СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация пропорции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется для закрепления темы пропорции

Просмотр содержимого документа
«Презентация пропорции»

Учитель математики «Снагостской СОШ» Рогозин П.А.

Учитель математики «Снагостской СОШ» Рогозин П.А.

Математика – основа и царица всех наук,  И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.  Ее мудрые законы если будешь выполнять,  Свои знанья приумножишь,  Станешь ты их применять.  Сможешь по морю ты плавать,  Сможешь в космосе летать.  Дом построить людям сможешь:  Будет он сто лет стоять.  Не ленись, трудись, старайся,  Познавая соль наук.  Все доказывать пытайся,  Но не покладая рук.

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук. Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.

Повторим! Что такое пропорция?  Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у ? Как называются числа а и в в пропорции х : а = в : у ?  Пропорция – это равенство двух отношений Крайние члены пропорции   Средние члены пропорции

Повторим!

  • Что такое пропорция?
  • Как называются числа х и у в пропорции х : а = в : у ?
  • Как называются числа а и в в пропорции х : а = в : у ?

Пропорция – это равенство двух отношений

Крайние члены пропорции

Средние члены пропорции

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции Сформулируйте основное свойство пропорции.
  • Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции

Сформулируйте основное свойство пропорции.

И з чисел 10 ; 5 ; 6 и 3 составьте восемь различных верных пропорций . Ответ:  3 : 5 = 6 : 10 5 : 10 = 3 : 6 10 : 6 = 5 : 3 6 : 10 = 3 : 5 6 : 3 = 10 : 5 5 : 3 = 10 : 6 3 : 6 = 5 : 10 10 : 5 = 6 : 3

И з чисел 10 ; 5 ; 6 и 3 составьте восемь различных верных пропорций .

Ответ:

3 : 5 = 6 : 10

5 : 10 = 3 : 6

10 : 6 = 5 : 3

6 : 10 = 3 : 5

6 : 3 = 10 : 5

5 : 3 = 10 : 6

3 : 6 = 5 : 10

10 : 5 = 6 : 3

Решите уравнения, используя основное свойство проп орции. 8х = 16*3 х = 6

Решите уравнения, используя основное свойство проп орции.

8х = 16*3

х = 6

↓↓ больше ↓↓ больше ↓↓ больше ↑ ↓ меньшее ↑ ↓ меньше ↑ ↓ меньше

↓↓

больше

↓↓

больше

↓↓

больше

меньшее

меньше

меньше

Задача 1.  Лыжник прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдет он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью? Решение :  Пусть за 2,5 ч лыжник пройдет x км.    Расстояние  Время    8,4 км  1,5 ч    x км 2,5 ч Т.к. время и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: Ответ: 14 км

Задача 1. Лыжник прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдет он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью?

Решение : Пусть за 2,5 ч лыжник пройдет x км.

Расстояние Время

8,4 км 1,5 ч

x км 2,5 ч

Т.к. время и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию:

Ответ: 14 км

Задача2.  Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда? Решение:  Пусть 5 каменщиков сложат стену за х дней .              Число рабочих    Время     2 каменщика   15 дней     5 каменщиков   x дней Т.к. число рабочих и время обратно пропорциональные величины, составим пропорцию: Ответ: 6 дней

Задача2. Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Решение: Пусть 5 каменщиков сложат стену за х дней .

Число рабочих Время

2 каменщика 15 дней

5 каменщиков x дней

Т.к. число рабочих и время обратно пропорциональные величины, составим пропорцию:

Ответ: 6 дней

Задача3. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч? Решение: Пусть второй велосипедист за это же время пройдет x км.    Скорость  Расстояние 1 велосипедист   12 км/ч   24 км 2 велосипедист   10,5 км/ч   x км Т.к. скорость и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию:  12:10,5=24: Х Ответ: 21 км

Задача3. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч?

Решение: Пусть второй велосипедист за это же время пройдет x км.

Скорость Расстояние

1 велосипедист 12 км/ч 24 км

2 велосипедист 10,5 км/ч x км

Т.к. скорость и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 12:10,5=24: Х

Ответ: 21 км

Задача4.  Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч? Решение:  Пусть с новой скоростью теплоход пройдет      расстояние за x ч .    Скорость  Время     60 км/ч  2,5 ч     50 км/ч  x ч Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 60:50 = x :2,5 Ответ: 3 часа

Задача4. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?

Решение: Пусть с новой скоростью теплоход пройдет

расстояние за x ч .

Скорость Время

60 км/ч 2,5 ч

50 км/ч x ч

Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 60:50 = x :2,5

Ответ: 3 часа

Задача:  Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого 120 км/ч ? 90 1 ч 30 мин = ___ мин Решение : Пусть время затраченное автомобилем x мин.  Скорость  Время Всадник Автомобиль 18 км/ч 90 мин 120 км/ч х мин Составим пропорцию:    18 : 120 = х : 90 Ответ:13,5 мин.

Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого 120 км/ч ?

90

1 ч 30 мин = ___ мин

Решение :

Пусть время затраченное автомобилем x мин.

Скорость Время

Всадник

Автомобиль

18 км/ч 90 мин

120 км/ч х мин

Составим пропорцию:

18 : 120 = х : 90

Ответ:13,5 мин.

Стальной шарик объёмом 6 см ³ имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали, если его объём 2,5 см ³ ? Решение:  Пусть новая масса шарика х г .    Объём  Масса      6 см ³   46,8 г.     2,5 см ³   x г. Т.к. зависимость между объёмом и массой прямо пропорциональная, составим пропорцию: 6:2,5 = 46,8: x Ответ: 19,5 г.

Стальной шарик объёмом 6 см ³ имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали, если его объём 2,5 см ³ ?

Решение: Пусть новая масса шарика х г .

Объём Масса

6 см ³ 46,8 г.

2,5 см ³ x г.

Т.к. зависимость между объёмом и массой прямо пропорциональная, составим пропорцию: 6:2,5 = 46,8: x

Ответ: 19,5 г.

Итог урока. Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры прямо пропорциональных величин. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры обратно пропорциональных величин. Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.

Итог урока.

  • Какие величины называют прямо пропорциональными?
  • Приведите примеры прямо пропорциональных величин.
  • Какие величины называют обратно пропорциональными?
  • Приведите примеры обратно пропорциональных величин.
  • Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной.
Домашнее задание: п. 22 № 811,812.

Домашнее задание:

п. 22

811,812.