СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие у обучающихся творческой активности на уроках физики через создание проблемных ситуаций"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи занятия:

  • познакомить учителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих, познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности;
  • ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми на уроке, в домашних условиях;
  • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие у обучающихся творческой активности на уроках физики через создание проблемных ситуаций"»

  Развитие у обучающихся творческой активности на уроках физики через создание проблемных ситуаций   (из опыта работы, мастер-класс) Учитель: Артеменко В. В.,  МОУ «Пролетарская СОШ №1»

Развитие у обучающихся творческой активности на уроках физики через создание проблемных ситуаций

(из опыта работы, мастер-класс)

Учитель: Артеменко В. В.,

МОУ «Пролетарская СОШ №1»

   «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»   Кант Иммануил, немецкий философ

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Иммануил,

немецкий философ

Цель: показать развитие творческой активности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроке.

Цель: показать развитие творческой активности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроке.

Задачи:  •  познакомить учителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих, познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности   • ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми на уроке, в домашних условиях   • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Задачи:познакомить учителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих, познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми на уроке, в домашних условиях • развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню,  дай попробовать –  и я пойму.   Китайская пословица

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

Ученик, оканчивающий школу, должен иметь в своём развитии следующие новообразования:   - произвольность мыслительной деятельности   - возможность оценить свои умения и достижения   - способность к организации и проявлению самостоятельной деятельности

Ученик, оканчивающий школу, должен иметь в своём развитии следующие новообразования: - произвольность мыслительной деятельности - возможность оценить свои умения и достижения - способность к организации и проявлению самостоятельной деятельности

Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации:   - постановка проблемы   - выдвижение гипотез   - подтверждение гипотез фактами, документами, примерами   - выводы по решению проблемы

Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации: - постановка проблемы - выдвижение гипотез - подтверждение гипотез фактами, документами, примерами - выводы по решению проблемы

Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Формула проблемного обучения

Проблемные ситуации

+

Самостоятельная

активная деятельность

=

Творческое

овладение знаниями

Способы создания проблемных ситуаций  Эксперимент.  Рассказ - вступление.  Задачи - вопросы.

Способы создания проблемных ситуаций

  • Эксперимент.
  • Рассказ - вступление.
  • Задачи - вопросы.
Образовательная цель нашего занятия : «Изучение явления поверхностного натяжения»

Образовательная цель нашего занятия : «Изучение явления поверхностного натяжения»

Оборудование 1 группа 2 группа 3 конверта с заданиями, зубочистки, бутылка с водопроводной водой, 3 группа  3 монеты по 10 рублей, 3 пипетки, пластиковые стаканы и тарелки,  канцелярские скрепки  фильтровальная бумага  свечка  жидкость для мытья посуды салфетки  проволочный каркас  сосуд с жидкостью для мытья посуды  пипетка  сахарный леденец  бинт  стакан с водой  резинка  пузырёк  свечка  спички  гвоздь  держатель

Оборудование

1 группа

2 группа

3 конверта с заданиями, зубочистки, бутылка с водопроводной водой,

3 группа

3 монеты по 10 рублей, 3 пипетки, пластиковые стаканы и тарелки,

  • канцелярские скрепки
  • фильтровальная бумага
  • свечка
  • жидкость для мытья посуды

салфетки

  • проволочный каркас
  • сосуд с жидкостью для мытья посуды
  • пипетка
  • сахарный леденец
  • бинт
  • стакан с водой
  • резинка
  • пузырёк
  • свечка
  • спички
  • гвоздь
  • держатель

Знаем Хотим узнать Узнали

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Знаем Хотим узнать Жидкости обладают особым свойством – поверхностным натяжением. Узнали От чего зависит поверхностное натяжение?

Знаем

Хотим узнать

Жидкости обладают особым свойством – поверхностным натяжением.

Узнали

От чего зависит поверхностное натяжение?

Мыльные пузыри

Мыльные пузыри

Опыт 1  Плавающие скрепки

Опыт 1 Плавающие скрепки

Опыт 2  «Водопад» через мыльную плёнку

Опыт 2 «Водопад» через мыльную плёнку

Опыт 3  «Вода в решете»

Опыт 3 «Вода в решете»

Опыт № группы 1 Результаты наблюдений 1 2  2 3 3 4 1 5 2 6 3

Опыт

группы

1

Результаты наблюдений

1

2

2

3

3

4

1

5

2

6

3

Опыт 4  Что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора?

Опыт 4 Что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора?

Опыт 5  Что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение раствора сахара?

Опыт 5 Что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение раствора сахара?

Опыт 6  Что больше: поверхностное натяжение холодной воды или поверхностное натяжение горячей воды?

Опыт 6 Что больше: поверхностное натяжение холодной воды или поверхностное натяжение горячей воды?

Физическое соревнование  Оборудование: монета достоинством 10 рублей, пипетка, стакан с водой

Физическое соревнование Оборудование: монета достоинством 10 рублей, пипетка, стакан с водой

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.   Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.  Создавать ситуации, используя задания, связанные с жизненным опытом. Предлагать практические исследовательские задания. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи. Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. Использовать тесты с выбором правильного ответа.

Рекомендации учителям по созданию проблемных ситуаций на уроке.

  • Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
  • Создавать ситуации, используя задания, связанные с жизненным опытом.
  • Предлагать практические исследовательские задания.
  • Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
  • Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
  • Использовать тесты с выбором правильного ответа.
Знаем Хотим узнать Жидкости обладают особым свойством – поверхностным напряжением От чего зависит поверхностное натяжение? Узнали 1. Наличие у жидкости свободной поверхности обусловливает существование особых явлений, называемых поверхностными. Они возникают в связи с тем, что молекулы внутри жидкости и молекулы на её поверхности находятся в неодинаковых условиях. 2. Поверхностное натяжение зависит от рода жидкости, её температуры, наличия примесей. С ростом температуры оно уменьшается и исчезает вовсе при критической температуре, что приводит к исчезновению границы раздела между жидкостью и её насыщенным паром.

Знаем

Хотим узнать

Жидкости обладают особым свойством – поверхностным напряжением

От чего зависит поверхностное натяжение?

Узнали

1. Наличие у жидкости свободной поверхности обусловливает существование особых явлений, называемых поверхностными. Они возникают в связи с тем, что молекулы внутри жидкости и молекулы на её поверхности находятся в неодинаковых условиях.

2. Поверхностное натяжение зависит от рода жидкости, её температуры, наличия примесей. С ростом температуры оно уменьшается и исчезает вовсе при критической температуре, что приводит к исчезновению границы раздела между жидкостью и её насыщенным паром.

:   

:   " Увидеть новое большая заслуга. А, увидев, не пройти мимо - заслуга не меньшая. Напротив - гораздо - большая". Д. Данин

Удачи всем и творческого потенциала!

Удачи всем и творческого потенциала!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!