СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит задания ФИПИ для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ по обществознанию"»

Обществознание Тест 3

Обществознание

Тест 3

Человек и общество

Человек и общество

Человек и общество

Человек и общество

Человек и общество 1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе? А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует. Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов. 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Человек и общество

1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе? А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует. Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов. 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Человек и общество

1.Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.

Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в    1)  отдыхе и сне    2)  питании    3)  самосохранении    4)  самопознании

Человек и общество

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) отдыхе и сне

2) питании

3) самосохранении

4) самопознании

Человек и общество 2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в    1)  отдыхе и сне    2)  питании    3)  самосохранении    4)  самопознании

Человек и общество

2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) отдыхе и сне

2) питании

3) самосохранении

4) самопознании

Человек и общество 3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как    1)  гражданина    2)  индивида    3)  личность    4)  работника

Человек и общество

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет

в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина

2) индивида

3) личность

4) работника

Человек и общество 3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как    1)  гражданина    2)  индивида    3)  личность    4)  работника

Человек и общество

3. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет

в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как

1) гражданина

2) индивида

3) личность

4) работника

Человек и общество 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей. Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

Человек и общество

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей. Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

Человек и общество

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 5. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?  1)  обнаружение ранее неизвестной древней летописи  2)  дебаты кандидатов в президенты страны 3)  захоронение радиоактивных отходов 4)  создание песни о столице государства

Человек и общество

5. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи

2) дебаты кандидатов в президенты страны

3) захоронение радиоактивных отходов

4) создание песни о столице государства

Человек и общество 6. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?  1)  Глава государства обращается к гражданам в СМИ.  2)  Врачи слушают доклад министра здравоохранения.  3)  Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.  4)  Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Человек и общество

6. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Человек и общество 7. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как    1)  товарища    2)  индивида    3)  личность    4)  работника

Человек и общество

7. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

Человек и общество 8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека    1)  внешней индивидуальности    2)  качеств личности    3)  наследственной предрасположенности    4)  особенностей темперамента

Человек и общество

8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности

2) качеств личности

3) наследственной предрасположенности

4) особенностей темперамента

Человек и общество 8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека    1)  внешней индивидуальности    2)  качеств личности    3)  наследственной предрасположенности    4)  особенностей темперамента

Человек и общество

8.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности

2) качеств личности

3) наследственной предрасположенности

4) особенностей темперамента

Человек и общество 9.Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

Человек и общество

9.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 9.Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

Человек и общество

9.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Человек и общество 10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ    ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А)  защита от холода Б)  общение с друзьями В)  реализация своих способностей Г)  самосохранение Д)  достижение карьерного роста 1)  биологические 2)  социальные

Человек и общество

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

1) биологические

2) социальные

Человек и общество 10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ    ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А)  защита от холода Б)  общение с друзьями В)  реализация своих способностей Г)  самосохранение Д)  достижение карьерного роста 1)  биологические 2)  социальные 12212

Человек и общество

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

1) биологические

2) социальные

12212

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.  1)  отражают факты 2)  выражают мнение

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

1) отражают факты

2) выражают мнение

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.  1)  отражают факты 2)  выражают мнение  112

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

1) отражают факты

2) выражают мнение

112

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?    1)  объяснение сущности явлений природы и общества    2)  использование художественных образов    3)  обращение к сверхъестественным силам    4)  оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) объяснение сущности явлений природы и общества

2) использование художественных образов

3) обращение к сверхъестественным силам

4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?    1)  объяснение сущности явлений природы и общества    2)  использование художественных образов    3)  обращение к сверхъестественным силам    4)  оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

2. Что отличает религию от других форм (областей) духовной культуры?

1) объяснение сущности явлений природы и общества

2) использование художественных образов

3) обращение к сверхъестественным силам

4) оценка поступков людей с точки зрения добра и зла

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?  1)  среднее общее образование  2)  среднее профессиональное образование  3)  высшее образование  4)  основное общее образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее образование

4) основное общее образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?  1)  среднее общее образование  2)  среднее профессиональное образование  3)  высшее образование  4)  основное общее образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

3. Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5-ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?

