Здоровьесберегающая технология ,
применяемая в системе образования,
выделяет несколько групп, отличающихся
разными подходами к охране
здоровья и, соответственно, разными методами
и формами работы.
1. Стимулирующие позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки;
2. Защитно-профилактические заключаются в выполнении санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм;
Здоровьесберегающая технология
3. Компенсаторно-нейтрализующие - это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;
4.Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :
1. Средства двигательной направленности физические упражнения (физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.;
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств :
2.Оздоровительные силы природы (проведение занятий на свежем воздухе);
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах); ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления).
Применение игровых технологий с учетом
возрастных особенностей не теряет актуальности .
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- коррекционно-развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная.
«Легкая атлетика» - подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега,
прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей и т.п.
«Спортивные игры» - овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр.
«Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.
Для того, чтобы игра приносила пользу , необходимо
продумывать ее до мелочей.
Строго соблюдать правила игры, технику безопасности,
как для играющих, так и для наблюдающих за игрой.
При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил :
простота и доступность правил;
каждый ребенок должен быть активным участником
игры; исключить малейшую возможность риска,
угрозы здоровью детей; безопасность используемого инвентаря; игра не должна унижать достоинства играющих.
С помощью применения технологии уровневой
дифференциации в обучении на уроках физкультуры
можно укрепить здоровье и развивать двигательную
активность учащихся. Основные результаты занятий –
профилактика заболеваемости у детей, а также
повышение интереса к занятиям физическими
упражнениями, возможность каждому реализоваться,
добиваться успеха.
Данный вид технологии может быть применен
по следующим направлениям :
- задание с учетом уровня подготовки, р азвития,
особенности мышления и познавательного интереса
к предмету;
- учет не только достигнутого результата,
но и динамики изменений физической
подготовленности ученика;
- распределение учащихся на медицинские группы с
учетом состояния здоровья;
- отдельные задания для учеников специальной
медицинской группы;
- для учеников, освобожденных от занятий по состоянию
здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов ;
- участие одаренных учащиеся в соревнованиях
различных уровней.
Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов.
В каждом классе условно можно разделить детей на несколько категорий:
- совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;
- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Содержание личностно-ориентированного
обучения - это совокупность педагогических
технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических
качеств, формирования знаний и методических
умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
1. Обучение двигательным действиям.
2.Развитие физических качеств.
3. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности
учащихся.
1. Обучение двигательным действиям.
Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности.
2.Развитие физических качеств.
Осуществляется в группах разной подготовленности с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки должна планироваться разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся должен улучшаться по сравнению с исходным уровнем. Обязателен контроль физических нагрузок каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия.
3. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся.
При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ делает предмет
физическая культура соврем енным.
Создание видеофильмов и фильмов из фотографий
Приложения на сотовом телефоне
- Секундомер
- Пульсометр
- Шагомер
- Спортивные игры
- Интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды)
- и др.
Использование ИКТ
во внеурочное время
- выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
- подготовка к спортивным праздникам, соревнованиям (сценарии, разработки, музыкальное оформление)
- создание базы данных учащихся.
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Картины, фотографии, видеофрагменты, плакаты, видео-уроки, схемы выполнения упражнений, презентации и т.д.
Исходные положения
Перестроения
СВЕДЕНИЕ
ДРОБЛЕНИЕ
Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).
Технология проектов
Виды проектов разнообразны.
Выделяют четыре основные категории:
- информационный и исследовательский проект;
- обзорный проект;
- продукционный проект;
- проекты инсценировки.
Применение образовательных технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!