СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по заданиям ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержатся задание по лексическим значениям слов, лексическим группам, склонениям и ударениям слов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по заданиям ЕГЭ»

Прочитайте вслух предложения, правильно ставя в выделенном слове ударение. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки Николай Вавилов, выдающийся российский ученый, прошел через страшные испытания, он черпал силы в сознании своей высокой человеческой ми(с, сс)ии__________ и н..когда (не)отр..кался__________от своих убеждений.  В каком значении употреблено слово «черпать»? 1. Доставать, набирать чем-н. что-н. (жидкое, сыпучее); Перен. Приобретать, извлекать откуда-н.
  • Прочитайте вслух предложения, правильно ставя в выделенном слове ударение. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки
  • Николай Вавилов, выдающийся российский ученый, прошел через страшные испытания, он черпал силы в сознании своей высокой человеческой ми(с, сс)ии__________ и н..когда (не)отр..кался__________от своих убеждений.

В каком значении употреблено слово «черпать»?

1. Доставать, набирать чем-н. что-н. (жидкое, сыпучее);

Перен. Приобретать, извлекать откуда-н.

Выберите из данных в скобках паронимов нужное слово 1) На интеллектуальном марафоне, посвященном истории края, наша команда завоевала (переходный, переходящий) кубок. 2) Онегина не удовлетворяет бесцельное (сытое, сытное) существование
  • Выберите из данных в скобках паронимов нужное слово
  • 1) На интеллектуальном марафоне, посвященном истории края, наша команда завоевала (переходный, переходящий) кубок.
  • 2) Онегина не удовлетворяет бесцельное (сытое, сытное) существование
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «площадь». Составьте два предложения с этим словом Площадь 1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. 2. Незастроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. 3. пространство, помещение, предназначенное для какой-н. цели. 4. То же, что жилая площадь (разг.)
  • Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «площадь». Составьте два предложения с этим словом
  • Площадь
  • 1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.
  • 2. Незастроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
  • 3. пространство, помещение, предназначенное для какой-н. цели.
  • 4. То же, что жилая площадь (разг.)
Прочитайте предложения вслух. Определите лексическое значение выделенных слов 1. Как считают многие эксперты, на сегодняшний день действительно редкими и, можно сказать, экстравагантными породами можно назвать новогвинейскую поющую собаку и малазийского теломиана Порода 1) Разновидность хозяйственно полезных животных 2) Род или вид деревьев, древесных растений 3) перен. Разряд, тип людей 4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию 5) Природное образование минералов
  • Прочитайте предложения вслух. Определите лексическое значение выделенных слов
  • 1. Как считают многие эксперты, на сегодняшний день действительно редкими и, можно сказать, экстравагантными породами можно назвать новогвинейскую поющую собаку и малазийского теломиана
  • Порода
  • 1) Разновидность хозяйственно полезных животных
  • 2) Род или вид деревьев, древесных растений
  • 3) перен. Разряд, тип людей
  • 4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию
  • 5) Природное образование минералов
2. Отец с матерью работали целыми днями на заводе, поэтому Колька и его младший брат до седьмого пота трудились на участке: выпалывали грядки, поливали (дождливой, дождевой) водой морковь и огурцы, чинили сломанную ограду. Участок 1) Отдельная часть какой-н. поверхности 2) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чего-н. 3) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно-территориальное подразделение 4) Зона действий воинской части
  • 2. Отец с матерью работали целыми днями на заводе, поэтому Колька и его младший брат до седьмого пота трудились на участке: выпалывали грядки, поливали (дождливой, дождевой) водой морковь и огурцы, чинили сломанную ограду.
  • Участок
  • 1) Отдельная часть какой-н. поверхности
  • 2) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чего-н.
  • 3) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно-территориальное подразделение
  • 4) Зона действий воинской части
3. В культуре России художественная литература всегда занимала почетное место: писателя воспринимали не просто как всеми (признанного, признательного) мастера слова, а как пророка, несущего людям слово истины Культура 1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей 2) То же, что культурность 3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного 4) Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде 5) Высокой уровень чего-н., высокое развитие, умение
  • 3. В культуре России художественная литература всегда занимала почетное место: писателя воспринимали не просто как всеми (признанного, признательного) мастера слова, а как пророка, несущего людям слово истины
  • Культура
  • 1) Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей
  • 2) То же, что культурность
  • 3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного
  • 4) Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде
  • 5) Высокой уровень чего-н., высокое развитие, умение
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно В народных сказках природные силы иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей. Прочитанная книга оставила неопределенное, какое-то двойное впечатление. Со стороны правительства в районы, терпящие бедствие, оперативно была направлена гуманитарная помощь. В музее всех привлекли глиняные черепки, украшенные затейливым орнаментом. Ученых, помимо сугубо деловых , связывали еще и дружеские отношения, которые помогали им в творческих поисках
  • В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
  • В народных сказках природные силы иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.
  • Прочитанная книга оставила неопределенное, какое-то двойное впечатление.
  • Со стороны правительства в районы, терпящие бедствие, оперативно была направлена гуманитарная помощь.
  • В музее всех привлекли глиняные черепки, украшенные затейливым орнаментом.
  • Ученых, помимо сугубо деловых , связывали еще и дружеские отношения, которые помогали им в творческих поисках
Прочитайте текст. Выполните задания (1) Бобовые растения важны для земледелия. (2) На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. (3)…после бобовых в почве остается много азота, очень полезного для пшеницы, кукурузы и других культурных растений, которые потом будут посеяны на этом поле Напишите, о чем говорится в этом тексте. Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска в 3 предложении? (несмотря на это; вот почему; однако; зато; в то же время)
  • Прочитайте текст. Выполните задания
  • (1) Бобовые растения важны для земледелия. (2) На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. (3)…после бобовых в почве остается много азота, очень полезного для пшеницы, кукурузы и других культурных растений, которые потом будут посеяны на этом поле
  • Напишите, о чем говорится в этом тексте.
  • Какое слово или сочетание должно стоять на месте пропуска в 3 предложении? (несмотря на это; вот почему; однако; зато; в то же время)
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд За СЕМЬЮ замками Пачка МАКАРОНОВ В ДВУХТЫСЯЧНОМ году ВКУСНЕЕ торта
  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
  • НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
  • За СЕМЬЮ замками
  • Пачка МАКАРОНОВ
  • В ДВУХТЫСЯЧНОМ году
  • ВКУСНЕЕ торта
Просклоняйте, заполнив пустые ячейки Падеж Употребление имени числительного И.П. Сто сорок дней Р.п. Семьдесят рублей Д.п. Двести книг В.п. Восемьсот жителей Т.п. П.п.