1) среднее общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее образование

4) основное общее образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.  1)  отражают факты 2)  выражают мнения

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.

1) отражают факты

2) выражают мнения

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.  1)  отражают факты 2)  выражают мнения  112

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Марина Юрьевна преподаёт химию в школе. (Б)Она регулярно посещает курсы повышения квалификации, самостоятельно читает научную литературу, осваивает новые педагогические технологии. (В)Заслуживает уважения способность Марины Юрьевны к непрерывному образованию.

1) отражают факты

2) выражают мнения

112

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?  1)  получение достоверных знаний о природе и обществе  2)  вера в божественное происхождение мира и человека  3)  обоснованность и доказательность выводов  4)  создание художественных образов

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) создание художественных образов

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?  1)  получение достоверных знаний о природе и обществе  2)  вера в божественное происхождение мира и человека  3)  обоснованность и доказательность выводов  4)  создание художественных образов

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

5. Что отличает религию от других форм духовной культуры?

1) получение достоверных знаний о природе и обществе

2) вера в божественное происхождение мира и человека

3) обоснованность и доказательность выводов

4) создание художественных образов

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  ПРИЗНАКИ    ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ А)  процесс приобщения к знаниям о мире Б)  является способом регулирования поведения В)  формирует научную картину мира Г)  поддерживается силой общественного мнения Д)  воздействует преимущественно на эмоции человека 1)  образование 2)  мораль

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

Б) является способом регулирования поведения

В) формирует научную картину мира

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

1) образование

2) мораль

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  ПРИЗНАКИ    ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ А)  процесс приобщения к знаниям о мире Б)  является способом регулирования поведения В)  формирует научную картину мира Г)  поддерживается силой общественного мнения Д)  воздействует преимущественно на эмоции человека 1)  образование 2)  мораль 12122

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

6. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) процесс приобщения к знаниям о мире

Б) является способом регулирования поведения

В) формирует научную картину мира

Г) поддерживается силой общественного мнения

Д) воздействует преимущественно на эмоции человека

1) образование

2) мораль

12122

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?    1)  основное общее    2)  среднее профессиональное    3)  среднее общее    4)  высшее

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?

1) основное общее

2) среднее профессиональное

3) среднее общее

4) высшее

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?    1)  основное общее    2)  среднее профессиональное    3)  среднее общее    4)  высшее

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

7. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На каком уровне образования находится Иван?

1) основное общее

2) среднее профессиональное

3) среднее общее

4) высшее

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 8. Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности. Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

8. Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.

Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 8. Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности. Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

8. Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.

Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?    1)  высшее образование    2)  основное общее образование    3)  среднее общее образование    4)  среднее профессиональное образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?    1)  высшее образование    2)  основное общее образование    3)  среднее общее образование    4)  среднее профессиональное образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

9. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на престижном конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Татьяна?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования. Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования. Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

10. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ?

А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЭКОНОМИКА 1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?    1)  наполнение государственного бюджета    2)  правовое регулирование экономики    3)  регулирование денежной массы в обращении    4)  производство общественных благ

ЭКОНОМИКА

1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

1) наполнение государственного бюджета

2) правовое регулирование экономики

3) регулирование денежной массы в обращении

4) производство общественных благ

ЭКОНОМИКА 1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?    1)  наполнение государственного бюджета    2)  правовое регулирование экономики    3)  регулирование денежной массы в обращении    4)  производство общественных благ

ЭКОНОМИКА

1. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

1) наполнение государственного бюджета

2) правовое регулирование экономики

3) регулирование денежной массы в обращении

4) производство общественных благ

ЭКОНОМИКА 2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?    1)  приготовление обеда в кафе    2)  покупка коньков в торговом центре    3)  посещение библиотеки    4)  продажа старинной мебели

