СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие креативного мышления учащихся..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная используемая технология по развитию креативности учащихся – это технология творческой мастерской. В творческой мастерской диалог является главным принципом взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие креативного мышления учащихся..."»

Краевой конкурс  проектирования и развития профессионального мастерства «Инноватика-2017»    Развитие креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО  Номинация: учебно-дидактический проект    Автор:  Матвеева Наталья Ивановна, учитель технологии Почтовый адрес : Пермский край, п.Суксун, ул.Северная 33 кв.2 Электронный адрес:  natulya_matveeva_00@mail.ru Контактный телефон:  89026425318

Краевой конкурс  проектирования и развития профессионального мастерства «Инноватика-2017»

Развитие креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО

Номинация: учебно-дидактический проект

 

  • Автор:  Матвеева Наталья Ивановна, учитель технологии
  • Почтовый адрес : Пермский край, п.Суксун, ул.Северная 33 кв.2
  • Электронный адрес:  [email protected]
  • Контактный телефон:  89026425318

Резюме

Проект направлен на создание условий для развития креативного мышления учащихся на уроках образовательной области «Технология», ИЗО с пролонгированием во внеурочную деятельность при организации летнего профильного лагеря «Рукотворный мир». Основная используемая технология по развитию креативности учащихся – это технология творческой мастерской. В творческой мастерской диалог является главным принципом взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Также необходима организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от поставленной задачи. Основные формы работы в творческой мастерской: проекты, творческие задания, мастер-классы, экскурсии, написание бизнес – проектов, встречи с мастерами Суксуна. Замер сформированности уровня креативности учащихся будет проводиться по разработанным критериям и показателям. Замер будет производиться у всех учащихся 5-8 и 10, 11 классов, но отслеживаться будет по контрольным группам.

Проект направлен на то, чтобы привести в систему работу по развитию креативного мышления учащихся, создать необходимые для этого условия и отследить результат – это и есть главная идея проекта, его педагогическая целесообразность и новизна

Цель:    Создать условия для развития креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО с пролонгированием на внеурочную деятельность .

Цель:   Создать условия для развития креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО с пролонгированием на внеурочную деятельность .

Задачи: - проанализировать рабочие программы ОО «Технология» 5-11 кл., «Изобразительное искусство» 8 кл. на возможность использования методики творческих заданий и проектов; - провести корректировку программы внеурочной деятельности летнего профильного лагеря «Рукотворный мир»; - привлечь социальных партнеров: МУК «Суксунский историко-краеведческий музей», Центральная районная библиотека, местных мастеров декоративно-прикладного искусства; - организовать выставки творческих работ учащихся в школьном этнографическом музее «Русская изба» (2 раза в год); - организовать участие школьников в творческих конкурсах муниципального, краевого и Всероссийского уровней; - провести мастер-классы по изготовлению изделий ДПИ, использованию нетрадиционных способов рисования для педагогов, общественности; - разработать бизнес-проект с учащимися 10-11 кл. (один в год); - создать папку-накопитель с творческими заданиями и проектами для 5-8 кл.; - разработать критерии сформированности креативного мышления учащихся.

Задачи:

  • - проанализировать рабочие программы ОО «Технология» 5-11 кл., «Изобразительное искусство» 8 кл. на возможность использования методики творческих заданий и проектов;
  • - провести корректировку программы внеурочной деятельности летнего профильного лагеря «Рукотворный мир»;
  • - привлечь социальных партнеров: МУК «Суксунский историко-краеведческий музей», Центральная районная библиотека, местных мастеров декоративно-прикладного искусства;
  • - организовать выставки творческих работ учащихся в школьном этнографическом музее «Русская изба» (2 раза в год);
  • - организовать участие школьников в творческих конкурсах муниципального, краевого и Всероссийского уровней;
  • - провести мастер-классы по изготовлению изделий ДПИ, использованию нетрадиционных способов рисования для педагогов, общественности;
  • - разработать бизнес-проект с учащимися 10-11 кл. (один в год);
  • - создать папку-накопитель с творческими заданиями и проектами для 5-8 кл.;
  • - разработать критерии сформированности креативного мышления учащихся.

Годовая циклограмма реализации проекта на учебный год

I четверть

  • 1.​ Анализ рабочих программ по ОО «Технология» 5-8, 10-11кл., ИЗО – 8 кл.
  • 2.​ Проведение вводных и промежуточных диагностик (с сентября 2017г.) для учащихся (Приложение 1), родителей (Приложение 2) на определение уровня сформированности креативного мышления детей
  • 3.​ Участие в ежегодном краевом конкурсе детского творчества при поддержке губернатора Пермского края «Дарования Прикамья»
  • 4.​ Участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Краски земли Суксунской» (учредитель: отдел образования Администрации Суксунского муниципального района)
  • 5.​ Участие в муниципальном тематическом конкурсе «Кино и я» (МАОУ ДО «Суксунская ДШИ)