Просклоняйте, заполнив пустые ячейки

Падеж

Употребление имени числительного

И.П.

Сто сорок дней

Р.п.

Семьдесят рублей

Д.п.

Двести книг

В.п.

Восемьсот жителей

Т.п.

П.п.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени числительного. Исправьте и запишите правильную форму 1. 1) пришли полторы тысячи человек 2) осталось около полутора недель 3) преодолеть полтораста километров 4) обойтись полтораста рублями Ответ: 2. 1) в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году 2) в двухтысячном году 3) в тысяча пятом году 4) в две тысячи одиннадцатом году Ответ: 3. 1) пятеро учеников 2) трое щенков 3) двое очков 4) четверых девушек
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы имени числительного. Исправьте и запишите правильную форму
  • 1. 1) пришли полторы тысячи человек
  • 2) осталось около полутора недель
  • 3) преодолеть полтораста километров
  • 4) обойтись полтораста рублями
  • Ответ:
  • 2. 1) в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году
  • 2) в двухтысячном году
  • 3) в тысяча пятом году
  • 4) в две тысячи одиннадцатом году
  • Ответ:
  • 3. 1) пятеро учеников
  • 2) трое щенков
  • 3) двое очков
  • 4) четверых девушек
Образуйте от данных имен существительных правильную форму именительного падежа множественного числа. Распределите слова на две группы Торт, профессор, директор, ветер, прожектор, катер, порт, округ, свитер Формы на –ы- (-и) Формы на –а (-я)
  • Образуйте от данных имен существительных правильную форму именительного падежа множественного числа. Распределите слова на две группы
  • Торт, профессор, директор, ветер, прожектор, катер, порт, округ, свитер

Формы на –ы- (-и)

Формы на –а (-я)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!