ЭКОНОМИКА

2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

1) приготовление обеда в кафе

2) покупка коньков в торговом центре

3) посещение библиотеки

4) продажа старинной мебели

ЭКОНОМИКА 2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?    1)  приготовление обеда в кафе    2)  покупка коньков в торговом центре    3)  посещение библиотеки    4)  продажа старинной мебели

ЭКОНОМИКА

2. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

1) приготовление обеда в кафе

2) покупка коньков в торговом центре

3) посещение библиотеки

4) продажа старинной мебели

ЭКОНОМИКА 3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?    1)  теплицы и оборудование    2)  работники фирмы    3)  участок земли    4)  руководитель фирмы

ЭКОНОМИКА

3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

1) теплицы и оборудование

2) работники фирмы

3) участок земли

4) руководитель фирмы

ЭКОНОМИКА 3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?    1)  теплицы и оборудование    2)  работники фирмы    3)  участок земли    4)  руководитель фирмы

ЭКОНОМИКА

3. Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что относится к капиталу фирмы?

1) теплицы и оборудование

2) работники фирмы

3) участок земли

4) руководитель фирмы

ЭКОНОМИКА 4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части доходов. Что служит проявлением этой функции?    1)  выплата пенсий и социальных пособий    2)  принятие поправок к Гражданскому кодексу    3)  финансирование строительства автодорог    4)  установление государственных стандартов качества товаров

ЭКОНОМИКА

4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части доходов. Что служит проявлением этой функции?

1) выплата пенсий и социальных пособий

2) принятие поправок к Гражданскому кодексу

3) финансирование строительства автодорог

4) установление государственных стандартов качества товаров

ЭКОНОМИКА 4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части доходов. Что служит проявлением этой функции?    1)  выплата пенсий и социальных пособий    2)  принятие поправок к Гражданскому кодексу    3)  финансирование строительства автодорог    4)  установление государственных стандартов качества товаров

ЭКОНОМИКА

4. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение части доходов. Что служит проявлением этой функции?

1) выплата пенсий и социальных пособий

2) принятие поправок к Гражданскому кодексу

3) финансирование строительства автодорог

4) установление государственных стандартов качества товаров

ЭКОНОМИКА 5. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. На размер заработной платы влияет квалификация работника. Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ЭКОНОМИКА

5. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. На размер заработной платы влияет квалификация работника.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЭКОНОМИКА 5. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. На размер заработной платы влияет квалификация работника. Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ЭКОНОМИКА

5. Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. На размер заработной платы влияет квалификация работника.

Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЭКОНОМИКА 6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?    1)  государственную    2)  кооперативную    3)  индивидуальную частную    4)  акционерную

ЭКОНОМИКА

6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) государственную

2) кооперативную

3) индивидуальную частную

4) акционерную

ЭКОНОМИКА 6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?    1)  государственную    2)  кооперативную    3)  индивидуальную частную    4)  акционерную

ЭКОНОМИКА

6. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) государственную

2) кооперативную

3) индивидуальную частную

4) акционерную

ЭКОНОМИКА 7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?    1)  производству    2)  распределению    3)  обмену    4)  потреблению

ЭКОНОМИКА

7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

ЭКОНОМИКА 7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?    1)  производству    2)  распределению    3)  обмену    4)  потреблению

ЭКОНОМИКА

7. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

ЭКОНОМИКА 8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В руках крупных собственников ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной. Определите, какие положения текста 1)  отражают факты 2)  выражают мнения

ЭКОНОМИКА

8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В руках крупных собственников ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

ЭКОНОМИКА 8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В руках крупных собственников ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной. Определите, какие положения текста 1)  отражают факты 2)  выражают мнения 122

ЭКОНОМИКА

8.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В руках крупных собственников ресурсов и владельцев корпораций сосредоточена экономическая власть. (Б)Наверное, каждое общество вырабатывает своё представление о допустимых рамках социального неравенства, концентрации богатства и масштабах бедности. (В)Хорошо, что уже во многих цивилизованных странах публичная демонстрация богатства считается неприличной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