II четверть

  • 1.​ Проведение уроков технологии с использованием метода творческих заданий: 5 класс - «Ручные стежки – изготовление игольницы», 6 класс - «Универсальная швейная машина – аппликация на ткани», 7 класс - «Профессия художник-модельер»
  • 2.​ Проведение уроков ИЗО 8 кл. с творческими заданиями: «Имя в архитектуре», «Вырезание из бумаги – буква имени моего»
  • 3.​ Организация изготовления сувенирной продукции 10-11 класс
  • 4.​ Оформление выставки творческих работ в школьном этнографическом музее «Русская изба»
  • 5.​ Участие в ежегодной районной акции «Жизнь прекрасна – когда безопасна». Изготовление плаката в технике «Аппликация на ткани» (учредитель: Отдел молодежной политики, культуры,  спорта  и туризма Администрации Суксунского муниципального района)
  • 6.​ Участие во Всероссийском фестивале детского творчества «Жизнь без опасностей» (ГКОУ СО «Новоуральская школа №1»)
  • 7.​ Участие в краевом конкурсе творческих работ среди молодежи «Этих дней не смолкнет слава» (ГАО «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе)

III четверть

  • 1.​ Проведение уроков ИЗО с творческими заданиями: «Русь православная – изготовление макетов храмов», «Дом моей мечты – макет из подручных материалов»
  • 2.​ Реализация творческих проектов на уроках технологии: 6 кл. «Кофейные сувениры», 8 кл. « Геометрия  вокруг нас»
  • 3.​ Участие в ежегодном межмуниципальном тематическом конкурсе детского творчества: «Сердцу милые места» (МАОУ ДО «Суксунская ДШИ»)
  • 4.​ Участие в муниципальном конкурсе творческих работ «Я талантлив» (МАОУ «Суксунская СОШ № 2» совместно с РМО учителей ИЗО и технологии)
  • 5.​ Проведение мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные способы изображения» на краевом семинаре «О подходах и технологиях разработки и внедрения новой системы проектирования и организации учебно-научно-методической работы в современной школе»
  • 6.​ Участие во Всероссийских, международных творческих интернет конкурсах 10-11 класс

IV четверть

  • 1.​ Реализация творческих проектов на уроках технологии: 5 класс - «Подушки-игрушки», 6 класс - «Рюкзачки и сумочки для современной модницы», 7 класс -«Такие разные куклы».
  • 2.​ Реализация творческого проекта на уроках ИЗО 8 класс - «Герб семьи»
  • 3.​ Оформление выставки работ учащихся в школьном этнографическом музее «Русская изба» на ежегодном общешкольном Дне семьи
  • 4.​ Участие в школьном конкурсе бизнес-проектов 10 класс «Кофейные подарочки», 11 класс «Сувенирная лавка»
  • 5.​ Создание папки-накопителя творческих заданий, проектов,фото-коллекции работ учащихся
  • 6.​ Анализ и корректировка рабочей программы летнего профильного лагеря «Рукотворный мир»

Летняя оздоровительная кампания

  • 1.​ Проведение диагностики «Определение личностных характеристик и творческих способностей через проективные методики» с привлечением психолога ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ»
  • 2.​ Организация экскурсий: МУК «Суксунский историко-краеведческий музей», МУ «Суксунская централизованная библиотечная система», Дом-музей К.М.Собакина
  • 3.​ Проведение мастер-классов декоративно-прикладного, изобразительного искусства
  • 4.​ Участие в творческих конкурсах в сети Интернет
  • 5.​ Встречи с мастерами, художниками п.Суксун
  • 6.​ Размещение творческих материалов на Интернет - сайтах

Июнь

  • Итоговая диагностика уровня сформированности креативного мышления ( 8 и 11 классы). Контроль эффективности проекта (результаты- продукты и результаты-эффекты) 
Творческое задание – учебное задание для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы и способы никогда им ранее не применяемые Тема: «Ручные стежки – изготовление игольницы» 5 класс Тема: «Универсальная швейная машина – аппликация» 6 класс

Творческое задание – учебное задание для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы и способы никогда им ранее не применяемые

Тема: «Ручные стежки – изготовление игольницы» 5 класс

Тема: «Универсальная швейная машина – аппликация» 6 класс

Изобразительное искусство 8 класс «Буква имени моего» «Открытки своими руками»

Изобразительное искусство 8 класс

«Буква имени моего»

«Открытки своими руками»

Творческий проект – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе постепенно усложняющихся практических заданий - проектов «Кофейные сувениры» 6 класс «Подушки – игрушки» 5 класс

Творческий проект – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе постепенно усложняющихся практических заданий - проектов

«Кофейные сувениры»

6 класс

«Подушки – игрушки»

5 класс

« Такие разные куклы» 7 класс

« Такие разные куклы» 7 класс

 «Дом моей мечты» «Русь православная» - макет храма

«Дом моей мечты»

«Русь православная» - макет храма

Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данном виде искусства или ремесла «Нетрадиционные способы изобразительного искусства» - коллаж

Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данном виде искусства или ремесла

«Нетрадиционные способы изобразительного искусства» - коллаж

Экску́рсия   — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и  с образовательной целью

Экску́рсия   — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и  с образовательной целью

Встречи с мастерами Заслуженный художник России К.М.Собакин Художник-кукольник Светлана Степанова

Встречи с мастерами

Заслуженный художник России К.М.Собакин

Художник-кукольник Светлана Степанова

Результаты - продукты Выставки Конкурсы, акции

Результаты - продукты

Выставки

Конкурсы, акции

Бизнес – проект - программа действий по осуществлению конкретного коммерческого, хозяйственного замысла непременно с получением в результате прибыли «Мастерская по изготовлению салфетниц»

Бизнес – проект - программа действий по осуществлению конкретного коммерческого, хозяйственного замысла непременно с получением в результате прибыли

«Мастерская по изготовлению салфетниц»

Результаты - эффекты

Результаты - эффекты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!