СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект по экологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         АКТУАЛЬНОСТЬ  ТЕМЫ

Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких либо знаний о природе, но и возможность привить детям такие качества, как  любовь к природе, желание заботится о ней, защищать окружающую среду.  В данном проекте речь пойдёт об экзотических животных морей и океанов, о среде их обитания, способов жизнедеятельности.  Данный материал будет интересен не только детям, но и их родителям, так как они будут непосредственными участниками данного проекта.  Благодаря новым знаниям, которые дети не получали ранее, развивается кругозор, интерес ко всему неизвестному, желание узнать как можно больше, умение формулировать интересующие вопросы, что является толчком к познавательному развитию ребёнка.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект по экологии"»

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа глазами детей» Составила: Волочай А.З.

Проект

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Природа глазами детей»

Составила:

Волочай А.З.

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. » К. Ушинский Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. »

К. Ушинский

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах . Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах .

Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

В нашей группе № 4 мы реализовали краткосрочный проект (недельный) под названием «Снег»

В нашей группе № 4

мы реализовали

краткосрочный проект

(недельный)

под названием «Снег»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Задачи:  Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,  совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
  • совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,
 развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,  учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,  научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,
  • развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,
  • учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,
  • научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,
 через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),  научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,
  • через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),
  • научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,
 воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,  продолжать учить любоваться красотой природы,  укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,
  • продолжать учить любоваться красотой

природы,

  • укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
3 этапа: Подготовительный (беседы, рассматривание иллюстраций, проведение ОД «Снег») II. Основной  (проведение опытов, экспериментов) III. Заключительный  (подведение итогов)

3 этапа:

  • Подготовительный

(беседы, рассматривание

иллюстраций, проведение

ОД «Снег»)

II. Основной

(проведение опытов,

экспериментов)

III. Заключительный

(подведение итогов)

Опыт «Вода и снег.» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье- лед. Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Опыт «Вода и снег.»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в

третье- лед.

Вывод: рыхлый

снег растает первым,

затем – утрамбованный,

лед растает последним.

  Опыт «Прозрачность льда»  Цель: познакомить со свойствами льда.  Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда.

Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Определение чистоты снега» Цель: учить определять чистоту снега. Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

Опыт «Определение чистоты снега»

Цель: учить определять чистоту снега.

Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

  Опыт «Вода – растворитель». На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Свойства снега» Цель: продолжить знакомство со свойствами снега. Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Опыт «Свойства снега»

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»   (по ассоциациям) Пушистая - снег, скользкая - лёд, смешная - снеговик, горячая - чай, высокая - сугробы, круглая– снежок, вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

(по ассоциациям)

Пушистая - снег,

скользкая - лёд,

смешная - снеговик,

горячая - чай,

высокая - сугробы,

круглая– снежок,

вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

  Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!