СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики по теме: Разность целых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме: Разность целых чисел"»

Здравствуйте, Ученики!

Здравствуйте, Ученики!

Домашнее задание: 1)  Придумать выражение в четыре действия, значение которого - 2 ; 2)  Составить уравнение, корень которого - 5 . 3)  Доп. задание: найти сумму – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Домашнее задание:

1) Придумать выражение в четыре действия, значение которого - 2 ;

2) Составить уравнение, корень которого - 5 .

3) Доп. задание: найти сумму

499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Какое из выражений на ваш взгляд лишнее? 1)  – 8 – 5 =   7 - (- 1) = 3) 4) – 9 – 4 = 5) – 5 – 7 = 6)  42 – 50 = 7)  – 42 - (-12) =

Какое из выражений на ваш взгляд лишнее?

1) – 8 – 5 =

  •  
  • 7 - (- 1) =

3)

4) – 9 – 4 =

5) – 5 – 7 =

6) 42 – 50 =

7) – 42 - (-12) =

Какое из выражений на ваш взгляд лишнее? 1)  – 8 – 5 =   7 - (- 1) = 3) 4) – 9 – 4 = 5) – 5 – 7 = 6)  42 – 50 = 7)  – 42 - (-12) =

Какое из выражений на ваш взгляд лишнее?

1) – 8 – 5 =

  •  
  • 7 - (- 1) =

3)

4) – 9 – 4 =

5) – 5 – 7 =

6) 42 – 50 =

7) – 42 - (-12) =

12.11.2013 год  Тема урока:  « Разность целых чисел»

12.11.2013 год Тема урока: « Разность целых чисел»

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = 2)  7 - (- 1) = – 9 – 4 = – 5 – 7 = 5)  42 – 50 = 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 =

2) 7 - (- 1) =

  • 9 – 4 =
  • 5 – 7 =

5) 42 – 50 =

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = 3)  – 9 – 4 = 4)  – 5 – 7 = 5)  42 – 50 = 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) =

3) – 9 – 4 =

4) – 5 – 7 =

5) 42 – 50 =

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = +8 3)  – 9 – 4 = 4)  – 5 – 7 = 5)  42 – 50 = 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) = +8

3) – 9 – 4 =

4) – 5 – 7 =

5) 42 – 50 =

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = +8 3)  – 9 – 4 = - 13 4)  – 5 – 7 = 5)  42 – 50 = 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) = +8

3) – 9 – 4 = - 13

4) – 5 – 7 =

5) 42 – 50 =

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = +8 3)  – 9 – 4 = - 13 4)  – 5 – 7 = - 12 5)  42 – 50 = 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) = +8

3) – 9 – 4 = - 13

4) – 5 – 7 = - 12

5) 42 – 50 =

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = +8 3)  – 9 – 4 = - 13 4)  – 5 – 7 = - 12 5)  42 – 50 = - 8 6)  – 42 - (-12) =

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) = +8

3) – 9 – 4 = - 13

4) – 5 – 7 = - 12

5) 42 – 50 = - 8

6) – 42 - (-12) =

Вычислите устно: 1)  – 8 – 5 = - 13 2)  7 - (- 1) = +8 3)  – 9 – 4 = - 13 4)  – 5 – 7 = - 12 5)  42 – 50 = - 8 6)  – 42 - (-12) = - 30

Вычислите устно:

1) – 8 – 5 = - 13

2) 7 - (- 1) = +8

3) – 9 – 4 = - 13

4) – 5 – 7 = - 12

5) 42 – 50 = - 8

6) – 42 - (-12) = - 30

  Ответьте на вопросы: 1.  Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Ответьте на вопросы:

1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Ответьте на вопросы: 2 . Сформулируйте правило вычитания целых чисел

Ответьте на вопросы:

2 . Сформулируйте правило вычитания целых чисел

3.  Что называется модулем числа?

3. Что называется модулем числа?

Закончите предложение.   Сумма противоположных чисел равна … Числа, расположенные правее 0 …

Закончите предложение.

  • Сумма противоположных чисел равна …
  • Числа, расположенные правее 0 …
Вычислите устно задания с модулем:  

Вычислите устно задания с модулем:

  •  
Вычислите устно задания с модулем:  

Вычислите устно задания с модулем:

  •  
Вычислите устно задания с модулем:   0

Вычислите устно задания с модулем:

  •  
  • 0
Вычислите устно задания с модулем:    0  5

Вычислите устно задания с модулем:

  •  
  • 0
  • 5
Вычислите устно:

Вычислите устно:

Проверка :

Проверка :

Вычислите устно :

Вычислите устно :

Проверка :

Проверка :

Историческая справка.  В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ ложными ”, в отличие от положительных чисел – “ истинных ”.  Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Историческая справка.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ ложными ”, в отличие от положительных чисел – “ истинных ”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Историческая справка. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» ,  отрицательные – «долги» .

Историческая справка.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» .

