СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Применение различных способов для разложения на множители 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не каждый многочлен можно разложить на множители...

Просмотр содержимого документа
«Презентация Применение различных способов для разложения на множители 7 класс»

Урок «Применение различных способов для разложения на множители»    Класс 7

Урок

«Применение различных способов для разложения на множители»

Класс 7

«Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».  Анатоль Франс

«Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Установите соответствие между формулой и ее названием. 13b 2 + (7c) 2 a) квадрат суммы двух выражений (0,5a- 16b) 2 б) разность квадратов двух выражений (3a) 2 - (4b) 2 в) квадрат разности двух выражений (2x+6y 2 ) 2 г) сумма квадратов двух выражений

Установите соответствие между формулой и ее названием.

13b 2 + (7c) 2 a) квадрат суммы двух выражений

(0,5a- 16b) 2 б) разность квадратов двух выражений

(3a) 2 - (4b) 2 в) квадрат разности двух выражений

(2x+6y 2 ) 2 г) сумма квадратов двух выражений

Разложите многочлен на множители а) 4а ²-8а; б) х²-100; в) n² + 8n + 16; г) 9х² - 6х + 1; д) х³ - 1; е) 225а² - с⁶.

Разложите многочлен на множители

  • а) 4а ²-8а;
  • б) х²-100;
  • в) n² + 8n + 16;
  • г) 9х² - 6х + 1;
  • д) х³ - 1;
  • е) 225а² - с⁶.
ПРОВЕРЯЕМ: а) 4а ²- 8а = 4а(а – 2); б) х²- 100 = (х-10)(х+10); в) n²+8n+16 = (n+4)(n+4); г)9х²-6х+1= (3х-1)(3х - 1); д) х³-1=(х-1)(х² + х + 1); е) 225а²- с⁶ = (15а – с³)(15а+с³).

ПРОВЕРЯЕМ:

  • а) 4а ²- 8а = 4а(а – 2);
  • б) х²- 100 = (х-10)(х+10);
  • в) n²+8n+16 = (n+4)(n+4);
  • г)9х²-6х+1= (3х-1)(3х - 1);
  • д) х³-1=(х-1)(х² + х + 1);
  • е) 225а²- с⁶ = (15а – с³)(15а+с³).
Способы разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки; Применение формул сокращенного умножения; Способ группировки. Формулируем нашу цель урока. «Применение различных способов для разложения на множители.»

Способы разложения на множители

  • Вынесение общего множителя за скобки;
  • Применение формул сокращенного умножения;
  • Способ группировки.
  • Формулируем нашу цель урока.

«Применение различных способов для разложения на множители.»

ПОВТОРЯЕМ ФОРМУЛЫ  Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные. 1. (а + в) 2 = 2. (а + в)(а 2 – ав + в 2 )  3. (а - в) 2 = 4. а 2 + 2ав + в 2 5. (а - в) (а + в)=  6. а 2 - 2ав + в 2 7. а ³ + в 3 = 8. а 2 – в 2  9. а ³ - в 3 = 10. (а - в)(а 2 + ав + в 2 ) 11. аx + bx = 12. x(a + b)

ПОВТОРЯЕМ ФОРМУЛЫ Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные.

1. (а + в) 2 =

2. (а + в)(а 2 – ав + в 2 )

3. (а - в) 2 =

4. а 2 + 2ав + в 2

5. (а - в) (а + в)=

6. а 2 - 2ав + в 2

7. а ³ + в 3 =

8. а 2 – в 2

9. а ³ - в 3 =

10. (а - в)(а 2 + ав + в 2 )

11. аx + bx =

12. x(a + b)

Разложить на множители 5а ² - 20;  18х³ + 12х² + 2х;  ав ³ - 3в³+ ав²у -3в²у

Разложить на множители

  • ² - 20;

  • 18х³ + 12х² + 2х;

  • ав ³ - 3в³+ ав²у -3в²у
Решение

Решение

Порядок разложения многочлена на множители: Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки. Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки. Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х 2 +1; 5х 2 +х+2

Порядок разложения многочлена на множители:

  • Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
  • Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
  • Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
  • Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
  • Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
  • Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х 2 +1; 5х 2 +х+2

Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот   (Повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!  ( Приседания) И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
  • Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

( Приседания)

И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

 Формирование умений и навыков.   № 934(а, в, д) – в тетрадях, с комментированием № 935 (в, г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся. № 937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем. № 939(в, д)- у доски и в тетрадях № 935 (а, б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой № 942(а,в) – дополнительное задание

Формирование умений и навыков.

  • № 934(а, в, д) – в тетрадях, с комментированием
  • № 935 (в, г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
  • № 937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
  • № 939(в, д)- у доски и в тетрадях
  • № 935 (а, б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой
  • № 942(а,в) – дополнительное задание
Домашнее задание П. 38. 934 (б, г, е), 936, 939(б, г, е)

Домашнее задание

П. 38. 934 (б, г, е), 936, 939(б, г, е)

Итог урока. Рефлексия Ребята послушайте, пожалуйста, притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.  У первого спросил: - Что ты делал целый день?  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.  У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ” - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .  А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“. -Ребята! Кто работал, так как первый человек? - Кто работал добросовестно? - А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?

Итог урока. Рефлексия

  • Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
  • Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
  • У первого спросил: - Что ты делал целый день?
  • И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
  • У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
  • - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
  • А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
  • -Ребята! Кто работал, так как первый человек?
  • - Кто работал добросовестно?
  • - А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!