СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разность целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса по теме Разность целых чисел

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разность целых чисел"»

Устный счет. 5 + (-7) = -32+16 = -14 + (-14) = 38 + 0 = -17 + 19 + (-33) + 31 = 5 ‒ 7 --????  Сформулируйте тему урока.

Устный счет.

  • 5 + (-7) =
  • -32+16 =
  • -14 + (-14) =
  • 38 + 0 =
  • -17 + 19 + (-33) + 31 =
  • 5 ‒ 7 --????

Сформулируйте тему урока.

Разность целых чисел. Разностью двух целых чисел называют целое число, которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое. 25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

Разность целых чисел.

Разностью двух целых чисел называют целое число,

которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое.

25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

Разность a – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:     a – b = a + (– b) Пример. 25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10 № 284 устно

Разность a – b есть сумма числа а и числа, противоположного числу b:

a – b = a + (– b)

  • Пример.

25 ‒ 15 = 25 + (‒ 15) = 10

284 устно

Запомни !!!!! а-(-b)=a+b а-(+b)=a+(-b) -(-а)=а -а-(-b)=-a+b

Запомни !!!!!

  • а-(-b)=a+b
  • а-(+b)=a+(-b)
  • -(-а)=а
  • -а-(-b)=-a+b
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:     a – b = a + (– b) Пример. ‒ 3 ‒ (‒5) = ‒3 + 5 = 2,  2 ‒ 7 = 2 + (‒7) = ‒5, 0 ‒ 5 = 0 + (‒5) = ‒5, ‒ 7 ‒ 2 = ‒7 + (‒2)= ‒9. № 283 устно

Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому:

a – b = a + (– b)

  • Пример.

3 ‒ (‒5) = ‒3 + 5 = 2,

2 ‒ 7 = 2 + (‒7) = ‒5,

0 ‒ 5 = 0 + (‒5) = ‒5,

7 ‒ 2 = ‒7 + (‒2)= ‒9.

283 устно

Можно ли выполнить сложение данных чисел?    В множестве натуральных чисел нельзя из меньшего вычесть большее.    В множестве целых чисел это возможно.    Пример.  2 ‒ 7 = ‒ 5 ‒ (7 ‒ 2) = 2 + (‒7) =

Можно ли выполнить сложение данных чисел?

В множестве натуральных чисел нельзя из меньшего вычесть большее.

В множестве целых чисел это возможно.

  • Пример.

2 ‒ 7 =

5

(7 ‒ 2) =

2 + (‒7) =

№ 286. а) -5-(+2) = -5+ (-2) б) 12-(-7) = 12+7 в) -6-(-3) = -6+3 г) 9-(+13) = 9+(-13) д) 17-(+24) = 17+(-24) е) -13-(-19) = -13+19 ж) 13-(-27) = 13+27 з) -15-(+10) = -15+(-10)

№ 286.

а) -5-(+2) = -5+ (-2)

б) 12-(-7) = 12+7

в) -6-(-3) = -6+3

г) 9-(+13) = 9+(-13)

д) 17-(+24) = 17+(-24)

е) -13-(-19) = -13+19

ж) 13-(-27) = 13+27

з) -15-(+10) = -15+(-10)

№ 287 (1,2 столбики). а) 9-10=9+(-10)=-(10-9)=-1 б) 6-8= е) 8-13= к) 64-71= в) 4-10= ж) 8-24= л) 91-119=

№ 287 (1,2 столбики).

а) 9-10=9+(-10)=-(10-9)=-1

б) 6-8=

е) 8-13=

к) 64-71=

в) 4-10=

ж) 8-24=

л) 91-119=

№ 288 (1,2 столбики). а) -3-7=-3+(-7)=-(3+7)=-10 б) -4-8= е) -20-60= к) -92-18= в) -5-2= ж) -11-23= л) -240-14=

№ 288 (1,2 столбики).

а) -3-7=-3+(-7)=-(3+7)=-10

б) -4-8=

е) -20-60=

к) -92-18=

в) -5-2=

ж) -11-23=

л) -240-14=

№ 297. а) -1-2-3-4-5-6+5+4+3+2+1=   б)-8-7-5-3-1+0+1+3+5+7+8+9=

№ 297.

а) -1-2-3-4-5-6+5+4+3+2+1=

б)-8-7-5-3-1+0+1+3+5+7+8+9=

Домашнее задание. П. 2.6. Прочитать ответить на вопросы Выполнить № 287(3,4 столбики),288(3,4 столбики), 290

Домашнее задание.

  • П. 2.6. Прочитать ответить на вопросы
  • Выполнить № 287(3,4 столбики),288(3,4 столбики), 290