СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Математический калейдоскоп"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Математический калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Математический калейдоскоп"»

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» (МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ)

ПРОЕКТ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

КАЛЕЙДОСКОП»

(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ)

Цель проекта : создать математический журнал. Задачи : подобрать интересный материал; распределить его по темам; решить найденные задачи; красочно оформить.

Цель проекта : создать математический журнал.

Задачи :

  • подобрать интересный материал;
  • распределить его по темам;
  • решить найденные задачи;
  • красочно оформить.

Журнал «Математический калейдоскоп» создан учениками 5 Б класса. Здесь вы найдете сведения из истории математики, познакомитесь с софизмами и парадоксами, со способами быстрого счета. Вас ждут увлекательные задачи и ребусы.

Журнал «Математический калейдоскоп» создан учениками 5 Б класса. Здесь вы найдете сведения из истории математики, познакомитесь с софизмами и парадоксами, со способами быстрого счета. Вас ждут увлекательные задачи и ребусы.

МЕЖДУ ДЕЛОМ

МЕЖДУ

ДЕЛОМ

ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ Идут рядом два человека, один из них - отец сына другого. Как такое может быть? Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? На каких деревьях вьют свои гнезда страусы? Найди спрятавшийся предмет.

ЗАДАЧИ

НА ВНИМАНИЕ

Идут рядом два человека, один из них - отец сына другого. Как такое может быть?

Кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

Найди спрятавшийся предмет.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какие числа  употребляются при счете? природные; естественные; натуральные; искусственные.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какие числа употребляются при счете?

  • природные;
  • естественные;
  • натуральные;
  • искусственные.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Какой «дробный» член есть в футбольной команде? полувратарь; полузащитник; полутренер; полунападающий.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

  • полувратарь;
  • полузащитник;
  • полутренер;
  • полунападающий.
ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? задачу; пример; уравнение; систему уравнений.

ВЕСЁЛЫЙ ТЕСТ

Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

  • задачу;
  • пример;
  • уравнение;
  • систему уравнений.
Как называется  известная картина российского живописца-передвижника  Н. П. Богданова-Бельского? «Вычисления с помощью калькулятора»; «Устный счет»; «Пробное тестирование».

Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н. П. Богданова-Бельского?

  • «Вычисления с помощью калькулятора»;
  • «Устный счет»;
  • «Пробное тестирование».
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

ПО

СЕКРЕТУ

ВСЕМУ СВЕТУ

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

СОФИЗМЫ

И

ПАРАДОКСЫ

СОФИЗМ можно назвать ителлектуальным фокусом.  В нем обязательно содержится ошибка, но создается видимость правильного рассуждения. ПАРАДОКС – это явление, которое кажется невероятным и неожиданным. СОФИЗМ - это ложь, похожая на истину, а ПАРАДОКС - это истина, похожая на ложь.

СОФИЗМ можно назвать ителлектуальным фокусом.

В нем обязательно содержится ошибка, но создается видимость правильного рассуждения.

ПАРАДОКС – это явление, которое кажется невероятным и неожиданным.

СОФИЗМ - это ложь, похожая на истину, а ПАРАДОКС - это истина, похожая на ложь.

4 рубля = 40000 копеек 400 копеек Возьмем верное равенство:   2 рубля = 200 копеек Возведем обе его части в квадрат: 2∙2 рубля = 200∙200 копеек Получим  4 рубля = 40000 копеек

4 рубля = 40000 копеек

400 копеек

Возьмем верное равенство: 2 рубля = 200 копеек

Возведем обе его

части в квадрат:

2∙2 рубля = 200∙200 копеек

Получим 4 рубля = 40000 копеек

разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни Я предлагаю попробовать разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни так, чтобы в каждом стойле находился один конь.

разместить 10 коней

в девяти стойлах конюшни

Я предлагаю попробовать разместить 10 коней в девяти стойлах конюшни так, чтобы в каждом стойле находился один конь.

Сначала десятого коня временно помещу в первое стойло. Тогда в первом стойле будет два коня, третий - во втором стойле, четвертый – в третьем, пятый – в четвертом, шестой – в пятом, седьмой – в шестом, восьмой – в седьмом, девятый – в восьмом, а девятое стойло окажется свободно, переведем туда десятого коня из первого стойла, где он помещался временно».

Сначала десятого коня временно помещу в первое стойло. Тогда в первом стойле будет два коня, третий - во втором стойле, четвертый – в третьем, пятый – в четвертом, шестой – в пятом, седьмой – в шестом, восьмой – в седьмом, девятый – в восьмом, а девятое стойло окажется свободно, переведем туда десятого коня из первого стойла, где он помещался временно».

3 4 2 1 5 1 4 3 6 5 10 9 8 7 6 9 8 7 2

3

4

2

1

5

1

4

3

6

5

10

9

8

7

6

9

8

7

2

 «Мерить на свой аршин» ( Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения, оценивать на свой вкус).  «Видеть на два аршина под землей» ( Отличаться большой проницательностью) . «В плечах косая сажень» ( О богатыре, великане) . «У него семь пядей во лбу» (Об умном, мудром человеке) .  «За семь верст киселя хлебать» (Ехать, идти далеко без особой надобности). ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ

«Мерить на свой аршин» ( Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения, оценивать на свой вкус).

«Видеть на два аршина под землей» ( Отличаться большой проницательностью) .

«В плечах косая сажень» ( О богатыре, великане) .

«У него семь пядей во лбу» (Об умном, мудром человеке) .

«За семь верст киселя хлебать»

(Ехать, идти далеко без особой надобности).

ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ

Ребусы

Ребусы