122

ЭКОНОМИКА 9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?  1)  анализ изменения показателей биржевой активности  2)  объяснение причин роста инфляции  3)  расчёт показателей государственного бюджета  4)  производство товаров и услуг

ЭКОНОМИКА

9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) производство товаров и услуг

ЭКОНОМИКА 9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?    1)  анализ изменения показателей биржевой активности    2)  объяснение причин роста инфляции    3)  расчёт показателей государственного бюджета    4)  производство товаров и услуг

ЭКОНОМИКА

9.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) производство товаров и услуг

ЭКОНОМИКА 10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием    1)  затраты    2)  расходы    3)  доходы    4)  Налоги

ЭКОНОМИКА

10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

1) затраты

2) расходы

3) доходы

4) Налоги

ЭКОНОМИКА 10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием    1)  затраты    2)  расходы    3)  доходы    4)  Налоги

ЭКОНОМИКА

10.Обязательные невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками на основании закона, обозначают понятием

1) затраты

2) расходы

3) доходы

4) Налоги

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 1. И семья, и школьный класс являются    1)  этническими общностями    2)  малыми группами    3)  социальными слоями    4)  неформальными группами

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

1. И семья, и школьный класс являются

1) этническими общностями

2) малыми группами

3) социальными слоями

4) неформальными группами

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 1. И семья, и школьный класс являются    1)  этническими общностями    2)  малыми группами    3)  социальными слоями    4)  неформальными группами

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

1. И семья, и школьный класс являются

1) этническими общностями

2) малыми группами

3) социальными слоями

4) неформальными группами

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?    1)  познавательные интересы людей    2)  особенности характера людей    3)  умственные способности людей    4)  уровень образования людей

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?

1) познавательные интересы людей

2) особенности характера людей

3) умственные способности людей

4) уровень образования людей

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?    1)  познавательные интересы людей    2)  особенности характера людей    3)  умственные способности людей    4)  уровень образования людей

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

2. Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?

1) познавательные интересы людей

2) особенности характера людей

3) умственные способности людей

4) уровень образования людей

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.

Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине. Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.

Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 4. Что отличает семью от других социальных групп?    1)  единство интересов    2)  общие цели деятельности    3)  наличие правил деятельности    4)  совместный быт

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4. Что отличает семью от других социальных групп?

1) единство интересов

2) общие цели деятельности

3) наличие правил деятельности

4) совместный быт

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 4. Что отличает семью от других социальных групп?    1)  единство интересов    2)  общие цели деятельности    3)  наличие правил деятельности    4)  совместный быт

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

4. Что отличает семью от других социальных групп?

1) единство интересов

2) общие цели деятельности

3) наличие правил деятельности

4) совместный быт

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 5. Какую социальную роль может исполнять подросток?    1)  военнослужащий-контрактник    2)  опекун младшего брата    3)  водитель автобуса    4)  посетитель интернет-сайта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

5. Какую социальную роль может исполнять подросток?

1) военнослужащий-контрактник

2) опекун младшего брата

3) водитель автобуса

4) посетитель интернет-сайта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 5. Какую социальную роль может исполнять подросток?    1)  военнослужащий-контрактник    2)  опекун младшего брата    3)  водитель автобуса    4)  посетитель интернет-сайта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

5. Какую социальную роль может исполнять подросток?

1) военнослужащий-контрактник

2) опекун младшего брата

3) водитель автобуса

4) посетитель интернет-сайта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?    1)  нуклеарная    2)  авторитарная    3)  демократическая    4)  матриархальная

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

1) нуклеарная

2) авторитарная

3) демократическая

4) матриархальная

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?    1)  нуклеарная    2)  авторитарная    3)  демократическая    4)  матриархальная

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

6. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

1) нуклеарная

2) авторитарная

3) демократическая

4) матриархальная

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?    1)  женщины    2)  подростки    3)  программисты    4)  петербуржцы

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1) женщины

2) подростки

3) программисты

4) петербуржцы

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?    1)  женщины    2)  подростки    3)  программисты    4)  петербуржцы

