Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическое воздействие в социуме"»
Цель работы:
- Осветить тему психологического воздействия,
- исследовать, как отрицательное психологическое воздействие сказывается на психическом состоянии подростков,
- рассмотреть способы противодействия психологическому давлению.
Задачи:
- Рассмотреть термины «психологическое воздействие», «отрицательное психологическое воздействие» и «физическое воздействие».
- Определить, в чем разница между психологическим и физическим воздействием.
- Рассмотреть системы отрицательного психологического воздействия и причины применения данного воздействия в учебных заведениях.
- Ознакомиться с данными исследования по оценке ситуации с насилием в отношении детей.
- Ознакомиться с экспериментом Альфреда Мак-Алистера.
Социум
– это среда, в которой человек находится в постоянном психологическом контакте с другими людьми.
Психологическое воздействие - воздействие на психическое состояние, чувства , мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к переживаниям и чувствам, к привычкам, к впечатлениям и страхам.
Физическое и психологическое воздействие. Разница.
Физическое воздействие - это воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.
Отрицательное психологическое воздействие
- это социально-психологическая активность одних людей направленная на других людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами (в том числе и преднамеренное манипулирование человеком как объектом), которые негативно сказываются на психическом состоянии человека, с целью осуществления собственных интересов.
статистика российских служб экстренной психологической помощи (Телефонов доверия) свидетельствует, что более
случаев обращений речь идет исключительно о психологическом насилии [2].
системы отрицательного психологического воздействия в учебных заведениях:
Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «ученик-ученик» в школе [3]:
- Внешние отличия ученика от одноклассников.(Лишний вес, сутулость, неопрятность и т.д.)
- Плохая успеваемость
- Отличающиеся внутренние особенности ученика. (Застенчивость, нерешительность, молчаливость и т.д.
Причины применения отрицательного психологического воздействия системе «учитель-ученик» в школе [3]:
- исторические предпосылки, обусловившие механическое перенесение в наше время педагогических систем воспитания, традиционных для прошлых лет.
- психологическая неустойчивость педагогов.
- микроклимат в учительском коллективе.
- профессиональная несостоятельность, выражающаяся в неумении или нежелании педагога с уважением отнестись к личности и проблемам ребенка, провоцирующим нестандартное поведение.
Дети в возрасте 10-14 лет в первую очередь являлись жертвами отрицательного психологического воздействия со стороны других детей (одноклассников, сверстников и старшеклассников) и лишь потом – со стороны учителей и других лиц.
Учащиеся специальных и интернатных учреждений чаще подвергались психологическому насилию, чем их сверстники в общеобразовательной школе [4].
Отрицательное психологическое воздействие – это совершённое по отношению к ребёнку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей.
Последствия отрицательного психологического воздействия [5,6,7] :
- Снижение самооценки подростка
- Потеря уверенности в себе
- Нарушения психического развития
- Изоляция от социальных контактов
- Дезинтеграция
- Девиантное поведение и т.д .
Эксперимент Альфреда Мак-Алистера
- Цель эксперимента: защита детей от психологического воздействия.
- Задача: противодействие давлению со стороны курящих сверстников.
- Результат: снижение курящих школьников на 50%.