Задача «Река Амур».  Уровень воды в реке Амур в городе Комсомольске-на-Амуре 6 июня этого года составил 618 сантиметров, 12 сентября составил 910 сантиметров, а 5 ноября 159 сантиметров. Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?

Задача «Река Амур».

Уровень воды в реке Амур в городе Комсомольске-на-Амуре 6 июня этого года составил 618 сантиметров, 12 сентября составил 910 сантиметров, а 5 ноября 159 сантиметров. Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?

 6 июня – 618 см  12 сентября – 910 см  5 ноября – 159 см  Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?

6 июня – 618 см 12 сентября – 910 см 5 ноября – 159 см Каковы изменения уровня воды в реке Амур с 6 июня по 12 сентября и с 12 сентября по 5 ноября?

Придумай задачу используя данное выражения 1 ряд - 40 - 3 + 5 = - 38 2 ряд - 12 + 25+ 10= 23 3 ряд - 48 + 12 – 5 = - 41

Придумай задачу используя данное выражения

1 ряд

- 40 - 3 + 5 = - 38

2 ряд

- 12 + 25+ 10= 23

3 ряд

- 48 + 12 – 5 = - 41

 Самостоятельно реши уравнение: 1-вариант 1) x – 12 = - 10 2-вариант 1) x - 11 = - 12 2) 10 + x = - 6 3) 1 – x = 13 2) 12 + x = - 15 3) 2 – x = 15 4) 23 – x = - 12 5) x – 14 = - 9 4) 25 – x = - 14 5) x – 13 = - 10

Самостоятельно реши уравнение:

1-вариант

1) x – 12 = - 10

2-вариант

1) x - 11 = - 12

2) 10 + x = - 6

3) 1 – x = 13

2) 12 + x = - 15

3) 2 – x = 15

4) 23 – x = - 12

5) x – 14 = - 9

4) 25 – x = - 14

5) x – 13 = - 10

 Проверь себя! 1-вариант 1) x = 2 2-вариант 1) x = - 1 2) x = - 16 3) x = - 12 2) x = - 17 3) x = - 13 4) x = 35 5) x = 5 4) x = 39 5) x = 2

Проверь себя!

1-вариант

1) x = 2

2-вариант

1) x = - 1

2) x = - 16

3) x = - 12

2) x = - 17

3) x = - 13

4) x = 35

5) x = 5

4) x = 39

5) x = 2

ФИЗМИНУТКА Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте . Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный . Ветер стих. Вздохнули дружно . Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели .

ФИЗМИНУТКА

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте .

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный .

Ветер стих. Вздохнули дружно .

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели .

Игра «Поле чудес».  Для того, чтобы отгадать фразу вам необходимо решить примеры, напротив каждого ответа поставьте букву, ему соответствующую. Для этого воспользуйтесь таблицей на рабочем листе:

Игра «Поле чудес».

Для того, чтобы отгадать фразу вам необходимо решить примеры, напротив каждого ответа поставьте букву, ему соответствующую. Для этого воспользуйтесь таблицей на рабочем листе:

А -22 Б Д -85 -42 Е Ж -355 22 И 0 Й -43 К 71 М 46 О П -3 9 Р С -9 -36 Т У 97 Ь 746 711 Ч -112 Примеры – 3 + 12 = 11) 31 – (-15) = – 8 – (-5) = 12) – 12 + (-10) = - 25 – 17 = 21) – 28 – 15 = 13) 68 – (-29) = 14 – 23 = 22) 1000+ (-254) = 723 – (-23) = 14) – 30 – 325 = 23) – 66 – (-24) = 15) – 24 – (- 70) = – 526 + 548 = 24) – 355 – (-333) = 25) – 54 + (-58) = 16) 140 + (- 118) = – 754 – (- 754) = 17) – 23 + 120 = 26) 325 + (-325) = 217 + ( -253) = 18) 12 + (-36) + 14 = – 25 – (-736) = 27) – 97 – (-194) = 19) 13 – (- 58) = 28) – 250 – 105 = 17 + (-65) = 29) – 46 – 39 = 20) – 145 – (-142) = 30) – 516 + 161 =

А

-22

Б

Д

-85

-42

Е

Ж

-355

22

И

0

Й

-43

К

71

М

46

О

П

-3

9

Р

С

-9

-36

Т

У

97

Ь

746

711

Ч

-112

Примеры

  • – 3 + 12 =

11) 31 – (-15) =

  • – 8 – (-5) =

12) – 12 + (-10) =

  • - 25 – 17 =

21) – 28 – 15 =

13) 68 – (-29) =

  • 14 – 23 =

22) 1000+ (-254) =

  • 723 – (-23) =

14) – 30 – 325 =

23) – 66 – (-24) =

15) – 24 – (- 70) =

  • – 526 + 548 =

24) – 355 – (-333) =

25) – 54 + (-58) =

16) 140 + (- 118) =

  • – 754 – (- 754) =

17) – 23 + 120 =

26) 325 + (-325) =

  • 217 + ( -253) =

18) 12 + (-36) + 14 =

  • – 25 – (-736) =

27) – 97 – (-194) =

19) 13 – (- 58) =

28) – 250 – 105 =

  • 17 + (-65) =

29) – 46 – 39 =

20) – 145 – (-142) =

30) – 516 + 161 =

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Получили: ПОДРУЖИСЬ С МАТЕМАТИКОЙ, УДАЧИ ТЕБЕ!

