СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит способы развития творческих способностей младших школьников, в процессе реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО Выполнила: Аревадзе О.П.  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО

Выполнила:

Аревадзе О.П.

учитель начальных классов

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творчество – это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Федеральный компонент государственного стандарта определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей:

Федеральный компонент государственного стандарта

  • определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей:
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления  разнообразных видов деятельности; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.
Что такое творческие способности?  Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .

Что такое творческие способности?

Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .

Цель работы: Главная цель в моей работе - формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.

Цель работы:

Главная цель в моей работе - формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.

 Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

  • Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;
  • Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;
  • Используются технологии развития творческого мышления.
 Способы стимулирования творческих способностей  обеспечение благоприятной атмосферы;  доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;  обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;  поощрение высказывания оригинальных идей;  обеспечение возможностей для практики;  использование личного примера творческого подхода к решению проблем;  представление детям возможности активно задавать вопросы.

Способы стимулирования творческих способностей

  • обеспечение благоприятной атмосферы;
  • доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка;
  • обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • обеспечение возможностей для практики;
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
  • представление детям возможности активно задавать вопросы.
Способности человека можно представить в виде дерева: К орни  - природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности. Ствол – общие способности. Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.

Способности человека можно представить в виде дерева:

К орни - природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности.

Ствол – общие способности.

Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.

Развитие творческих способностей Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Развитие творческих способностей

  • Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.
  • Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.
  • Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.
Лингвистические «почемучки» - это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний.  Микроисследования - задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне).  Сочинения нетрадиционного содержания.
  • Лингвистические «почемучки» - это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний.

  • Микроисследования - задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне).

  • Сочинения нетрадиционного содержания.
 В курсе математики можно выделить три основные линии: алгебраическая ; арифметическая ; геометрическая.

В курсе математики можно выделить три основные линии:

  • алгебраическая ;
  • арифметическая ;
  • геометрическая.
 Интеграции уроков математики с уроками трудового обучения

Интеграции уроков математики с уроками трудового обучения

 Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу … Медведь Комарик-пискун

Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу …

Медведь

Комарик-пискун

 Изобразили город Треугольников. Стражник города Треугольников .

Изобразили город Треугольников.

Стражник города Треугольников .

 Большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами уже имеет дошкольник, нужно этот опыт не потерять, а развивать его дальше. Креативность – это процесс дивергентного мышления, где под дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а способность мыслить вширь, т. е. видения различных сторон изучаемого объекта; умение мыслить “в разных направлениях”. Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптациии в быстро меняющемся мире.

Большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами уже имеет дошкольник, нужно этот опыт не потерять, а развивать его дальше.

Креативностьэто процесс дивергентного мышления, где под дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а способность мыслить вширь, т. е. видения различных сторон изучаемого объекта; умение мыслить “в разных направлениях”.

Развитие креативности способствует решению следующих задач:

  • Научить детей мыслить в разных направлениях;
  • Научить находить решения в нестандартных ситуациях;
  • Развить оригинальность мыслительной деятельности;
  • Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;
  • Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптациии в быстро меняющемся мире.
 К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:  Утром Дима проснулся раньше обычного. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий.

Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

  • Утром Дима проснулся раньше обычного.
  • Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
  • Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

 Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.     Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.

Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

 Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…

Заключение Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Заключение

  • Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
  • Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.