Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие креативного мышления учащихся..."»
Краевой конкурс проектирования и развития профессионального мастерства «Инноватика-2017»
Развитие креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО
Номинация: учебно-дидактический проект
- Автор: Матвеева Наталья Ивановна, учитель технологии
- Почтовый адрес : Пермский край, п.Суксун, ул.Северная 33 кв.2
- Электронный адрес: [email protected]
- Контактный телефон: 89026425318
Резюме
Проект направлен на создание условий для развития креативного мышления учащихся на уроках образовательной области «Технология», ИЗО с пролонгированием во внеурочную деятельность при организации летнего профильного лагеря «Рукотворный мир». Основная используемая технология по развитию креативности учащихся – это технология творческой мастерской. В творческой мастерской диалог является главным принципом взаимодействия, сотрудничества и сотворчества. Также необходима организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от поставленной задачи. Основные формы работы в творческой мастерской: проекты, творческие задания, мастер-классы, экскурсии, написание бизнес – проектов, встречи с мастерами Суксуна. Замер сформированности уровня креативности учащихся будет проводиться по разработанным критериям и показателям. Замер будет производиться у всех учащихся 5-8 и 10, 11 классов, но отслеживаться будет по контрольным группам.
Проект направлен на то, чтобы привести в систему работу по развитию креативного мышления учащихся, создать необходимые для этого условия и отследить результат – это и есть главная идея проекта, его педагогическая целесообразность и новизна
Цель: Создать условия для развития креативного мышления учащихся на уроках технологии и ИЗО с пролонгированием на внеурочную деятельность .
Задачи:
- - проанализировать рабочие программы ОО «Технология» 5-11 кл., «Изобразительное искусство» 8 кл. на возможность использования методики творческих заданий и проектов;
- - провести корректировку программы внеурочной деятельности летнего профильного лагеря «Рукотворный мир»;
- - привлечь социальных партнеров: МУК «Суксунский историко-краеведческий музей», Центральная районная библиотека, местных мастеров декоративно-прикладного искусства;
- - организовать выставки творческих работ учащихся в школьном этнографическом музее «Русская изба» (2 раза в год);
- - организовать участие школьников в творческих конкурсах муниципального, краевого и Всероссийского уровней;
- - провести мастер-классы по изготовлению изделий ДПИ, использованию нетрадиционных способов рисования для педагогов, общественности;
- - разработать бизнес-проект с учащимися 10-11 кл. (один в год);
- - создать папку-накопитель с творческими заданиями и проектами для 5-8 кл.;
- - разработать критерии сформированности креативного мышления учащихся.
Годовая циклограмма реализации проекта на учебный год
I четверть
- 1. Анализ рабочих программ по ОО «Технология» 5-8, 10-11кл., ИЗО – 8 кл.
- 2. Проведение вводных и промежуточных диагностик (с сентября 2017г.) для учащихся (Приложение 1), родителей (Приложение 2) на определение уровня сформированности креативного мышления детей
- 3. Участие в ежегодном краевом конкурсе детского творчества при поддержке губернатора Пермского края «Дарования Прикамья»
- 4. Участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Краски земли Суксунской» (учредитель: отдел образования Администрации Суксунского муниципального района)
- 5. Участие в муниципальном тематическом конкурсе «Кино и я» (МАОУ ДО «Суксунская ДШИ)
II четверть
- 1. Проведение уроков технологии с использованием метода творческих заданий: 5 класс - «Ручные стежки – изготовление игольницы», 6 класс - «Универсальная швейная машина – аппликация на ткани», 7 класс - «Профессия художник-модельер»
- 2. Проведение уроков ИЗО 8 кл. с творческими заданиями: «Имя в архитектуре», «Вырезание из бумаги – буква имени моего»
- 3. Организация изготовления сувенирной продукции 10-11 класс
- 4. Оформление выставки творческих работ в школьном этнографическом музее «Русская изба»
