Просмотр содержимого документа
«Презентация Применение различных способов для разложения на множители 7 класс»
Урок
«Применение различных способов для разложения на множители»
Класс 7
«Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Установите соответствие между формулой и ее названием.
13b 2 + (7c) 2 a) квадрат суммы двух выражений
(0,5a- 16b) 2 б) разность квадратов двух выражений
(3a) 2 - (4b) 2 в) квадрат разности двух выражений
(2x+6y 2 ) 2 г) сумма квадратов двух выражений
Разложите многочлен на множители
- а) 4а ²-8а;
- б) х²-100;
- в) n² + 8n + 16;
- г) 9х² - 6х + 1;
- д) х³ - 1;
- е) 225а² - с⁶.
ПРОВЕРЯЕМ:
- а) 4а ²- 8а = 4а(а – 2);
- б) х²- 100 = (х-10)(х+10);
- в) n²+8n+16 = (n+4)(n+4);
- г)9х²-6х+1= (3х-1)(3х - 1);
- д) х³-1=(х-1)(х² + х + 1);
- е) 225а²- с⁶ = (15а – с³)(15а+с³).
Способы разложения на множители
- Вынесение общего множителя за скобки;
- Применение формул сокращенного умножения;
- Способ группировки.
- Формулируем нашу цель урока.
«Применение различных способов для разложения на множители.»
ПОВТОРЯЕМ ФОРМУЛЫ Из предложенных выражений, выберите тождественно - равные.
1. (а + в) 2 =
2. (а + в)(а 2 – ав + в 2 )
3. (а - в) 2 =
4. а 2 + 2ав + в 2
5. (а - в) (а + в)=
6. а 2 - 2ав + в 2
7. а ³ + в 3 =
8. а 2 – в 2
9. а ³ - в 3 =
10. (а - в)(а 2 + ав + в 2 )
11. аx + bx =
12. x(a + b)
Разложить на множители
Решение
Порядок разложения многочлена на множители:
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.) Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
- Вынести общий множитель за скобку (если он есть.)
- Попытаться разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
- Если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.
Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х 2 +1; 5х 2 +х+2
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
( Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
Формирование умений и навыков.
- № 934(а, в, д) – в тетрадях, с комментированием
- № 935 (в, г) – обсуждая в парах, далее записывают у доски одновременно двое учащихся.
- № 937 – у доски и в тетрадях, совместно с учителем.
- № 939(в, д)- у доски и в тетрадях
- № 935 (а, б), № 939(а)– самостоятельно с проверкой
- № 942(а,в) – дополнительное задание
Домашнее задание
П. 38. 934 (б, г, е), 936, 939(б, г, е)
Итог урока. Рефлексия
- Ребята послушайте, пожалуйста, притчу:
- Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
- У первого спросил: - Что ты делал целый день?
- И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
- У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”
- - И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу“ .
- А третий улыбнулся его, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил “ А я принимал участие в строительстве Храма“.
- -Ребята! Кто работал, так как первый человек?
- - Кто работал добросовестно?
- - А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?