СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повышение мотивации на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педсовета "Повышение мотивации на уроках биологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение мотивации на уроках биологии"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.  В. А. Сухомлинский

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков.

В. А. Сухомлинский

 Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т. е. мотивацией.  Применение же на уроках биологии информационных компьютерных технологий приводит к развитию внутренней мотивации ребенка.   Качественное наглядное сопровождение  улучшает восприятие изучаемого материала.

Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т. е. мотивацией.

Применение же на уроках биологии информационных компьютерных технологий приводит к развитию внутренней мотивации ребенка.

Качественное наглядное сопровождение улучшает восприятие изучаемого материала.

  Внедрение ИКТ в учебный процесс на уроках биологии рассматривается:     не как цель, а как способ постижения мира учащимися;   как источник дополнительной информации по предмету;   как способ самообразования; как возможность реализации личностно-ориентированного процесса.

Внедрение ИКТ в учебный процесс на уроках биологии рассматривается:

  •   не как цель, а как способ постижения мира учащимися;
  •   как источник дополнительной информации по предмету;
  •   как способ самообразования;
  • как возможность реализации личностно-ориентированного процесса.
Направления использования ИКТ на уроках биологии:   Познавательная деятельность (информационно-обучающие программы).   Отработка конкретного алгоритма (тренажёры).  Контролирующая деятельность . (практические работы, тесты, кроссворды, интеллектуальные игры).  Творческая деятельность – (доклады, мини-проекты, обобщающие задания на ПК по определённой теме).

Направления использования ИКТ на уроках биологии:

  •   Познавательная деятельность (информационно-обучающие программы).
  •   Отработка конкретного алгоритма (тренажёры).
  • Контролирующая деятельность . (практические работы, тесты, кроссворды, интеллектуальные игры).
  • Творческая деятельность – (доклады, мини-проекты, обобщающие задания на ПК по определённой теме).
   На уроках биологии используются презентации на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока    Это позволяет:   создать проблемную ситуацию; эффективнее объяснять новый материал;  закреплять изученное;  проверять домашнее задание;  проверять знания в процессе урока.

На уроках биологии используются презентации на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока Это позволяет:

  • создать проблемную ситуацию;
  • эффективнее объяснять новый материал;
  • закреплять изученное;
  • проверять домашнее задание;
  • проверять знания в процессе урока.
Коллекция: более 150 презентаций и 70 научно-познавательных фильмов

Коллекция: более 150 презентаций и 70 научно-познавательных фильмов

Развитие с неполным превращением

Развитие с неполным превращением

Развитие с полным превращением  ( отряд Чешуекрылые ) Яйца Л и ч и н о ч н ы е с т а д и и  Гусеницы Куколка Бабочка К В з р о с л а я о с о б ь

Развитие с полным превращением ( отряд Чешуекрылые )

Яйца

Л и ч и н о ч н ы е с т а д и и

Гусеницы

Куколка

Бабочка

К

В з р о с л а я о с о б ь

Внутреннее строение рыбы Жабры Почка и мочевой пузырь Сердце Плавательный пузырь Печень с желчным пузырём Яичник Селезёнка Желудок и кишечник

Внутреннее строение рыбы

Жабры

Почка

и мочевой пузырь

Сердце

Плавательный

пузырь

Печень с

желчным

пузырём

Яичник

Селезёнка

Желудок и

кишечник

Практическая работа   «Описание внешнего строения  растения»  Цель : * уметь описывать внешнее строение растений с помощью морфологических характеристик;  * закрепить умения пользоваться компьютером. Оборудование : комнатные растения или гербарии Ход работы 1.Рассмотри с помощью лупы части предложенного тебе гербария растения 2.Найди в презентации «Цветковые растения» (Приложение 1 ) описание морфологических характеристик используя предложенный план 3.Запиши результаты в таблицу  *Жизненная форма растения (слайд №5 )  *Корневая система (слайд №6 )  *Стебель (слайд №8 )  *Лист (слайды № 10,11,12,13,14,15 )  *Цветок (слайды №16, 18 )  *Плод (слайд №19 )  *Видоизменение корня, стебля, листьев(слайд №20 ) 4.Сделай вывод

Практическая работа «Описание внешнего строения растения»

Цель : * уметь описывать внешнее строение растений с помощью морфологических характеристик;

* закрепить умения пользоваться компьютером.