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

7. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1) женщины

2) подростки

3) программисты

4) петербуржцы

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?    1)  общность повседневного быта    2)  ведение совместного хозяйства    3)  кровнородственная связь    4)  прямые личные контакты

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

1) общность повседневного быта

2) ведение совместного хозяйства

3) кровнородственная связь

4) прямые личные контакты

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?    1)  общность повседневного быта    2)  ведение совместного хозяйства    3)  кровнородственная связь    4)  прямые личные контакты

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

8. Пётр живёт с родителями и бабушкой. Он учится в 8 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

1) общность повседневного быта

2) ведение совместного хозяйства

3) кровнородственная связь

4) прямые личные контакты

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 9. Что является примером моральной нормы?  1)  Чистить зубы нужно 2 раза в день.  2)  Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.  3)  На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.  4)  Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

9. Что является примером моральной нормы?

1) Чистить зубы нужно 2 раза в день.

2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 9. Что является примером моральной нормы?    1)  Чистить зубы нужно 2 раза в день.    2)  Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.    3)  На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.    4)  Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации .

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

9. Что является примером моральной нормы?

1) Чистить зубы нужно 2 раза в день.

2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации .

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 10.Семья любого типа характеризуется    1)  обязательным возложением домашних обязанностей на женщину    2)  экономической зависимостью женщины от мужчины    3)  справедливым распределением домашних обязанностей    4)  наличием домашнего хозяйства, общего быта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

10.Семья любого типа характеризуется

1) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину

2) экономической зависимостью женщины от мужчины

3) справедливым распределением домашних обязанностей

4) наличием домашнего хозяйства, общего быта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 10.Семья любого типа характеризуется    1)  обязательным возложением домашних обязанностей на женщину    2)  экономической зависимостью женщины от мужчины    3)  справедливым распределением домашних обязанностей    4)  наличием домашнего хозяйства, общего быта

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

10.Семья любого типа характеризуется

1) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину

2) экономической зависимостью женщины от мужчины

3) справедливым распределением домашних обязанностей

4) наличием домашнего хозяйства, общего быта

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что    1)  Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета    2)  в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции    3)  территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру    4)  в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что

1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции

3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что    1)  Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета    2)  в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции    3)  территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру    4)  в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что

1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета

2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции

3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру

4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)  пресечение нарушений общественного порядка 2)  наличие органов исполнительной власти 3)  свободные выборы на конкурентной основе 4)  вынесение приговоров внесудебными органами

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2. В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на конкурентной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)  пресечение нарушений общественного порядка 2)  наличие органов исполнительной власти 3)  свободные выборы на конкурентной основе 4)  вынесение приговоров внесудебными органами 1234

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

2. В государстве Z установлен демократический политический режим,

а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на конкурентной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

1234

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует    1)  проведение предвыборных кампаний    2)  деятельность муниципальных органов    3)  функционирование гражданского общества    4)  участие граждан в отправлении правосудия

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует

1) проведение предвыборных кампаний

2) деятельность муниципальных органов

3) функционирование гражданского общества

4) участие граждан в отправлении правосудия

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует    1)  проведение предвыборных кампаний    2)  деятельность муниципальных органов    3)  функционирование гражданского общества    4)  участие граждан в отправлении правосудия

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

3. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует

1) проведение предвыборных кампаний

2) деятельность муниципальных органов

3) функционирование гражданского общества

4) участие граждан в отправлении правосудия

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим. Определите, какие положения текста 1)  отражают факты 2)  выражают мнения

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим. Определите, какие положения текста 1)  отражают факты 2)  выражают мнения  122

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В государстве Z периодически проводятся парламентские выборы, однако на них представлены только кандидаты от правящей партии. (Б)Вызывает опасение то, что в средствах массовой информации представлена только позиция правительства. (В)Вероятно, в стране Z установлен антидемократический режим.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

122

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5. Что является примером политической власти?    1)  управление троллейбусным парком    2)  руководство больницей    3)  власть главы семьи    4)  деятельность губернатора области

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5. Что является примером политической власти?

