lОт чего зависит жизненный успех?
lКак найти себя в этом мире?
lПродолжить ли образование и где?
lПойти ли работать и куда?
lЧто ждет меня в будущем , за порогом школы?
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профориентация"»
Профориентация
Вопросы которые задает себе каждый ученик
- От чего зависит жизненный успех?
- Как найти себя в этом мире?
- Продолжить ли образование и где?
- Пойти ли работать и куда?
- Что ждет меня в будущем , за порогом школы?
Будущее-это интересная , престижная работа
Которая помогает состояться как личности.
Добиться материального благополучия, Экономической независимости.
Классификация профессий
Типы
профессий
Типы
профессий
Типы
профессий
Типы
профессий
Типы
профессий
Типы
профессий
Человек-
знаковая
система
Человек-
знаковая
система
Человек-
знаковая
система
Человек-
знаковая
система
Человек-
знаковая
система
Человек-
знаковая
система
Человек-природа
Человек-природа
Человек-природа
Человек-природа
Человек-природа
Человек-природа
Человек-
художественный
образ
Человек-
художественный
образ
Человек-
художественный
образ
Человек-
художественный
образ
Человек-
художественный
образ
Человек-
художественный
образ
Человек-
техника
Человек-
техника
Человек-
техника
Человек-
техника
Человек-
техника
Человек-
человек
Человек-
техника
Человек-
человек
Человек-
человек
Человек-
человек
Человек-
человек
Человек-
человек
Человек-природа
Специалист работает с природными объектами:
- растениями,
- животными,
- микроорганизмами
Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог.
Человек -техника
Специалист работает с техникой
- Специалист работает с техникой
- Техническими системами Энергией Различными материалами и веществами.
- Техническими системами
- Энергией
- Различными материалами и веществами.
Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
- Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек-человек
- Специалист работает с прежде всего
с людьми, группами, коллективами.
Например: педагог, врач, юрист, журналист,
медицинская сестра.
Человек- знаковая система
- Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер.
Человек-художественный образ
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.
Стратегия выбора профессии:
2.Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?
Ваши
+желание
+интересы
+склонности
ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ?
Ваши
+ способности +преобладающий тип мышления, тип личности
+здоровье (с учетом медицинских ограничений)
НАДО ли выбирать эту профессию?
Есть ли на нее спрос на рынке труда ? Источники информации
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему добиться – это ключ к успеху .
Благодарю за внимание !