Оборудование : комнатные растения или гербарии

Ход работы

1.Рассмотри с помощью лупы части предложенного тебе гербария растения

2.Найди в презентации «Цветковые растения» (Приложение 1 )

описание морфологических характеристик используя предложенный план

3.Запиши результаты в таблицу

*Жизненная форма растения (слайд №5 )

*Корневая система (слайд №6 )

*Стебель (слайд №8 )

*Лист (слайды № 10,11,12,13,14,15 )

*Цветок (слайды №16, 18 )

*Плод (слайд №19 )

*Видоизменение корня, стебля, листьев(слайд №20 )

4.Сделай вывод

Определение жизненной формы растений  Луковица – подземный побег, сочные видоизменённые листья ствол Дерево – растения, которые могут достигать высоты более 6 м и имеют один чётко выраженный ствол. Кустарник – ниже 6 м и имеют несколько нетолстых стволов. Травы – растения с сочными, зелёными и никогда неодревесневающими полностью побегами. Столон - видоизменённый подземный побег на котором развивается клубень Корневище – подземный побег, выполняющий функцию отложения запасных веществ, возобновления. Не имеет листьев. Столон Луковица

Определение жизненной формы растений

Луковица подземный побег, сочные видоизменённые листья

ствол

Дерево – растения, которые могут достигать высоты более 6 м и имеют один чётко выраженный ствол.

Кустарник – ниже 6 м и имеют несколько нетолстых стволов.

Травы – растения с сочными, зелёными и никогда неодревесневающими полностью побегами.

Столон - видоизменённый подземный побег на котором развивается клубень

Корневище – подземный побег, выполняющий функцию отложения запасных веществ, возобновления. Не имеет листьев.

Столон

Луковица

Корень – основной вегетативный орган высших растений Корневые системы мочковатая стержневая стебель придаточные главный корень боковые Главный корень не выделяется среди придаточных Характерна для однодольных растений (пшеница, лук) Главный корень развивается из корешка зародыша Придаточные корни отрастают от стебля Боковые – от главного и задаточных Характерна для двудольных растений (одуванчик, морковь)

Корень – основной вегетативный орган высших растений

Корневые системы

мочковатая

стержневая

стебель

придаточные

главный корень

боковые

  • Главный корень не выделяется среди придаточных
  • Характерна для однодольных растений (пшеница, лук)
  • Главный корень развивается из корешка зародыша
  • Придаточные корни отрастают от стебля
  • Боковые – от главного и задаточных
  • Характерна для двудольных растений (одуванчик, морковь)
Применение кроссвордов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Перечисли классы царства «Животные» 2. Кто здесь лишний?

Применение кроссвордов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  • Перечисли классы царства «Животные»

2. Кто здесь лишний?

 Творческая деятельность     учащиеся 7- 10 классов готовят сообщения, используя ИКТ;   создают презентации для выступления на уроке;   используют дополнительную информацию для самостоятельного написания практических и исследовательских работ (черенкование комнатных растений, выращивание плесени рода Пеницил и т.д.)

Творческая деятельность

  •   учащиеся 7- 10 классов готовят сообщения, используя ИКТ;
  •   создают презентации для выступления на уроке;
  •   используют дополнительную информацию для самостоятельного написания практических и исследовательских работ (черенкование комнатных растений, выращивание плесени рода Пеницил и т.д.)
  Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:     повысить качество усвоения материала;  осуществлять дифференцированный подход к обучению;  размещать на слайде большой объём информации, но выводить её постепенно, не перегружая восприятие ученика и существенно экономя время

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществлять дифференцированный подход к обучению;
  • размещать на слайде большой объём информации, но выводить её постепенно, не перегружая восприятие ученика и существенно экономя время
 Функции учителя сводятся к тому что он должен:     наглядно представить материал;  регулировать объём и скорость содержания;  повышать познавательную активность учащихся.

Функции учителя сводятся к тому что он должен:

  • наглядно представить материал;
  • регулировать объём и скорость содержания;
  • повышать познавательную активность учащихся.
Функции ученика в учебном процессе:  за урок усвоить большой объём информации;   развивать мышление, память, внимание, восприятие;   активно участвовать на уроке.

Функции ученика в учебном процессе:

  • за урок усвоить большой объём информации;
  •   развивать мышление, память, внимание, восприятие;
  •   активно участвовать на уроке.