СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рефлексия - как этап современного урока в условиях ФГОС ООО»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу рассказать о приемах организации рефлексии на уроке, которыми я пользуюсь на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рефлексия - как этап современного урока в условиях ФГОС ООО»»

 «Рефлексия - как этап современного урока в условиях ФГОС ООО»

«Рефлексия - как этап современного урока в условиях ФГОС ООО»

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Классификация рефлексии Классификация рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала.

Классификация рефлексии

Классификация рефлексии

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия деятельности;
  • рефлексия содержания учебного материала.
Рефлексия настроения «Смайлики» Р Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками отличное плохое нормальное

Рефлексия настроения «Смайлики»

Р

  • Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками

отличное

плохое

нормальное

Рефлексия настроения «Солнышко»  Закончи предложение: «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией

Рефлексия настроения «Солнышко»

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:

  • солнышко;
  • солнышко с тучкой;
  • тучку;
  • тучку с дождиком;
  • тучку с молнией
Рефлексия настроения «Радуга»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Рефлексия настроения «Радуга»

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

  • оранжевый– радостное, восторженное настроение.
  • Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
  • зелёный цвет – активность,
  • жёлтый цвет – цвет радости
  • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Анкетирование Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания

Анкетирование

  • Доволен ли ты тем, как прошел урок?
  • Было ли тебе интересно?
  • Сумел ли ты получить новые знания?
  • Был ли ты активен на уроке?
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
  • Учитель был внимателен к тебе?
  • Сумел ли ты показать свои знания
Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю Что нравится на уроках? Что не нравится на уроках? Можешь ли учиться лучше по предмету? Что мешает учиться лучше? Какие действия учителя считаешь неправильными? Поставь отметку учителю по 10-ти балльной системе. Обоснуй её. Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.

Резюме-ученики письменно отвечают на вопросы, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

  • Что нравится на уроках?
  • Что не нравится на уроках?
  • Можешь ли учиться лучше по предмету?
  • Что мешает учиться лучше?
  • Какие действия учителя считаешь неправильными?
  • Поставь отметку учителю по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
  • Поставь себе отметку по 10-ти балльной системе. Обоснуй её.
Закончи предложение Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни…

Закончи предложение

  • Сегодня я узнал…
  • Я почувствовал, что…
  • Мне представляется интересным то, что…
  • А у меня на этот счет другое мнение…
  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…
  • Работа над заданием помогла мне…
  • Меня удивило…
  • У меня появилось желание…
  • Урок дал мне для жизни…
Плюс-минус-интересно Плюс Минус записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. Интересно записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс-минус-интересно

Плюс

Минус

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

Интересно

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Лесенка успеха

Лесенка успеха

Рюкзак  Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать

Рюкзак

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример.

  • я научился составлять план текста и конспект
  • я запомнил формулу для нахождения дискриминанта
  • я разобрался в такой-то теме
  • я наконец-то запомнил, чем стандартный многочлен отличается от не стандартного
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения Первая строка- одно имя существительное; Вторая строка- два прилагательных; Третья строка- три глагола; Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание; Пятая строка- одно итоговое слово.

Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения

  • Первая строка- одно имя существительное;
  • Вторая строка- два прилагательных;
  • Третья строка- три глагола;
  • Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
  • Пятая строка- одно итоговое слово.
Синквейны

Синквейны

Телеграмма  Прием актуализации субъективного опыта. Обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.

Телеграмма

Прием актуализации субъективного опыта. Обучающимся раздаются бланки для телеграммы и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.

Прием «Комплимент»:   Цель данного приема - оценить свою активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Прием «Комплимент»:

  • Цель данного приема - оценить свою активность и качество работы. Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Прием «Благодарю…»: в конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом выбираю тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Прием «Благодарю…»:

  • в конце урока предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Себя из числа выбираемых людей для благодарности следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом выбираю тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Список литературы Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю, Хуртова Т.В.Школа молодого учителя- Волгоград: «Учитель», 2007 Гин А.А. Приемы педагогической техники -Луганск: СПД Резников В.С., 2006 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004

Список литературы

  • Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю, Хуртова Т.В.Школа молодого учителя- Волгоград: «Учитель», 2007
  • Гин А.А. Приемы педагогической техники -Луганск: СПД Резников В.С., 2006
  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.
  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.
  • Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М: Центр «Педагогический поиск», 2004