Методика подготовки домашнего задания по математике
Виды домашней учебной работы по математике
Вид работы
Направленность заданий
решение примеров
на отработку алгоритмов вычисления, тренировку вычислительных навыков;
решение практических задач
на развитие умения анализировать, синтезировать, выделять главное, тренировку вычислительных навыков;
решение комбинаторных, логических и статистических задач
выполнение чертежей, построение графиков, диаграмм, таблиц
на развитие логического, гипотетико-дедуктивного, абстрактного мышления;
отработка навыков графической интерпретации числовых и текстовых данных, отработка вычислительных навыков;
задания типа « выучить » теоретическое воспроизведение понятия, приема, алгоритма
на развитие памяти, расширение понятийного аппарата, овладение и практическое применение понятия при выполнении учебных заданий;
творческие и нестандартные задания
на развитие творческого, критического, мышления, многоаспектного восприятия информации;
на доказательство
направлено на развитие таких мыслительных операций как, анализ, синтез, систематизация, обобщение, конкретизация
Формы проверки домашней работы
фронтальный контроль
выборочный контроль
взаимоконтроль учащихся при работе в парах
самоконтроль
Требования к выполнению домашней работы
Оценивание домашних письменных работ
Рекомендации по выполнению домашнего задания
1. Д/з по математике нужно выполнять в тот же день, когда был урок.
2. Собирая учебники и тетради к следующему дню, нужно просмотреть изучаемый параграф, повторить правила и определения, просмотреть и вспомнить выполняемые на уроке задания.
3. совет для родителей: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫПОЛНИТЬ Д/З ЗА РЕБЕНКА . Если выполнение работы занимает у ребенка более 40 мин, значит от испытывает какие-либо затруднения.
- проанализируйте вместе, какие умения нужны для выполнения задания;
- найдите в учебнике или справочнике нужные правила, алгоритмы;
- выполните аналогичное или разберите вместе задание из классной работы;
- помогите ребенку сформулировать вопросы к « сложному для него заданию » , которые он сможет задать учителю на уроке или консультации;
-проконтролируйте, разобрал ли ребенок эти вопросы и выполнил ли « сложное для него » задание;
- не сравнивайте умения своего ребенка с умениями других детей.
Желаем успехов при выполнении домашнего задания!!!