- 5. Участие в ежегодной районной акции «Жизнь прекрасна – когда безопасна». Изготовление плаката в технике «Аппликация на ткани» (учредитель: Отдел молодежной политики, культуры, спорта и туризма Администрации Суксунского муниципального района)
- 6. Участие во Всероссийском фестивале детского творчества «Жизнь без опасностей» (ГКОУ СО «Новоуральская школа №1»)
- 7. Участие в краевом конкурсе творческих работ среди молодежи «Этих дней не смолкнет слава» (ГАО «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе)
III четверть
- 1. Проведение уроков ИЗО с творческими заданиями: «Русь православная – изготовление макетов храмов», «Дом моей мечты – макет из подручных материалов»
- 2. Реализация творческих проектов на уроках технологии: 6 кл. «Кофейные сувениры», 8 кл. « Геометрия вокруг нас»
- 3. Участие в ежегодном межмуниципальном тематическом конкурсе детского творчества: «Сердцу милые места» (МАОУ ДО «Суксунская ДШИ»)
- 4. Участие в муниципальном конкурсе творческих работ «Я талантлив» (МАОУ «Суксунская СОШ № 2» совместно с РМО учителей ИЗО и технологии)
- 5. Проведение мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные способы изображения» на краевом семинаре «О подходах и технологиях разработки и внедрения новой системы проектирования и организации учебно-научно-методической работы в современной школе»
- 6. Участие во Всероссийских, международных творческих интернет конкурсах 10-11 класс
IV четверть
- 1. Реализация творческих проектов на уроках технологии: 5 класс - «Подушки-игрушки», 6 класс - «Рюкзачки и сумочки для современной модницы», 7 класс -«Такие разные куклы».
- 2. Реализация творческого проекта на уроках ИЗО 8 класс - «Герб семьи»
- 3. Оформление выставки работ учащихся в школьном этнографическом музее «Русская изба» на ежегодном общешкольном Дне семьи
- 4. Участие в школьном конкурсе бизнес-проектов 10 класс «Кофейные подарочки», 11 класс «Сувенирная лавка»
- 5. Создание папки-накопителя творческих заданий, проектов,фото-коллекции работ учащихся
- 6. Анализ и корректировка рабочей программы летнего профильного лагеря «Рукотворный мир»
Летняя оздоровительная кампания
- 1. Проведение диагностики «Определение личностных характеристик и творческих способностей через проективные методики» с привлечением психолога ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ»
- 2. Организация экскурсий: МУК «Суксунский историко-краеведческий музей», МУ «Суксунская централизованная библиотечная система», Дом-музей К.М.Собакина
- 3. Проведение мастер-классов декоративно-прикладного, изобразительного искусства
- 4. Участие в творческих конкурсах в сети Интернет
- 5. Встречи с мастерами, художниками п.Суксун
- 6. Размещение творческих материалов на Интернет - сайтах
Июнь
- Итоговая диагностика уровня сформированности креативного мышления ( 8 и 11 классы). Контроль эффективности проекта (результаты- продукты и результаты-эффекты)
Творческое задание – учебное задание для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы и способы никогда им ранее не применяемые
Тема: «Ручные стежки – изготовление игольницы» 5 класс
Тема: «Универсальная швейная машина – аппликация» 6 класс
Изобразительное искусство 8 класс
«Буква имени моего»
«Открытки своими руками»
Творческий проект – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе постепенно усложняющихся практических заданий - проектов
«Кофейные сувениры»
6 класс
«Подушки – игрушки»
5 класс
« Такие разные куклы» 7 класс
«Дом моей мечты»
«Русь православная» - макет храма
Мастер-класс — урок, даваемый мастером — экспертом в данном виде искусства или ремесла
«Нетрадиционные способы изобразительного искусства» - коллаж
Экску́рсия — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и с образовательной целью
Встречи с мастерами
Заслуженный художник России К.М.Собакин
Художник-кукольник Светлана Степанова
Результаты - продукты
Выставки
Конкурсы, акции
Бизнес – проект - программа действий по осуществлению конкретного коммерческого, хозяйственного замысла непременно с получением в результате прибыли
«Мастерская по изготовлению салфетниц»
Результаты - эффекты