Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьей
Основные блоки по работе с родителями
Включение
родителей
в деятельность ДОУ
Педагогическое просвещение
родителей
- Лекции
- Семинары
- Открытые занятия
- Практические занятия
- Конференции
- Работа творческих групп по интересам…
- Соревнования
- выпуск Газеты
- Конкурсы
- Викторины
- Работа кружков
- Совместные мероприятия
- Концерты.
Анализ проблем
Недостаточный
уровень компетентности
воспитателей
по организации
работы с семьей
Недостаточно
открытый характер
управления ДОУ
Низкая
активность
родителей
Условия включения семьи в деятельность ДОУ
1 . Социально-правовые
2 . Информационно-коммуникативные
3 . Перспективно-целевые
4 . Потребностно-стимулирующие
Задачи
- Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
- Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ; Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ; Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
- Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ;
- Создавать и внедрять единую комплексную систему использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ;
- Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ;
- Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ.
Организация дистанционной формы сотрудничества педагогов и родителей обеспечивает
1. Большую открытость, диалог и привлекательность ДОУ для детей и родителей;
2. Адресную социокультурную и психолого-педагогическую поддержку семей;
3. Повышает воспитательную культуру родителей;
4. Обеспечивает обратную связь между участниками образовательного процесса;
5. Позволяет активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ; 6. Своевременно получать информацию о предстоящих событиях в группах и детском саду;
7. Наблюдать и оценивать творческие успехи детей;
8. Знакомиться с организацией и содержанием работы коллектива детского сада, нормативно-правовой основой его деятельности.
Направления
Повышение
профессиональной
компетентности
воспитателей
Приобщение
родителей
к участию
в жизнедеятельности
ДОУ
Повышение
педагогической
культуры
у родителей
Программа взаимодействия ДОУ и семьи
Проблема : недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.
Цель : создание системы по организации условий для оптимального взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников.
Задачи
1 . Организовать единое информационно - образовательное пространство в ДОУ;
2. Создавать и внедрять единую комплексную систему использования
информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении семей в условиях ДОУ;
3. Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива ДОУ;
4. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей с помощью предоставления им возможности активно участвовать в жизнедеятельности ДОУ;
5. Осуществлять сопровождение семьи воспитанников ДОУ;
6. Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия;
7. Реализация механизма и форм публичной отчетности;
8. Повысить заинтересованность родителей во
взаимодействии с ДОУ
1 этап – подготовительный (проектировочный).
Цель: Создать условия для реализации программы по повышению компетентности воспитателей по взаимодействию с семьей.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты по данному направлению.
2. Проанализировать качественный состав педагогического коллектива и родителей.
3. Подобрать диагностический инструментарий определения состояния взаимодействия ДОУ и семьи.
2 этап – внедренческий (практический).
Цель: Внедрение и апробация программы по созданию системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Проанализировать уровень взаимодействия ДОУ и семьи.
2. Выделить проблемы по взаимодействию воспитателей и семьи.
3. Разработать комплекс мероприятий для оптимизации работы с воспитателями и родителями.
4. Сформировать позитивную динамику во взаимодействии ДОУ и семьи.
3 этап – рефлексивный (обобщающий).
Цель: обобщение результатов внедрения и корректировка программы по взаимодействию ДОУ и семьи.
Задачи:
1. Выявление и фиксация изменений уровня компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.
2. Коррекция системы по повышению компетенции воспитателей по взаимодействию с семьей.
Прогноз ожидаемых результатов:
1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;
2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
3. Публичность и открытость системы управления ДОУ;
4. Функционирование информационно – коммуникативной службы;
5. Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
Ресурсное обеспечение программы :
1.Нормативно-правовые;
2.Научно-методические;
3. Кадровые;
4. Информационные;
5. Материально-технические;
6. Финансовые.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Система мониторинга:
- База и банк данных экспериментальной деятельности;
- Банк данных анкет, диагностических карт и др;
- Компьютерная обработка.
Виды мониторинга по отслеживанию результатов:
- Анкетирование участников программы;
- Социологический опрос;
- Разработка Проекта «Использование ИКТ в управлении взаимодействием детского сада и семьи»;
- Анкетирование педагогов и родителей «Уровень информационно – коммуникативной компетенции»;
- Презентация программы, проведение родительского собрания, педагогической конференции, с целью включения участников в систему по взаимодействию с семьей.
Прогноз возможных негативных последствий:
- Неукомплектованность кадрами;
- Невостребованность какого-либо из направлений работы или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей субъектов ИКТ;
- Недостаточное оснащение ДОУ компьютерами;
- Отсутствие финансирования.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий:
- Продолжать работу с малыми подгруппами в существующем режиме;
- Разрабатывается система морального и материального поощрении;
- Обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи программы, но и преимуществ данной системы работы детского сада с семьей;
- Изыскание возможности финансирования идей программы в полном объеме, привлечении спонсорской помощи, добровольных пожертвований родителей и сотрудников.
Организация и контроль за выполнением Программы:
Координацию и контроль за выполнением
Программы администрация ДОУ оставляет за собой:
- Анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы и осуществляется его координация;
- Осуществляется мониторинг взаимодействия ДОУ и родителей.
Спасибо за внимание!