Роль родителей в подготовке домашнего задания
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Эльконин – Давыдов
Функции домашнего задания.
1. Закрепление полученных на уроке знаний и навыков.
2. Обобщение , систематизация либо применение полученных знаний и умений на практике
для самостоятельной проработки нового материала .
3. Устранение пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
С чего начать?
Как организовать домашние занятия?
Что делать , чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?
Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей?
Помогать ли, и если да, то в чем?
Выполнение домашнего задания :
- В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч; В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
- В 1-ом классе – до 1 ч;
- Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
- В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч;
- В 5-ом- 6-ом классах – до 2,5 ч ;
- В 7-ом классе – до 3 ч;
- В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
Как организовать домашние занятия?
- Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
- Режим дня.
- Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка
- Составить памятку «Садимся за уроки».
Памятка «Садимся за уроки»
* Садись за уроки всегда в одно и то же время.
* Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
* Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
* Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
* Приготовь письменные принадлежности для занятий.
* Убери со стола все лишнее.
* Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверь, правильно ли организовано рабочее место
- Всё должно быть на своих местах
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
- Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок .
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться
к вам в случае необходимости
ТЕСТ «Какой вы родитель?»
1
2
Сколько раз тебе повторять?
3
Посоветуй мне пожалуйста
Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
4
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?
5
Какие у тебя замечательные друзья!
6
На кого ж ты похож(а)?
7
8
Вот я в твоё время!
9
Ты нам опора и помощник!
Ну что за друзья у тебя!
10
О чём ты только думаешь?
11
Какая ты у меня умница!
12
А ты как считаешь сынок (доченька)?
13
У всех дети как дети, а ты!
14
Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!