СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Портфолио ученика: структура и содержание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

структура и содержание портфолио презентация для детей и родителей  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Портфолио ученика: структура и содержание"»

  Портфолио ученика  (содержание и оформление)

Портфолио ученика (содержание и оформление)

Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности

Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности

 ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио продукт технология Аутентичное оценивание Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио документов Портфолио -отчет

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио

продукт

технология

Аутентичное оценивание

Портфолио работ

Портфолио отзывов

Портфолио документов

Портфолио -отчет

Учет особенностей развития критического мышления Учет возрастных особенностей Портфолио ученика Формирование УУД Инструмент сопровождения Вовлечение родителей

Учет особенностей развития критического мышления

Учет возрастных особенностей

Портфолио ученика

Формирование УУД

Инструмент сопровождения

Вовлечение родителей

 Преимущества рабочего портфолио  сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования;  содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты;  разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.

Преимущества рабочего портфолио

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования;
  • содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты;
  • разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.
 Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио.

Структура портфолио

I раздел «Портрет»

предназначен для

представления информации

об ученике, отображает

особенности личности

автора портфолио.

Я умею Я люблю

Я умею

Я люблю

 Время  Мой режим дня    Подъем    Зарядка    Умывание    Завтрак

Время Мой режим дня

Подъем

Зарядка

Умывание

Завтрак

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах    Учебный год Название кружка, секции, клуба Название учреждения, в котором он организован

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Учебный год

Название кружка, секции, клуба

Название учреждения, в котором он организован

II раздел «Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, выдержки из статей, иллюстративный материал)

II раздел «Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, выдержки из статей, иллюстративный материал)

 Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи  Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»  Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»  Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)  Памятка: Правила общения

Страницы раздела «Коллектор»

  • Правила поведения в школе
  • Законы жизни класса
  • Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
  • План – памятка Решения задачи
  • Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
  • Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
  • Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
  • Памятка: Правила общения
 III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;

III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником.

  • материалы стартовой диагностики;

- материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;

Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) Предметы Диктант Русский язык + Литературное чтение Сочинение Математика Изложение + + Окружающий мир Творческие работы + Предметы эстетического цикла + Дневники наблюдений + Технология Результаты исследовательских проектов + Физкультура Фото-, видео-, аудиозаписи Иностранный язык + Продукты самостоятельного творчества + + + + + Комплекс физических упражнений + + + Иллюстрации по темам + + Математические модели + + + + + Примеры учебных задач + Контрольные работы + + + + Устные ответы + + + + Результат самоанализа и рефлексии + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио)

Предметы

Диктант

Русский язык

+

Литературное чтение

Сочинение

Математика

Изложение

+

+

Окружающий мир

Творческие работы

+

Предметы эстетического цикла

+

Дневники наблюдений

+

Технология

Результаты исследовательских проектов

+

Физкультура

Фото-, видео-, аудиозаписи

Иностранный язык

+

Продукты самостоятельного творчества

+

+

+

+

+

Комплекс физических упражнений

+

+

+

Иллюстрации по темам

+

+

Математические модели

+

+

+

+

+

Примеры учебных задач

+

Контрольные работы

+

+

+

+

Устные ответы

+

+

+

+

Результат самоанализа и рефлексии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Предметы Стартовая диагностика Русский язык + Литературное чтение Промежуточная диагностика Математика + + Текущее оценивание + Итоговое оценивание + Окружающий мир + + Предметы эстетического цикла + + + Технология - + + + - + + - Физкультура Иностранный язык + - + - + + - - + - + + + +

Предметы

Стартовая диагностика

Русский язык

+

Литературное чтение

Промежуточная диагностика

Математика

+

+

Текущее оценивание

+

Итоговое оценивание

+

Окружающий мир

+

+

Предметы эстетического цикла

+

+

+

Технология

-

+

+

+

-

+

+

-

Физкультура

Иностранный язык

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе Стартовая диагностика  основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. Предметная готовность  основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Предметная стартовая диагностика  проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе

Стартовая диагностика

основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе.

Предметная готовность

основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников.

Предметная стартовая диагностика

проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи.  Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся

IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи.

Данный раздел включает в

себя все виды социальной

практики: кружки, секции,

социальные проекты,

оказание помощи нуждающимся

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 1. Начальный уровень использования системы оценки 2. Стандартный уровень использования системы оценки ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки. 3. Максимальный уровень использования системы оценки ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка. ПРАВИЛО 2. Самооценка. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование. ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи. ПРАВИЛО 6. Уровни успешности. ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС

1. Начальный уровень использования системы оценки

2. Стандартный уровень использования системы оценки

ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки.

3. Максимальный уровень использования системы оценки

ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка.

ПРАВИЛО 2. Самооценка.

ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование.

ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование.

ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи.

ПРАВИЛО 6. Уровни успешности.

ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.

Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов.  МАТЕМАТИКА Арифметика. Числа и вычисления: счет Дети могут Примеры устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов. подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10. накройте стол для четырех друзей. объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных. кто стоит третьим, пятым? оценивать и сравнивать группы предметов. ответьте на вопрос: «Где предметов больше?» вести счет в прямом и обратном порядке. например, отвечая на прямую просьбу учителя.

Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов.

МАТЕМАТИКА

Арифметика. Числа и вычисления: счет

Дети могут

Примеры

устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов.

подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10.

накройте стол для четырех друзей.

объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10.

описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных.

кто стоит третьим, пятым?

оценивать и сравнивать группы предметов.

ответьте на вопрос: «Где предметов больше?»

вести счет в прямом и обратном порядке.

например, отвечая на прямую просьбу учителя.

Арифметика. Величины Дети могут выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами Примеры размеры устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка «Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее. массы и вместимость Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом. температура

Арифметика. Величины

Дети могут

выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами

Примеры

размеры

устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка

«Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее.

массы и вместимость

Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом.

температура

Параметры оценки портфолио  Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС;  Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе;  Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;

Параметры оценки портфолио

  • Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС;
  • Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе;
  • Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!