СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей"»

Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей

Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей

 Основные блоки по работе с родителями Включение родителей  в деятельность ДОУ  Педагогическое  просвещение  родителей Лекции Семинары Открытые занятия Практические занятия Конференции Работа творческих групп по интересам… Соревнования выпуск Газеты Конкурсы Викторины Работа кружков Совместные мероприятия  Концерты.

Основные блоки по работе с родителями

Включение

родителей 

в деятельность ДОУ

Педагогическое  просвещение 

родителей

  • Лекции
  • Семинары
  • Открытые занятия
  • Практические занятия
  • Конференции
  • Работа творческих групп по интересам…
  • Соревнования
  • выпуск Газеты
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Работа кружков
  • Совместные мероприятия 
  • Концерты.
Анализ проблем  Недостаточный  уровень компетентности воспитателей по организации работы с семьей Недостаточно открытый характер  управления ДОУ Низкая  активность  родителей

Анализ проблем

Недостаточный

уровень компетентности

воспитателей

по организации

работы с семьей

Недостаточно

открытый характер

управления ДОУ

Низкая

активность

родителей

Условия включения семьи в деятельность ДОУ 1 . Социально-правовые 2 . Информационно-коммуникативные 3 . Перспективно-целевые 4 . Потребностно-стимулирующие

Условия включения семьи в деятельность ДОУ

1 . Социально-правовые

2 . Информационно-коммуникативные

3 . Перспективно-целевые

4 . Потребностно-стимулирующие

Задачи

  • Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
  • Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
  • Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ;
  • Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ;
  • Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ;
  • Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ;
  • Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает 1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей; 2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей; 3. Повышает воспитательную культуру родителей; 4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса; 5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ;  6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду; 7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей; 8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.

Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает

1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей;

2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей;

3. Повышает воспитательную культуру родителей;

4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса;

5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; 6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду;

7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей;

8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.

Направления Повышение профессиональной компетентности воспитателей Приобщение родителей к участию  в жизнедеятельности  ДОУ Повышение  педагогической культуры у родителей

Направления

Повышение

профессиональной

компетентности

воспитателей

Приобщение

родителей

к участию

в жизнедеятельности

ДОУ

Повышение

педагогической

культуры

у родителей

Программа взаимодействия ДОУ и семьи

Программа взаимодействия ДОУ и семьи

Проблема : недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.   Цель : создание системы по организации условий для оптимального взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников. 

Проблема : недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи. 

Цель : создание системы по организации условий для оптимального взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников. 

Задачи 1 . Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; 2. Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; 3. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; 4. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; 5. Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ; 6. Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия; 7. Реализация механизма и форм публичной отчетности; 8. Повысить заинтересованность родителей во  взаимодействии с ДОУ

Задачи

1 . Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ;

2. Создавать и внедрять единую комплексную систему использования

информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ;

3. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ;

4. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ;

5. Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ;

6. Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия;

7. Реализация механизма и форм публичной отчетности;

8. Повысить заинтересованность родителей во

взаимодействии с ДОУ

1 этап – подготовительный (проектировочный).   Цель: Создать условия для реализации программы по повышению компетентности воспитателей по взаимодействию с семьей. Задачи: 1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты по данному направлению. 2. Проанализировать качественный состав педагогического коллектива и родителей. 3. Подобрать диагностический инструментарий определения состояния взаимодействия ДОУ и семьи.

1 этап – подготовительный (проектировочный).

Цель: Создать условия для реализации программы по повышению компетентности воспитателей по взаимодействию с семьей.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты по данному направлению.

2. Проанализировать качественный состав педагогического коллектива и родителей.

3. Подобрать диагностический инструментарий определения состояния взаимодействия ДОУ и семьи.

2 этап – внедренческий (практический).   Цель: Внедрение и апробация программы по созданию системы взаимодействия ДОУ и семьи. Задачи: 1. Проанализировать уровень взаимодействия ДОУ и семьи. 2. Выделить проблемы по взаимодействию воспитателей и семьи. 3. Разработать комплекс мероприятий для оптимизации работы с воспитателями и родителями. 4. Сформировать позитивную динамику во взаимодействии ДОУ и семьи.

