения
- - Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);
- - Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
- - Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.
Результаты обучения Компетентность -совокупность личностных качеств, характеризующих осведомленность и опыт в социально и личностно значимой сфере.
Тема: Грибы – особое царство природы
Цели урока:
1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы;
2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
Планируемые достижения :
Предметные:
сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные
споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных;
учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части
гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы;
Познавательные: самостоятельный поиск информации
Урок окружающего мира во 2 классе
Как подвести школьников к осознанию целей обучения (целеполагание)?
- Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника.
- Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем.
- Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации.
- Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом.
- У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Уровень 1. Школьник работает по предложенному плану.
- Уровень 2 . Работая по предложенному плану, ученик сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки совместно с учителем.
- Уровень 3 . Самостоятельно составляет план, сверяет свои действия с целью, находит и исправляет ошибки.
Как формировать у школьников умения планировать свою деятельность?
- Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Как научить школьника оценивать результаты деятельности?
Какой должна быть структура «деятельностного» урока?
Этапы:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация изученного с подведением к теме урока
3. Постановка основного (проблемного) вопроса урока
4. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы (процесс, средства, результат)
5.Первичное применение новых знаний (формирование умений)
6. Самостоятельная работа с проверкой
7. Итог урока.
8. Рефлексия деятельности
9. Домашнее задание
1. В начальной школе на уроках широко используются игры. Игры различаются по форме проведения:
- игры-путешествия;
- ролевые игры;
- конкурс-аукцион;
- загадки, кроссворды и т.д.
- конструктивные игры (связаны с моделированием, проектированием объектов, систем);
2. Элементы здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, подвижные игры).
3. Частично-поисковый метод (дети сами получают ответ на поставленный вопрос (проблему).
4. Проектная деятельность
5. Исследовательская деятельность
5. Технологии групповой работы
6. Информационно-коммуникативные технологии.
Какие технологии применяются?
1. Реализован замысел урока (достигнуты запланированные достижения).
2. Дети работа с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока с желанием продолжить занятие.
Урок можно считать удавшимся, если:
Спасибо за внимание!