1) управление троллейбусным парком

2) руководство больницей

3) власть главы семьи

4) деятельность губернатора области

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5. Что является примером политической власти?    1)  управление троллейбусным парком    2)  руководство больницей    3)  власть главы семьи    4)  деятельность губернатора области

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5. Что является примером политической власти?

1) управление троллейбусным парком

2) руководство больницей

3) власть главы семьи

4) деятельность губернатора области

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6. Что свойственно любому государству?    1)  существование гражданского общества    2)  уважение прав и свобод человека    3)  взаимная ответственность государства и граждан    4)  наличие правоохранительных органов

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6. Что свойственно любому государству?

1) существование гражданского общества

2) уважение прав и свобод человека

3) взаимная ответственность государства и граждан

4) наличие правоохранительных органов

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6. Что свойственно любому государству?    1)  существование гражданского общества    2)  уважение прав и свобод человека    3)  взаимная ответственность государства и граждан    4)  наличие правоохранительных органов

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6. Что свойственно любому государству?

1) существование гражданского общества

2) уважение прав и свобод человека

3) взаимная ответственность государства и граждан

4) наличие правоохранительных органов

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это    1)  федеративное государство    2)  монархия    3)  унитарное государство    4)  республика

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

7. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

1) федеративное государство

2) монархия

3) унитарное государство

4) республика

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это    1)  федеративное государство    2)  монархия    3)  унитарное государство    4)  республика

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

7. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это

1) федеративное государство

2) монархия

3) унитарное государство

4) республика

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8. Верны ли следующие суждения о политике? А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть. Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

8. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.

Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 8. Верны ли следующие суждения о политике? А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть. Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

8. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.

Б. Политика означает стремление к оказанию влияния на распределение власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая. Определите, какие положения текста 1)  отражают факты 2)  выражают мнения

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая. Определите, какие положения текста  1)  отражают факты 2)  выражают мнения  122

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В стране Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года. (Б)Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов. (В)Думается, это свидетельствует о том, что страна Z – демократическая.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

122

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 10. Политическую власть осуществляет    1)  министр правительства    2)  глава крупного промышленного концерна    3)  директор школы    4)  председатель правления банка

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. Политическую власть осуществляет

1) министр правительства

2) глава крупного промышленного концерна

3) директор школы

4) председатель правления банка

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 10. Политическую власть осуществляет    1)  министр правительства    2)  глава крупного промышленного концерна    3)  директор школы    4)  председатель правления банка

СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. Политическую власть осуществляет

1) министр правительства

2) глава крупного промышленного концерна

3) директор школы

4) председатель правления банка

ПРАВО 1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ПРАВО

1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ПРАВО 1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ПРАВО

1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ПРАВО 2. Нормы административного права регулируют отношения    1)  имущественные и личные неимущественные    2)  между родителями и детьми    3)  в сфере труда и занятости    4)  в сфере управления

ПРАВО

2. Нормы административного права регулируют отношения

1) имущественные и личные неимущественные

2) между родителями и детьми

3) в сфере труда и занятости

4) в сфере управления

ПРАВО 2. Нормы административного права регулируют отношения    1)  имущественные и личные неимущественные    2)  между родителями и детьми    3)  в сфере труда и занятости    4)  в сфере управления

ПРАВО

2. Нормы административного права регулируют отношения

1) имущественные и личные неимущественные

2) между родителями и детьми

3) в сфере труда и занятости

4) в сфере управления

ПРАВО 3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?    1)  Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.    2)  Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.    3)  Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.    4)  Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству

ПРАВО

3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.

2) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.

3) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.

4) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству

ПРАВО 3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?    1)  Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.    2)  Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.    3)  Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.    4)  Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству

ПРАВО

3. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться найденным на законном основании?

1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.

2) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.

3) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по закону вознаграждение.

4) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству

ПРАВО 4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?    1)  управление федеральной собственностью    2)  объявление амнистии    3)  присвоение почётных званий РФ    4)  разработка и принятие законов

ПРАВО

4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?