2 этап – внедренческий (практический).

Цель: Внедрение и апробация программы по созданию системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Проанализировать уровень взаимодействия ДОУ и семьи.

2. Выделить проблемы по взаимодействию воспитателей и семьи.

3. Разработать комплекс мероприятий для оптимизации работы с воспитателями и родителями.

4. Сформировать позитивную динамику во взаимодействии ДОУ и семьи.

3 этап – рефлексивный (обобщающий).    Цель: обобщение результатов внедрения и корректировка программы по взаимодействию ДОУ и семьи. Задачи: 1. Выявление и фиксация изменений уровня компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей. 2. Коррекция системы по повышению компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.

3 этап – рефлексивный (обобщающий).

Цель: обобщение результатов внедрения и корректировка программы по взаимодействию ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Выявление и фиксация изменений уровня компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.

2. Коррекция системы по повышению компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.

Прогноз ожидаемых результатов:   1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий; 2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей; 3. Публичность и открытость системы управления ДОУ; 4. Функционирование информационно – коммуникативной службы; 5. Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Прогноз ожидаемых результатов:

1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

3. Публичность и открытость системы управления ДОУ;

4. Функционирование информационно – коммуникативной службы;

5. Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

Ресурсное обеспечение программы :   1.Нормативно-правовые; 2.Научно-методические; 3. Кадровые; 4. Информационные; 5. Материально-технические; 6. Финансовые.

Ресурсное обеспечение программы :

1.Нормативно-правовые;

2.Научно-методические;

3. Кадровые;

4. Информационные;

5. Материально-технические;

6. Финансовые.

Критерии оценки ожидаемых результатов:   Система мониторинга: База и банк данных экспериментальной деятельности; Банк данных анкет, диагностических карт и др; Компьютерная обработка.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Система мониторинга:

  • База и банк данных экспериментальной деятельности;
  • Банк данных анкет, диагностических карт и др;
  • Компьютерная обработка.
Виды мониторинга по отслеживанию результатов: Анкетирование участников программы; Социологический опрос; Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»; Анкетирование педагогов и родителей «Уровень информационно – коммуникативной компетенции»; Презентация программы, проведение родительского собрания, педагогической конференции, с целью включения участников в систему по взаимодействию с семьей.

Виды мониторинга по отслеживанию результатов:

  • Анкетирование участников программы;
  • Социологический опрос;
  • Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»;
  • Анкетирование педагогов и родителей «Уровень информационно – коммуникативной компетенции»;
  • Презентация программы, проведение родительского собрания, педагогической конференции, с целью включения участников в систему по взаимодействию с семьей.
Прогноз возможных негативных последствий:   Неукомплектованность кадрами; Невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ; Недостаточное оснащение ДОУ компьютерами; Отсутствие финансирования.

Прогноз возможных негативных последствий:

  • Неукомплектованность кадрами;
  • Невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ;
  • Недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;
  • Отсутствие финансирования.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий:   Продолжать работу с малыми подгруппами в существующем режиме; Разрабатывается система морального и материального поощрении; Обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи программы, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей; Изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий:

  • Продолжать работу с малыми подгруппами в существующем режиме;
  • Разрабатывается система морального и материального поощрении;
  • Обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи программы, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей;
  • Изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников.
Организация и контроль за выполнением Программы:    Координацию и контроль за выполнением  Программы администрация ДОУ оставляет за собой: Анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы и осуществляется его координация; Осуществляется мониторинг взаимодействия ДОУ и родителей.

Организация и контроль за выполнением Программы:

Координацию и контроль за выполнением

Программы администрация ДОУ оставляет за собой:

  • Анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы и осуществляется его координация;
  • Осуществляется мониторинг взаимодействия ДОУ и родителей.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!