СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приведение дробей к общему знаменателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться заменять     

           дроби с разными знаменателями          

                        на дроби с одинаковыми    

     знаменателями, приводить дроби к   

  наименьшему общему знаменателю

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приведение дробей к общему знаменателю"»

5 класс Приведение дробей  к общему знаменателю   Домбровская С. П., учитель математики КГУ СОШ № 30

5 класс

Приведение дробей к общему знаменателю

Домбровская С. П.,

учитель математики

КГУ СОШ № 30

 Цель урока: научиться заменять  дроби с разными знаменателями  на дроби с одинаковыми  знаменателями, приводить дроби к  наименьшему общему знаменателю.

Цель урока: научиться заменять

дроби с разными знаменателями

на дроби с одинаковыми

знаменателями, приводить дроби к

наименьшему общему знаменателю.

Проверка домашнего задания № 813. Лиза, Лаура и Мадина испекли к праздничному столу 18 булочек. Лиза испекла всех булочек, Лаура - всех булочек, а остальные Мадина. Сколько булочек испекла Мадина?   1) 18 : 9 = 2 (б) - Лиза 2) 2 · 4 = 8 (б) испекла Лиза 3) 18 : 3 = 6 (б) – испекла Лаура 4) 18 – 8 – 6 = 4(б) – испекла Мадина Ответ: 4 булочки

Проверка

домашнего задания

813.

Лиза, Лаура и Мадина испекли к праздничному столу 18 булочек. Лиза испекла всех булочек, Лаура - всех булочек, а остальные Мадина. Сколько булочек испекла Мадина?

 

1) 18 : 9 = 2 (б) - Лиза

2) 2 · 4 = 8 (б) испекла Лиза

3) 18 : 3 = 6 (б) – испекла Лаура

4) 18 – 8 – 6 = 4(б) – испекла Мадина

Ответ: 4 булочки

№ 894.  Увидев кошку, собака бросилась догонять её  1) Отметьте буквой положение собаки и запишите  ей координату  2) Отметьте буквой положение кошки и запишите ей  координату  3) Чему равно расстояние между кошкой и собакой?  Ответ запишите дробью. 1) А3) единичного отрезка  

894.

Увидев кошку, собака бросилась догонять её

1) Отметьте буквой положение собаки и запишите

ей координату

2) Отметьте буквой положение кошки и запишите ей

координату

3) Чему равно расстояние между кошкой и собакой?

Ответ запишите дробью.

1) А3) единичного отрезка

 

32 треугольника

32 треугольника

Актуализация знаний  Доля – это каждая из  1. Что такое доля?  равных частей единицы. 2. Что показывает числитель дроби? 3. Что показывает знаменатель дроби? 4. Сформулируйте основное свойство дроби.  Сколько взято равных частей от единицы (целого).  На сколько равных частей разделено целое.  Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

Актуализация знаний

Доля – это каждая из

1. Что такое доля?

равных частей единицы.

2. Что показывает числитель дроби?

3. Что показывает знаменатель дроби?

4. Сформулируйте основное свойство дроби.

Сколько взято равных частей от единицы (целого).

На сколько

равных частей разделено целое.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

Актуализация знаний  5. Что называют сокращением дроби или что  значит сократить дробь? 6. Какая дробь называется правильной? 7. Какая дробь называется неправильной?  Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.  Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.  Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью .

Актуализация знаний

5. Что называют сокращением дроби или что

значит сократить дробь?

6. Какая дробь называется правильной?

7. Какая дробь называется неправильной?

Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью .

Устный счет  Найти значение выражения  (показать ход вычислений): 1)  415 + (149 + 85)= 415 +85+149=649 2)  149 - (137 - 51)= 149+51-137=63 3)  217 – (123 + 17)= 217-17-123=77 4)  348 + (171 - 48)= 348-48+171=471 ответ

Устный счет

Найти значение выражения

(показать ход вычислений):

1) 415 + (149 + 85)=

415 +85+149=649

2) 149 - (137 - 51)=

149+51-137=63

3) 217 – (123 + 17)=

217-17-123=77

4) 348 + (171 - 48)=

348-48+171=471

ответ

Устный счет  Найти неизвестное число, обозначенное буквой x: 1)  27 + х = 102 , х = 1)  27 + х = 102 , х = 75 2)  Х + 215 = 347, х = 2)  Х + 215 = 347, х = 132 3)  Х – 193 = 37 , х = 3)  Х – 193 = 37 , х = 230 4)  496 – х = 187 , х = 4)  496 – х = 187 , х = 309 ответ

Устный счет

Найти неизвестное число, обозначенное буквой x:

1) 27 + х = 102 , х =

1) 27 + х = 102 , х = 75

2) Х + 215 = 347, х =

2) Х + 215 = 347, х = 132

3) Х – 193 = 37 , х =

3) Х – 193 = 37 , х = 230

4) 496 – х = 187 , х =

4) 496 – х = 187 , х = 309

ответ

Изучение нового материала Правило 1:  Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей.

Изучение

нового материала

Правило 1: Наименьшим общим знаменателем данных несократимых дробей является наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей.

Пример 1. Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.   НОК(5, 6) = 30. Дополнительные множители: 30 : 5 = 6, 30 : 6 = 5 5 6  

Пример 1. Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.

 

НОК(5, 6) = 30.

Дополнительные множители: 30 : 5 = 6, 30 : 6 = 5

5

6

 

 Правило 2.  Число, на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.

Правило 2. Число, на которое надо умножить числитель и знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.

 Чтобы привести дроби к  наименьшему общему  знаменателю, надо: 1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, она и будет их наименьшим общим знаменателем; 2) найти дополнительный множитель для каждой дроби; 3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель.

Чтобы привести дроби к

наименьшему общему

знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, она и будет их наименьшим общим знаменателем;

2) найти дополнительный множитель для каждой дроби;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель.

Приведение нескольких дробей к наименьшему общему знаменателю. Пример 2. Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.   НОК(4, 3, 6) = 12. Дополнительные множители: 12 : 4 = 3, 12 ; 3 = 4, 12: 2 = 6. 4 3 6  

Приведение нескольких дробей к наименьшему общему знаменателю.

Пример 2. Приведём дроби к наименьшему общему знаменателю.

 

НОК(4, 3, 6) = 12. Дополнительные множители: 12 : 4 = 3, 12 ; 3 = 4, 12: 2 = 6.

4

3

6

 

Приведение смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю. Пример 3. Приведём смешанные числа к наименьшему общему знаменателю.   НОК(5, 9) = 45. Дополнительные множители: 45 : 5 = 9, 45 : 9 = 5. 9 5  

Приведение смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю.

Пример 3. Приведём смешанные числа к наименьшему общему знаменателю.

 

НОК(5, 9) = 45.

Дополнительные множители: 45 : 5 = 9, 45 : 9 = 5.

9

5

 

Пример 4.  Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.   1) 12 = 2 · 2 · 3; 21 = 3 · 7; НОК(12, 21) = 2 · 2 · 3 · 7 = 84 2) 84 : 12 = 7; 84 : 21 = 4 7 4 3)   

Пример 4. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

 

1) 12 = 2 · 2 · 3; 21 = 3 · 7; НОК(12, 21) = 2 · 2 · 3 · 7 = 84

2) 84 : 12 = 7; 84 : 21 = 4

7

4

3)

 

Физическая минутка

Физическая

минутка

Закрепление нового материала Решение номеров по учебнику: страница 6 № 913 (н), № 914(н), № 915 (н),

Закрепление нового материала

Решение номеров по учебнику: страница 6

913 (н),

914(н),

915 (н),

Сколько треугольников на рисунке Ответ: 35 треугольников

Сколько треугольников на рисунке

Ответ: 35 треугольников

Домашнее задание С траницы 6 № 914(ч), № 915(ч), учить правила, отвечать на вопросы страница 6 (устно). Сколько треугольников на рисунке?

Домашнее задание

С траницы 6 № 914(ч), № 915(ч), учить правила, отвечать на вопросы страница 6 (устно).

Сколько треугольников на рисунке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!