СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Требования ФГОС к освоению программ по предметам..."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации кратко выделены основные темы и пункты доклада, которые могли бы помочь слушателю понять и азобраться в тексте доклада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Требования ФГОС к освоению программ по предметам..."»

Требования ФГОС к освоению программ по предметам и методы оценки метапредметных результатов достижений учащихся основной школы Подготовила: учитель русского языка и литературы Недашковская О. И.

Требования ФГОС к освоению программ по предметам и методы оценки метапредметных результатов достижений учащихся основной школы

Подготовила:

учитель русского языка

и литературы

Недашковская О. И.

Требования ФГОС ООО настраивают учителя на переосмысление системы оценки достижения обучающимся предметных результатов.

Требования ФГОС ООО настраивают учителя на переосмысление системы оценки достижения обучающимся предметных результатов.

Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков;  обозначение своей жизненной позиции; культурного выбора, мотивов, личностных целей; отношения к себе, к одноклассникам.

Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности:

  • оценки поступков;
  • обозначение своей жизненной позиции;
  • культурного выбора, мотивов, личностных целей;
  • отношения к себе, к одноклассникам.
Оценка метапредметных результатов регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность); коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества); познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие).

Оценка метапредметных результатов

  • регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность);
  • коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества);
  • познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие).
Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу; способность к сотрудничеству и коммуникации; использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга для оценки метапредметного результата являются материалы: •  стартовой диагностики; •  текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов и защиты итогового индивидуального проекта; •  материалов комплексных работ на межпредметной основе.

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга для оценки метапредметного результата являются материалы:

  • •  стартовой диагностики;
  • •  текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов и защиты итогового индивидуального проекта;
  • •  материалов комплексных работ на межпредметной основе.
Методики для оценивания метапредметных результатов в виде типовых вопросов 1 уровень – репродуктивный; 2 уровень –предметный ; 3 уровень- творческий (функциональный).

Методики для оценивания метапредметных результатов в виде типовых вопросов

  • 1 уровень – репродуктивный;
  • 2 уровень –предметный ;
  • 3 уровень- творческий (функциональный).
Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем; сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы; сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью; сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям

  • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;
  • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы;
  • сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью;
  • сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
Отсюда следует, что система оценки образовательных достижений в новых стандартах имеет ряд особенностей: она включает в себя внешнюю оценку и внутреннюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе; имеет комплексный характер; она предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Отсюда следует, что система оценки образовательных достижений в новых стандартах имеет ряд особенностей:

  • она включает в себя внешнюю оценку и внутреннюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе;
  • имеет комплексный характер;
  • она предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.