СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Родителям о подготовке домашних заданий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальные исследования показывают, что проблема повышения

эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родителям о подготовке домашних заданий"»

Роль родителей в подготовке домашнего задания

Роль родителей в подготовке домашнего задания

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».  Эльконин – Давыдов

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Эльконин – Давыдов

Функции домашнего задания. 1. Закрепление  полученных на уроке знаний и навыков.  2. Обобщение , систематизация  либо применение  полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала . 3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям  или к работе над новым материалом.

Функции домашнего задания.

1. Закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

2. Обобщение , систематизация либо применение полученных знаний и умений на практике

для самостоятельной проработки нового материала .

3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом.

 Главное назначение домашнего задания:  воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;  овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;  -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;  -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Главное назначение домашнего задания:

  • воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

  • овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

 С чего начать?  Как организовать домашние занятия?   Что делать , чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Помогать ли, и если да, то в чем?

С чего начать?

Как организовать домашние занятия?

Что делать , чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?

Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей?

Помогать ли, и если да, то в чем?

Выполнение домашнего задания : В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч. В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.

Выполнение домашнего задания :

  • В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
  • В 1-ом классе – до 1 ч;
  • Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
  • В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч;
  • В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ;
  • В 7-ом классе – до 3 ч;
  • В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.

Как организовать домашние занятия?  Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Режим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка Составить памятку «Садимся за уроки».

Как организовать домашние занятия?

  • Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
  • Режим дня.
  • Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
  • Составить памятку «Садимся за уроки».
Памятка «Садимся за уроки» * Садись за уроки всегда в одно и то же время. * Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. * Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. * Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. * Приготовь письменные принадлежности для занятий. * Убери со стола все лишнее. * Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…     

Памятка «Садимся за уроки»

* Садись за уроки всегда в одно и то же время.

* Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

* Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

* Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

* Приготовь письменные принадлежности для занятий.

* Убери со стола все лишнее.

* Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

 

 

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверь, правильно ли организовано рабочее место Всё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок . Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться  к вам в случае необходимости

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  • Всё должно быть на своих местах
  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  • Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок .
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться

к вам в случае необходимости

ТЕСТ «Какой вы родитель?» 1 2 Сколько раз тебе повторять? 3 Посоветуй мне пожалуйста Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 На кого ж ты похож(а)? 7 8 Вот я в твоё время! 9 Ты нам опора и помощник! Ну что за друзья у тебя! 10 О чём ты только думаешь? 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 13 У всех дети как дети, а ты! 14 Какой ты у меня сообразительный(ая)!

ТЕСТ «Какой вы родитель?»

1

2

Сколько раз тебе повторять?

3

Посоветуй мне пожалуйста

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?

5

Какие у тебя замечательные друзья!

6

На кого ж ты похож(а)?

7

8

Вот я в твоё время!

9

Ты нам опора и помощник!

Ну что за друзья у тебя!

10

О чём ты только думаешь?

11

Какая ты у меня умница!

12

А ты как считаешь сынок (доченька)?

13

У всех дети как дети, а ты!

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе:  - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.  7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.  9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.  13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:

- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

- 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!