СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическое воздействие в социуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Психологическое воздействие в социуме"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическое воздействие в социуме"»

Цель работы: Осветить тему психологического воздействия, исследовать, как отрицательное психологическое воздействие сказывается на психическом состоянии подростков, рассмотреть способы противодействия психологическому давлению.

Цель работы:

  • Осветить тему психологического воздействия,
  • исследовать, как отрицательное психологическое воздействие сказывается на психическом состоянии подростков,
  • рассмотреть способы противодействия психологическому давлению.
Задачи: Рассмотреть термины «психологическое воздействие», «отрицательное психологическое воздействие» и «физическое воздействие».  Определить, в чем разница между психологическим и физическим воздействием.  Рассмотреть системы отрицательного психологического воздействия и причины применения данного воздействия в учебных заведениях.  Ознакомиться с данными исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей.  Ознакомиться с экспериментом Альфреда Мак-Алистера.

Задачи:

  • Рассмотреть термины «психологическое воздействие», «отрицательное психологическое воздействие» и «физическое воздействие».
  • Определить, в чем разница между психологическим и физическим воздействием.
  • Рассмотреть системы отрицательного психологического воздействия и причины применения данного воздействия в учебных заведениях.
  • Ознакомиться с данными исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей.
  • Ознакомиться с экспериментом Альфреда Мак-Алистера.
 Социум – это среда, в которой человек находится в постоянном психологическом контакте с другими людьми.

Социум

– это среда, в которой человек находится в постоянном психологическом контакте с другими людьми.

 Психологическое воздействие - воздействие на психическое состояние, чувства , мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к переживаниям и чувствам, к привычкам, к впечатлениям и страхам. Физическое и психологическое воздействие. Разница.  Физическое воздействие - это воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.

Психологическое воздействие - воздействие на психическое состояние, чувства , мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к переживаниям и чувствам, к привычкам, к впечатлениям и страхам.

Физическое и психологическое воздействие. Разница.

Физическое воздействие - это воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.

Отрицательное психологическое воздействие  - это социально-психологическая активность одних людей направленная на других людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами (в том числе и преднамеренное манипулирование человеком как объектом), которые негативно сказываются на психическом состоянии человека, с целью осуществления собственных интересов.

Отрицательное психологическое воздействие

- это социально-психологическая активность одних людей направленная на других людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами (в том числе и преднамеренное манипулирование человеком как объектом), которые негативно сказываются на психическом состоянии человека, с целью осуществления собственных интересов.

 статистика российских служб экстренной психологической помощи (Телефонов доверия) свидетельствует, что более случаев обращений речь идет исключительно о психологическом насилии [2].

статистика российских служб экстренной психологической помощи (Телефонов доверия) свидетельствует, что более

случаев обращений речь идет исключительно о психологическом насилии [2].

системы отрицательного психологического воздействия в учебных заведениях: «Ученик – ученик». «Учитель – ученик».

системы отрицательного психологического воздействия в учебных заведениях:

  • «Ученик – ученик».
  • «Учитель – ученик».
Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «ученик-ученик» в школе [3]: Внешние отличия ученика от одноклассников.(Лишний вес, сутулость, неопрятность и т.д.) Плохая успеваемость Отличающиеся внутренние особенности ученика. (Застенчивость, нерешительность, молчаливость и т.д.

Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «ученик-ученик» в школе [3]:

  • Внешние отличия ученика от одноклассников.(Лишний вес, сутулость, неопрятность и т.д.)
  • Плохая успеваемость
  • Отличающиеся внутренние особенности ученика. (Застенчивость, нерешительность, молчаливость и т.д.
Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «учитель-ученик» в школе [3]:  исторические предпосылки, обусловившие механическое перенесение в наше время педагогических систем воспитания, традиционных для прошлых лет.  психологическая неустойчивость педагогов. микроклимат в учительском коллективе. профессиональная несостоятельность, выражающаяся в неумении или нежелании педагога с уважением отнестись к личности и проблемам ребенка, провоцирующим нестандартное поведение.

Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «учитель-ученик» в школе [3]:

  • исторические предпосылки, обусловившие механическое перенесение в наше время педагогических систем воспитания, традиционных для прошлых лет.
  • психологическая неустойчивость педагогов.
  • микроклимат в учительском коллективе.
  • профессиональная несостоятельность, выражающаяся в неумении или нежелании педагога с уважением отнестись к личности и проблемам ребенка, провоцирующим нестандартное поведение.
Дети в возрасте 10-14 лет в первую очередь являлись жертвами отрицательного психологического воздействия со стороны других детей (одноклассников, сверстников и старшеклассников) и лишь потом – со стороны учителей и других лиц.  Учащиеся специальных и интернатных учреждений чаще подвергались психологическому насилию, чем их сверстники в общеобразовательной школе [4].

Дети в возрасте 10-14 лет в первую очередь являлись жертвами отрицательного психологического воздействия со стороны других детей (одноклассников, сверстников и старшеклассников) и лишь потом – со стороны учителей и других лиц.

Учащиеся специальных и интернатных учреждений чаще подвергались психологическому насилию, чем их сверстники в общеобразовательной школе [4].

Отрицательное психологическое воздействие – это совершённое по отношению к ребёнку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.

Отрицательное психологическое воздействие – это совершённое по отношению к ребёнку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.

Последствия отрицательного психологического воздействия [5,6,7] : Снижение самооценки подростка Потеря уверенности в себе Нарушения психического развития Изоляция от социальных контактов Дезинтеграция Девиантное поведение и т.д .

Последствия отрицательного психологического воздействия [5,6,7] :

  • Снижение самооценки подростка
  • Потеря уверенности в себе
  • Нарушения психического развития
  • Изоляция от социальных контактов
  • Дезинтеграция
  • Девиантное поведение и т.д .
Эксперимент Альфреда  Мак-Алистера Цель эксперимента: защита детей от психологического воздействия. Задача: противодействие давлению со стороны курящих сверстников. Результат: снижение курящих школьников на 50%.

Эксперимент Альфреда Мак-Алистера

  • Цель эксперимента: защита детей от психологического воздействия.
  • Задача: противодействие давлению со стороны курящих сверстников.
  • Результат: снижение курящих школьников на 50%.