СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Подготовка к экзамену по русскому языку - 9 класс".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговая презентация для девятиклассников. Изложение, тесты, сочинение. Критерии, правила, тренажёры...

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Подготовка к экзамену по русскому языку - 9 класс".»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  (ГИА)  ОГЭ – 2017  9 КЛАСС  Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) ОГЭ – 2017 9 КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К

Спецификация

Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы

Критерии оценивания

ОГЭ по русскому языку 2017 года  – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.
  • ОГЭ по русскому языку 2017 года  – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.
  ОГЭ  ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ  С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ  НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ  ПО 14 УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ.  РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей , включающих в себя 15 заданий .  На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится  3 часа 55 минут (235 минут).

ОГЭ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В ЦЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО РАЗРАБОТАННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО 14 УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

Экзаменационная работа по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

состоит из трёх частей ,

включающих в себя 15 заданий .

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём . ОГЭ по русскому языку 2017 года считается сданным, если выпускник набрал 15 баллов из 39 возможных.
  • Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём . ОГЭ по русскому языку 2017 года считается сданным, если выпускник набрал 15 баллов из 39 возможных.
ЧАСТЬ 1.  ЗАДАНИЕ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается  2 раза . ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3 ), так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов . Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании ! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

ЧАСТЬ 1. ЗАДАНИЕ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

  • Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе.
  • Исходный текст прослушивается 2 раза .
  • ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3 ), так и всего текста в целом.
  • Объем изложения – не менее 70 слов .
  • Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при

1-м прослушивании !

  • Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1 № Критерии оценивания сжатого изложения ИК1 Баллы Содержание изложения ИК2 2 – 1 - 0 Сжатие исходного текста ИК3 3 – 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 1

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Баллы

Содержание изложения

ИК2

2 – 1 - 0

Сжатие исходного текста

ИК3

3 – 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 – 1 - 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1ИК3

7

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ  НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр  в бланке ответов № 1 без пробелов или других символов.

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

  • Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),

числа,

последовательности цифр

в бланке ответов № 1 без пробелов или других символов.

КОНКРЕТНЕЕ : ЗАДАНИЯ 2 – 14… № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра. № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является…) – цифра. № 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

КОНКРЕТНЕЕ : ЗАДАНИЯ 2 – 14…

  • 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра.
  • 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра.
  • 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
№ 5 – Из предложений … выпишите слово , в  котором правописание суффикса является исключением из правила… № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . № 8  – Выпишите грамматическую основу предложения ...
  • 5 Из предложений … выпишите слово , в котором правописание суффикса является исключением из правила…
  • 6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
  • 7 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .
  • 8 Выпишите грамматическую основу предложения ...
№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите  номер  этого предложения . № 10  - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове. № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой. № 12 -  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью. № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
  • 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения .
  • 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
  • 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой.
  • 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.
  • 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.
  • 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
ОЦЕНИВАНИЕ  ЧАСТИ 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

ОЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2:

  • Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
  • Максимальное количество баллов – 13.

(по баллу за каждый правильный ответ).

За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

ЧАСТЬ 3  СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 . Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!  Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

  • Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
  • Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе

ТОЛЬКО ОДНО

из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!

Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)   № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) С1К1 Баллы Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос С1К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С1К3 С1К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 2 - 1 - 0 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

С1К1

Баллы

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

С1К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С1К3

С1К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С1К1–С1К4

2 - 1 - 0

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2) С2К1 Баллы Понимание смысла фрагмента текста С2К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С2К3 С2К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 2 - 1 - 0 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2)

С2К1

Баллы

Понимание смысла фрагмента текста

С2К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С2К3

С2К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 - 1 - 0

9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3) С3К1 Баллы Толкование значения слова С3К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С3К3 С3К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 2 - 1 - 0 9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 15 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3)

С3К1

Баллы

Толкование значения слова

С3К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С3К3

С3К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 - 1 - 0

9

ОЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО № Критерии оценки грамотности и фактической точности речи ГК1 ГК2 Баллы Соблюдение орфографических норм ГК3 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0 2 – 1 - 0 Соблюдение грамматических норм ГК4 2 – 1 - 0 Соблюдение речевых норм ФК1 2 – 1 - 0 Фактическая точность письменной речи Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 2 – 1 - 0 10

ОЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

ГК1

ГК2

Баллы

Соблюдение орфографических норм

ГК3

Соблюдение пунктуационных норм

2 – 1 - 0

2 – 1 - 0

Соблюдение грамматических норм

ГК4

2 – 1 - 0

Соблюдение речевых норм

ФК1

2 – 1 - 0

Фактическая точность письменной речи

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям

ФК1, ГК1 – ГК4

2 – 1 - 0

10

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.  Баллы, выставленные  третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».
  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
  • «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы...
  • В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
  • Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
  • Баллы, выставленные третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».
И НАКОНЕЦ… Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов ! Сравним: ГИА – 2010: 44 ГИА – 2014: 41

И НАКОНЕЦ…

  • Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –

39 баллов !

Сравним:

ГИА – 2010: 44

ГИА – 2014: 41

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ) РУССКИЙ ЯЗЫК  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по 5-балльной  шкале «2» Общий балл «3» 0-14 «4» 15-24 25 – 33 , «5» из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям  ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3». 34 – 39 ,  из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется отметка «4».

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

по

5-балльной

шкале

«2»

Общий балл

«3»

0-14

«4»

15-24

25 – 33 ,

«5»

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4 ).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».

34 – 39 ,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется

отметка «4».

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ,  РАЗРАБОТАННЫХ С УЧАСТИЕМ ФИПИ   Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Национальное образование, 2016. (ФИПИ-школе) Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. Национальное образование, 2016 (ФИПИ-школе)

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ С УЧАСТИЕМ ФИПИ

  • Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Национальное образование, 2016. (ФИПИ-школе)
  • Цыбулько, Зверева: ОГЭ-2017 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 12 вариантов. Национальное образование, 2016 (ФИПИ-школе)
САЙТЫ ФИПИ www.fipi.ru По уши в ЕГЭ и ГИА ЕГЭ / ГИА egeigia.ru RUSLITA.RU rus-oge.sdamgia.ru

САЙТЫ

  • ФИПИ www.fipi.ru
  • По уши в ЕГЭ и ГИА
  • ЕГЭ / ГИА egeigia.ru
  • RUSLITA.RU
  • rus-oge.sdamgia.ru
УСПЕХОВ  НА  ЭКЗАМЕНАХ! Благодарю за внимание.

УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Благодарю за внимание.