Получили:

ПОДРУЖИСЬ С МАТЕМАТИКОЙ, УДАЧИ ТЕБЕ!

ТЕСТ. Найдите сумму: -23 и -44 Найдите сумму: -23 и -44 a) - 67 a) - 67 Найдите разность: 37 и 105 b) – 21 b) – 21 Найдите разность: 37 и 105 a) 68 a) 68 c) 21 c) 21 b) - 68 Вычислите: 57 – (-22) = b) - 68 d) 67 d) 67 Вычислите: 57 – (-22) = c) - 142 a) 35 a) 35 c) - 142 b) - 35 d) 142 d) 142 b) - 35 Вычислите: c) 79 c) 79 a) - 111 a) - 111 d) – 79 d) – 79 b) 21 Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) = b) 21 Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) = a) 44 c) - 21 a) 44 c) - 21 Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67 b) 15 d) 111 d) 111 b) 15 Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67 c) 0 a) - 61 c) 0 a) - 61 d) -59 d) -59 b) 61 b) 61 c) 3 c) 3 d) - 3 d) - 3

ТЕСТ.

  • Найдите сумму: -23 и -44
  • Найдите сумму: -23 и -44

a) - 67

a) - 67

  • Найдите разность: 37 и 105

b) – 21

b) – 21

  • Найдите разность: 37 и 105

a) 68

a) 68

c) 21

c) 21

b) - 68

  • Вычислите: 57 – (-22) =

b) - 68

d) 67

d) 67

  • Вычислите: 57 – (-22) =

c) - 142

a) 35

a) 35

c) - 142

b) - 35

d) 142

d) 142

b) - 35

  • Вычислите:

c) 79

c) 79

a) - 111

a) - 111

d) – 79

d) – 79

b) 21

  • Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =

b) 21

  • Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =

a) 44

c) - 21

a) 44

c) - 21

  • Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67

b) 15

d) 111

d) 111

b) 15

  • Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67

c) 0

a) - 61

c) 0

a) - 61

d) -59

d) -59

b) 61

b) 61

c) 3

c) 3

d) - 3

d) - 3

ТЕСТ. Найдите сумму: -23 и -44 Найдите сумму: -23 и -44 a) - 67 a) - 67 b) – 21 Найдите разность: 37 и 105 Найдите разность: 37 и 105 b) – 21 a) 68 c) 21 c) 21 a) 68 d) 67 Вычислите: 57 – (-22) = b) - 68 Вычислите: 57 – (-22) = b) - 68 d) 67 c) - 142 a) 35 c) - 142 a) 35 b) - 35 d) 142 d) 142 b) - 35 Вычислите: c) 79 c) 79 a) - 111 a) - 111 d) – 79 d) – 79 b) 21 Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) = b) 21 Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) = a) 44 c) - 21 a) 44 c) - 21 d) 111 Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67 b) 15 Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67 d) 111 b) 15 a) - 61 c) 0 a) - 61 c) 0 d) -59 b) 61 d) -59 b) 61 c) 3 c) 3 d) - 3 d) - 3

ТЕСТ.

  • Найдите сумму: -23 и -44
  • Найдите сумму: -23 и -44

a) - 67

a) - 67

b) – 21

  • Найдите разность: 37 и 105
  • Найдите разность: 37 и 105

b) – 21

a) 68

c) 21

c) 21

a) 68

d) 67

  • Вычислите: 57 – (-22) =

b) - 68

  • Вычислите: 57 – (-22) =

b) - 68

d) 67

c) - 142

a) 35

c) - 142

a) 35

b) - 35

d) 142

d) 142

b) - 35

  • Вычислите:

c) 79

c) 79

a) - 111

a) - 111

d) – 79

d) – 79

b) 21

  • Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =

b) 21

  • Вычислите: - 37 + 37 + 0 + 22 – (-22) =

a) 44

c) - 21

a) 44

c) - 21

d) 111

  • Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67

b) 15

  • Решите уравнение: 29 + x = 35 - 67

d) 111

b) 15

a) - 61

c) 0

a) - 61

c) 0

d) -59

b) 61

d) -59

b) 61

c) 3

c) 3

d) - 3

d) - 3

Продолжите фразу: 1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  теперь я могу… 5.  я научился… 6.  у меня получилось … 7.  я смог… 8. мне понравилось …

Продолжите фразу:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. теперь я могу…

5. я научился…

6. у меня получилось …

7. я смог…

8. мне понравилось …

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!