СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Рушник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию к проекту "Рушник" родготовила ученица 9-го класса. Презентация по  изготовлению рушника-оберега в технике «набор». В презентации дается: техника выполнения шва "набор", техника безопасности, необходимые инструменты, поэтапное изготовление, окончательная обработка вышитых изделий, экономическое обоснование проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Рушник"»

 Отдел образования, спорта и туризма  Ивьевского райисполкома  Государственное учреждение образования  «Гераненская средняя школа»    Проект  «РУШНИК»     Выполнила: Ракса Анна Викторовна        учащаяся 9 класса     Руководитель: Карпыза Елена       Евгеньевна,       учитель обслуживающего труда

Отдел образования, спорта и туризма

Ивьевского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Гераненская средняя школа»

Проект

«РУШНИК»

Выполнила: Ракса Анна Викторовна

учащаяся 9 класса

Руководитель: Карпыза Елена Евгеньевна, учитель обслуживающего труда

Вышивала я маме рушник, Белоснежный, на счастье был вытканный.  Вышивала в погожие дни  Разноцветными тонкими нитками.  Терпеливо, стежок за стежком,  И просила судьбу тихо, ласково,  Чтоб теплом согревала мой дом,  А над ним – неба светлого, ясного

Вышивала я маме рушник,

Белоснежный, на счастье был вытканный. Вышивала в погожие дни Разноцветными тонкими нитками. Терпеливо, стежок за стежком, И просила судьбу тихо, ласково, Чтоб теплом согревала мой дом, А над ним – неба светлого, ясного

Рушник

Рушник

Цель проекта   изготовление рушника-оберега в технике «набор» •  изучить символику, цветовое решение,  традиции белорусской вышивки •  освоить методы и приемы •  разработать эскиз •  составить технологическую документацию •  рассчитать себестоимость •  разработать проект Задачи проекта:

Цель проекта

изготовление рушника-оберега в технике «набор»

• изучить символику, цветовое решение, традиции белорусской вышивки

• освоить методы и приемы

• разработать эскиз

• составить технологическую документацию

• рассчитать себестоимость

• разработать проект

Задачи проекта:

Вышивка на Беларуси является одним из наиболее распространённых видов декоративно-прикладного искусства. В ней отражаются мир вдохновения образов, восходящих к древней мифологии, обычаи, представления предков.  Народная вышивка — удачный пример использования в быту орнамента. Именно отсюда и основное значение орнамента и вышивки — охранять, оберегать. В чем суть оберега? Название полностью соответствует сути и призванию любого оберега — защитить, уберечь человека от любых невзгод. Иначе говоря, оберег должен охранять хозяина от болезней, неудач, порчи или сглаза.

Вышивка на Беларуси является одним из наиболее распространённых видов декоративно-прикладного искусства. В ней отражаются мир вдохновения образов, восходящих к древней мифологии, обычаи, представления предков.

Народная вышивка — удачный пример использования в быту орнамента. Именно отсюда и основное значение орнамента и вышивки — охранять, оберегать. В чем суть оберега? Название полностью соответствует сути и призванию любого оберега — защитить, уберечь человека от любых невзгод. Иначе говоря, оберег должен охранять хозяина от болезней, неудач, порчи или сглаза.

Набор - вышивка двусторонней счетной гладью •  Счётная вышивка

Набор - вышивка двусторонней счетной гладью

• Счётная вышивка "набор" представляет собой орнаментальную полосу – бордюр, образованный определенным количеством рядов шва "вперед иголку".

• Узор вышивки образуется последовательным чередованием лицевых и изнаночных стежков, что обуславливает негативное отображение узора на изнаночной стороне ткани.

• Набор ведётся сразу по полотну, при этом натяжение рабочей нити должно быть чуть слабее натяжения ткани, чтобы стежки лежали на ткани свободно и не стягивали её.

• Длина стежков не должна превышать 15 мм, чтобы они лежали ровно в нужном направлении, не путались и не цеплялись.

