Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской облати»
Открытое интегрированное музыкальное занятие
Тема: «Осенняя музыкальная прогулка»
Выполнила: Тупик С.А. муз. работник мини- центра «Солнышко» с. Юбилейное
Проверила: Джакупова Ш.С., старший преподаватель кафедры ППС ППРУ АО филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области
30.06.2016
Младшая группа
Кокшетау 2016 г .
Білім беру саласы / Образовательная область : «Творчество» Бөлім / Раздел: Музыка Тип занятия: интегрированное, музыкальное занятие Компоненты занятия: Цель: научить слушать музыку, определять характер музыки и содержании песни. Развивать умения выполнять движения в соответствии с музыкой. Задачи : - образовательная: расширять представления детей об окружающей природе; закреплять умения слушать и понимать музыкальные произведения; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных движений; закреплять умения выполнять танцевальные умения с предметами - развивающая : развивать навык коллективного рисования красками; развивать умения различать эмоции, мелодии, тембры, чувства ритма (хлопками) - воспитательная : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Билингвальный компонент: қүз – осень, жапырақтар – листья
Оборудование: осенние листья, видеоклип «Осень», маски овощей, корзинка с орешками
Музыкальный репертуар: песенка «Осень» Теличевой Е., песенка «Осень в золотой косынке» Матвиенко Е.Ю., музыка выход лисички
Содержание:
- Мотивационно- побудительный этап деятельности
- Организационно- поисковый этап деятельности
- Рефлексивно- корригирующий этап деятельности
- Заключение
- Список использованной литературы
Мотивационно- побудительный этап деятельности
В зал входят дети. Зал украшен как осенний парк.
Добрый день ребята! Какие вы сегодня красивые, давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей
Приветствие
Добрый день гости
Гости – Добрый день
Добрый день ребята!
Ребята – добрый день
Давайте споем нашу песенку- приветствие «Доброе утро»
- Доброе утро!
- Улыбнись скорее,
- И сегодня вместе нам,
- Будет веселее…..
Вот какие молодцы! Садитесь ребята
Организационно- поисковый этап деятельности
Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное занятие, а мы отправимся с вами на осеннюю прогулку и сейчас мы заглянем в осенний парк…….
.. но сначала отгадайте загадку - Утром мы во двор идем, что- то сыплется дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят (листья)
- если на деревьях листья пожелтели
- если в край далекий птицы улетели
- если небо хмурится,
- если дождик льется, это время года как зовется???
(осень)
- Ребята, предлагаю спеть вам песенку
- «Осень снова к нам пришла»
- Наше прогулка продолжается, и сейчас мы идем в огород…
- Музыкально –танцевальная игра огород
- «А у нас огород!»
Ребята, мы только вышли погулять и кто то нам на встречу идет…
Ребята, как дождик капает?? - сначала медленно, затем сильнее давайте похлопаем и изобразим дождик - сначала потихоньку, затем все сильнее и сильнее что –то дождик долго льет, я прошу его перестать
- Дождик, дождик полно лить, малых деточек мочить! - Вот и закончился дождик - Ребята давайте гулять дальше, чтобы не намочить ножки, что мы наденем мы?? - сапожки!!
- А теперь давайте по танцуем с осенними листочками
- «Танец с осенними листьями»
- А теперь отдохнем, посмотрим и послушаем видеофильм «Осень»
… топнем, хлопнем мы быстрее
- Пусть появится скорей!!!!
- Лисичка – осень к вам меня послала посмотреть, что за народ в садике живет
- что ж лисичка проходи на ребят посмотри
- Лисичка – интересно мне узнать в лесу любите гулять?
- Дети – да!
- Лисичка – а лесных жителей вы знаете?
Сейчас проверим…
(Поочередно, под музыку выходят соответствуя животным- медведь, заяц, белка) дети называют жителей леса
Лисичка: - а красить и рисовать вы умеете?
- Ребята помогите раскрасить мне большие белые листья в осенний цвет
..лисичка раздает орешки от белки за красивые листочки
Рефлексивно- корригирующий этап деятельности
- А теперь вернемся к нм в детский сад!!!
- вам понравилась прогулка?
- До свидания!!!!
Заключение
Ожидаемые результаты:
Знать: музыкальное приветствие, слова песни, музыкальную игру
Иметь: эмоциональный отклик от услышанного и увиденного
Уметь: выполнять движения в соответствии с музыкой и предметами, определять характер музыки и содержание песен.
Список использованной литературы:
- И.Л. Златкова, Н.Н. Кухаренко Музыка, методическое пособие/ Алматы Китап 2013, 268 с.
- Егорова С. Стихи о осени
- Степанов В. «Стихи и потешки»
- https://www.google.com/search?q=животные+осенью&
Спасибо за внимание!!!!!