1) управление федеральной собственностью

2) объявление амнистии

3) присвоение почётных званий РФ

4) разработка и принятие законов

ПРАВО 4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?    1)  управление федеральной собственностью    2)  объявление амнистии    3)  присвоение почётных званий РФ    4)  разработка и принятие законов

ПРАВО

4. Что из перечисленного ниже относится к компетенции Правительства РФ?

1) управление федеральной собственностью

2) объявление амнистии

3) присвоение почётных званий РФ

4) разработка и принятие законов

ПРАВО 5. Право на жизнь относится к группе прав    1)  личных (гражданских)    2)  политических    3)  социальных    4)  культурных

ПРАВО

5. Право на жизнь относится к группе прав

1) личных (гражданских)

2) политических

3) социальных

4) культурных

ПРАВО 5. Право на жизнь относится к группе прав    1)  личных (гражданских)    2)  политических    3)  социальных    4)  культурных

ПРАВО

5. Право на жизнь относится к группе прав

1) личных (гражданских)

2) политических

3) социальных

4) культурных

ПРАВО 6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ? А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ. Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ПРАВО

6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ПРАВО 6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ? А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ. Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.    1)  верно только А    2)  верно только Б    3)  верны оба суждения    4)  оба суждения неверны

ПРАВО

6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?

А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.

Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ПРАВО 7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?    1)  постановление    2)  распоряжение    3)  указ    4)  закон

ПРАВО

7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?

1) постановление

2) распоряжение

3) указ

4) закон

ПРАВО 7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?    1)  постановление    2)  распоряжение    3)  указ    4)  закон

ПРАВО

7. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием РФ?

1) постановление

2) распоряжение

3) указ

4) закон

ПРАВО 8. К группе культурных прав относится право    1)  на неприкосновенность частной жизни    2)  на равенство перед законом и судом    3)  на социальное обеспечение    4)  на свободу литературного творчества

ПРАВО

8. К группе культурных прав относится право

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на социальное обеспечение

4) на свободу литературного творчества

ПРАВО 8. К группе культурных прав относится право    1)  на неприкосновенность частной жизни    2)  на равенство перед законом и судом    3)  на социальное обеспечение    4)  на свободу литературного творчества

ПРАВО

8. К группе культурных прав относится право

1) на неприкосновенность частной жизни

2) на равенство перед законом и судом

3) на социальное обеспечение

4) на свободу литературного творчества

ПРАВО 9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЗАДАЧИ    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ А)  надзор над соблюдением законов Б)  удостоверение верности копий документов В)  противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности Г)  свидетельство подлинности подписи на документах Д)  представление государственного обвинения в судебном разбирательстве 1)  прокуратура 2)  нотариат 3)  полиция

ПРАВО

9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) надзор над соблюдением законов

Б) удостоверение верности копий документов

В) противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на документах

Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

1) прокуратура

2) нотариат

3) полиция

ПРАВО 9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ЗАДАЧИ    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ А)  надзор над соблюдением законов Б)  удостоверение верности копий документов В)  противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности Г)  свидетельство подлинности подписи на документах Д)  представление государственного обвинения в судебном разбирательстве 1)  прокуратура 2)  нотариат 3)  полиция 12321

ПРАВО

9. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) надзор над соблюдением законов

Б) удостоверение верности копий документов

В) противодействие преступности, обеспечение общественной безопасности

Г) свидетельство подлинности подписи на документах

Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве

1) прокуратура

2) нотариат

3) полиция

12321

ПРАВО 10. Административное право регулирует    1)  отношения в области авторского права    2)  труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях    3)  отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти    4)  имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

ПРАВО

10. Административное право регулирует

1) отношения в области авторского права

2) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях

3) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти

4) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

ПРАВО 10. Административное право регулирует    1)  отношения в области авторского права    2)  труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях    3)  отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти    4)  имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

ПРАВО

10. Административное право регулирует

1) отношения в области авторского права

2) труд рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях, организациях

3) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти

4) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения