СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Применение современных технологий на уроках физкультуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание технологий, применяемых на уроках физкультуры. А также их методическаяценность

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Применение современных технологий на уроках физкультуры"»

Здоровьесберегающая технология , применяемая в системе образования,  выделяет несколько групп, отличающихся  разными подходами к охране  здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. 1. Стимулирующие  позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки; 2. Защитно-профилактические  заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм;

Здоровьесберегающая технология ,

применяемая в системе образования,

выделяет несколько групп, отличающихся

разными подходами к охране

здоровья и, соответственно, разными методами

и формами работы.

1. Стимулирующие  позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки;

2. Защитно-профилактические  заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм;

Здоровьесберегающая технология 3. Компенсаторно-нейтрализующие  - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков; 4.Информационно-обучающие технологии  обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Здоровьесберегающая технология

3. Компенсаторно-нейтрализующие  - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;

4.Информационно-обучающие технологии  обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :  1. Средства двигательной направленности   физические упражнения (физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.;

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :

1. Средства двигательной направленности   физические упражнения (физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.;

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :  2.Оздоровительные силы природы  (проведение занятий на свежем воздухе); 3.Гигиенические факторы   (выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления).

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :

2.Оздоровительные силы природы  (проведение занятий на свежем воздухе);

3.Гигиенические факторы   (выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления).

Применение  игровых технологий  с учетом  возрастных особенностей не теряет актуальности .  Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: - обучающая; - воспитательная; - коррекционно-развивающая; - психотехническая; - коммуникативная; - развлекательная; - релаксационная.

Применение  игровых технологий  с учетом

возрастных особенностей не теряет актуальности .

Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:

- обучающая;

- воспитательная;

- коррекционно-развивающая;

- психотехническая;

- коммуникативная;

- развлекательная;

- релаксационная.

«Легкая атлетика» - подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и т.п.  «Спортивные игры» - овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

«Легкая атлетика» - подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега,

прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и т.п.

«Спортивные игры» - овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр.

«Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.

Для того, чтобы игра приносила пользу , необходимо продумывать ее до мелочей.  Строго соблюдать правила игры, технику безопасности, как для играющих, так и для наблюдающих за игрой. При  организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил : простота и доступность правил;   каждый ребенок должен быть активным участником  игры; исключить малейшую возможность риска,  угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря; игра не должна унижать достоинства играющих.

Для того, чтобы игра приносила пользу , необходимо

продумывать ее до мелочей.

Строго соблюдать правила игры, технику безопасности,

как для играющих, так и для наблюдающих за игрой.

При  организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил :

простота и доступность правил;

  каждый ребенок должен быть активным участником

игры; исключить малейшую возможность риска,

угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря; игра не должна унижать достоинства играющих.

С помощью применения  технологии уровневой  дифференциации  в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность учащихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться,  добиваться успеха.

С помощью применения  технологии уровневой

дифференциации  в обучении на уроках физкультуры

можно укрепить здоровье и развивать двигательную

активность учащихся. Основные результаты занятий –

профилактика заболеваемости у детей, а также

повышение интереса к занятиям физическими

упражнениями, возможность каждому реализоваться,

добиваться успеха.

Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям : - задание с учетом уровня подготовки, р азвития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;  - учет не только достигнутого  результата,  но и динамики изменений физической подготовленности ученика;  - распределение учащихся  на медицинские группы с учетом состояния здоровья; - отдельные задания  для учеников специальной медицинской группы; для учеников, освобожденных от занятий по состоянию  здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов ;  - участие одаренных  учащиеся в соревнованиях  различных уровней.

Данный вид технологии может быть применен

по следующим направлениям :

- задание с учетом уровня подготовки, р азвития,

особенности мышления и познавательного интереса

к предмету;

- учет не только достигнутого  результата,

но и динамики изменений физической

подготовленности ученика;

- распределение учащихся  на медицинские группы с

учетом состояния здоровья;

- отдельные задания  для учеников специальной

медицинской группы;

  • для учеников, освобожденных от занятий по состоянию

здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов ;

- участие одаренных  учащиеся в соревнованиях

различных уровней.

 Технология личностно-ориентированного обучения   предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов.  В каждом классе условно можно разделить детей на несколько категорий: - совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться; - дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; - плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; - хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Технология личностно-ориентированного обучения   предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов.

В каждом классе условно можно разделить детей на несколько категорий:

- совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;

- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

 Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических  качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. 1. Обучение двигательным действиям.   2.Развитие физических качеств.  3.  Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности  учащихся. 

Содержание личностно-ориентированного

обучения - это совокупность педагогических

технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических

качеств, формирования знаний и методических

умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

1. Обучение двигательным действиям.  

2.Развитие физических качеств. 

3.  Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности

учащихся. 

1. Обучение двигательным действиям.   Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и

1. Обучение двигательным действиям.  

Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.

2.Развитие физических качеств. Осуществляется в группах разной подготовленности с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем. Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.  

2.Развитие физических качеств.

Осуществляется в группах разной подготовленности с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем. Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.  

3.  Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся. При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание.  

3.  Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся.

При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание.  

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  делает предмет физическая культура соврем енным.  Создание видеофильмов и фильмов из фотографий Приложения на сотовом телефоне Секундомер Пульсометр Шагомер Спортивные игры Интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды)   и др.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ делает предмет

физическая культура соврем енным.

Создание видеофильмов и фильмов из фотографий

Приложения на сотовом телефоне

  • Секундомер
  • Пульсометр
  • Шагомер
  • Спортивные игры
  • Интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды)
  • и др.
Использование ИКТ во внеурочное время  выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);  подготовка к спортивным праздникам, соревнованиям (сценарии, разработки, музыкальное оформление) создание базы данных учащихся.

Использование ИКТ

во внеурочное время

  • выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
  • подготовка к спортивным праздникам, соревнованиям (сценарии, разработки, музыкальное оформление)
  • создание базы данных учащихся.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  Картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты, видео-уроки, схемы выполнения упражнений, презентации и т.д. Исходные положения Перестроения СВЕДЕНИЕ ДРОБЛЕНИЕ

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты, видео-уроки, схемы выполнения упражнений, презентации и т.д.

Исходные положения

Перестроения

СВЕДЕНИЕ

ДРОБЛЕНИЕ

Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Технология проектов Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории: - информационный и исследовательский проект; - обзорный проект; - продукционный проект; - проекты инсценировки.

Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

Технология проектов

Виды проектов разнообразны.

Выделяют четыре основные категории:

- информационный и исследовательский проект;

- обзорный проект;

- продукционный проект;

- проекты инсценировки.

 Применение образовательных технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.

Применение образовательных технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!