• Каждый последующий ряд нужно выполнять через одну нитку ткани (или в следующей клетке канвы) параллельно предыдущему.

• Толщину нити для вышивания следует подбирать таким образом, чтобы она была достаточной для прикрывания промежутков между рядами.

При выборе проекта мне  пришлось учитывать Уровень своего мастерства.  Необходимость такого предмета в моем доме.  Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.   Количество времени, необходимого для изготовления рушника.

При выборе проекта мне пришлось учитывать

  • Уровень своего мастерства.

  • Необходимость такого предмета в моем доме.

  • Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

  • Количество времени, необходимого для изготовления рушника.
Оборудование, инструменты и приспособления: - ножницы (большие для раскроя и маленькие с закругленными концами для среза нити); - иглы для ручных работ; - иглы для вышивания по канве; - сантиметровая лента; - швейная машина; - нитковдеватель; - наперсток; - карандаш; - игольница.

Оборудование, инструменты

и приспособления:

- ножницы (большие для раскроя и маленькие с закругленными концами для среза нити);

- иглы для ручных работ;

- иглы для вышивания по канве;

- сантиметровая лента;

- швейная машина;

- нитковдеватель;

- наперсток;

- карандаш;

- игольница.

С первых занятий вышиванием я приучаю себя  к соблюдению правил безопасности во время работы: осторожно пользуюсь инструментами; не вкалываю во время работы иглу в одежду и не оставляю её на рабочем месте; игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать; не откусываю нитку зубами, а отрезаю ножницами; передаю ножницы только кольцами вперёд; не беру в рот нитку, ткань, иголки; знаю количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверяю их наличие; не шью ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться; влажно-тепловую обработку изделий провожу на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом

С первых занятий вышиванием я приучаю себя

к соблюдению правил безопасности во время работы:

  • осторожно пользуюсь инструментами;
  • не вкалываю во время работы иглу в одежду и не оставляю её на рабочем месте;
  • игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;
  • не откусываю нитку зубами, а отрезаю ножницами;
  • передаю ножницы только кольцами вперёд;
  • не беру в рот нитку, ткань, иголки;
  • знаю количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверяю их наличие;
  • не шью ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться;
  • влажно-тепловую обработку изделий провожу на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом
Правильная посадка во время работы  заключается в следующем: •  Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол,  так как при другом положении ног нарушается  кровообращение; •  корпус надо держать прямо или слегка наклонить  вперёд; •  голову слегка опустить; •  нельзя опираться грудью о стол; •  руки должны быть согнуты в локтях   и отставать от корпуса не более чем на 10 см; •  при работе не следует ставить локти на стол; •  расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем  30 см

Правильная посадка во время работы

заключается в следующем:

• Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

• корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

• голову слегка опустить;

• нельзя опираться грудью о стол;

• руки должны быть согнуты в локтях

и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

• при работе не следует ставить локти на стол;

• расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см

Поэтапное изготовление 1. Выстирать и высушить ткань. 2. Отутюжить ткань. 3. Выровнять срезы ткани. 4. Определить схему рисунка. 5. Определить размер рисунка. 6. Обработать длинные края рушника. 7. Подготовить нити к работе. 8. Закрепить нить. 9. Вышивать по схеме. 10.Обработать короткие края. 11. ВТО

Поэтапное изготовление

1. Выстирать и высушить ткань.

2. Отутюжить ткань.

3. Выровнять срезы ткани.

4. Определить схему рисунка.

5. Определить размер рисунка.

6. Обработать длинные края рушника.

7. Подготовить нити к работе.

8. Закрепить нить.

9. Вышивать по схеме.

10.Обработать короткие края.

11. ВТО

Окончательная обработка  вышитых изделий.   Стирать изделия с цветной вышивкой нужно очень осторожно в теплой воде. Их нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить.  Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню. Утюжить изделие следует во влажном состоянии с изнаночной стороны.  Отутюженное изделие необходимо подержать в развернутом виде до тех пор, пока оно не остынет.

Окончательная обработка

вышитых изделий.

  •   Стирать изделия с цветной вышивкой нужно очень осторожно в теплой воде.
  • Их нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить.
  • Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню.
  • Утюжить изделие следует во влажном состоянии с изнаночной стороны.
  • Отутюженное изделие необходимо подержать в развернутом виде до тех пор, пока оно не остынет.
Несколько золотых правил Нельзя украшать рушники мережками — жизнь будет дырявой. Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих cторон — лицевая сторона для людей, изнаночная —для Бога. Рушник — это дорога жизни, поэтому полотнище его должно быть целым и непрерывным, как жизнь (не вставляйте в середину рушника никаких кружев, тесёмок — этим вы только навредите: разрезанную жизнь уже не сошьёшь, как бы ни старался). Центр рушника обязательно должен оставаться пустым, без вышивки — Божье место. Становясь на рушник, молодые получают благословение свыше. Рушники не берут напрокат — ведь судьба напрокат не берётся.

Несколько золотых правил

  • Нельзя украшать рушники мережками — жизнь будет дырявой.
  • Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих cторон — лицевая сторона для людей, изнаночная —для Бога.
  • Рушник — это дорога жизни, поэтому полотнище его должно быть целым и непрерывным, как жизнь (не вставляйте в середину рушника никаких кружев, тесёмок — этим вы только навредите: разрезанную жизнь уже не сошьёшь, как бы ни старался).
  • Центр рушника обязательно должен оставаться пустым, без вышивки — Божье место. Становясь на рушник, молодые получают благословение свыше.
  • Рушники не берут напрокат — ведь судьба напрокат не берётся.
 Экономическое обоснование проекта Наименование материала  Расход материала Канва единица    м 2  Цена за единицу количество Нити шерстяные    0,8м 2  Стоимость  моток    45.200 руб.  2 шт.  6.400 руб.    36.160 руб.  Итого:  12.800 руб. 48.960 руб. На свою работу я затратила всего 48.960 рублей, но я не считала стоимость ножниц и иглы для вышивания и швейные нити, т.к. эти материалы у меня уже были.

Экономическое обоснование проекта

Наименование

материала

Расход материала

Канва

единица

 

м 2

Цена за единицу

количество

Нити шерстяные

 

0,8м 2

Стоимость

моток

 

45.200 руб.

2 шт.

6.400 руб.

 

36.160 руб.

Итого:

12.800 руб.

48.960 руб.

На свою работу я затратила всего 48.960 рублей, но я не считала стоимость ножниц и иглы для вышивания и швейные нити, т.к. эти материалы у меня уже были.

Когда я собиралась вышивать, то решила, что моя работа должна быть красивой, аккуратной, нужной, недорогой, сделанной от всего сердца. Очень надеялась, что порадую маму, когда приеду домой с подарком, сделанным своими руками. Ещё я поняла, что мастера вышивания дарят людям радость и красоту. Чтобы научиться хорошо вышивать, нужны терпение, аккуратность, ловкость рук, фантазия, стремление к творчеству.  Работая над проектом, я очень много узнала об истории белорусской вышивки; освоила технику вышивания набором; мама и бабушка еще не оценили мою роботу, но я надеюсь, что рушник будет достойным украшением нашего дома; средств было затрачено немного, но сама  ценность рушника – это моя работа Выводы:

Когда я собиралась вышивать, то решила, что моя работа должна быть красивой, аккуратной, нужной, недорогой, сделанной от всего сердца. Очень надеялась, что порадую маму, когда приеду домой с подарком, сделанным своими руками.

Ещё я поняла, что мастера вышивания дарят людям радость и красоту. Чтобы научиться хорошо вышивать, нужны терпение, аккуратность, ловкость рук, фантазия, стремление к творчеству.

Работая над проектом, я

  • очень много узнала об истории белорусской вышивки;
  • освоила технику вышивания набором;
  • мама и бабушка еще не оценили мою роботу, но я надеюсь, что рушник будет достойным украшением нашего дома;
  • средств было затрачено немного, но сама

ценность рушника – это моя работа

Выводы: