СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с вебинара

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с вебинара "Особенности и секреты подготовки к ЕГЭ". Запись вебинара на сайте  издательства "Просвещение".

Просмотр содержимого документа
«Презентация с вебинара»

Единый государственный экзамен. Серия «Я сдам ЕГЭ» Особенности и секреты подготовки пособием  «Я сдам ЕГЭ!» Логинова О.Б. ноябрь, 2017 г.

Единый государственный экзамен. Серия «Я сдам ЕГЭ»

Особенности и секреты подготовки пособием «Я сдам ЕГЭ!»

Логинова О.Б.

ноябрь, 2017 г.

ЕГЭ. Особенности подготовки Особенности структуры и формата КИМ вытекают и предопределяются общим замыслом единого экзамена  Важно научиться правильно читать документы. Какие секреты могут открыть кодификатор, спецификация и демоверсия  Индивидуализация цели и подготовки – главный критерий успеха

ЕГЭ. Особенности подготовки

  • Особенности структуры и формата КИМ вытекают и предопределяются общим замыслом единого экзамена

  • Важно научиться правильно читать документы. Какие секреты могут открыть кодификатор, спецификация и демоверсия

  • Индивидуализация цели и подготовки – главный критерий успеха

Назначение и особенности ЕГЭ Основное назначение :  дифференциация выпускников по уровню подготовки для поступления в вузы Ориентация работ:  Русский язык  ( обязательный вступительный экзамен, преимущественно – неконкурсный)   в целом, общеобразовательный уровень  Математика и другие предметы  ( конкурсные)   профильный уровень  Математика    базовый уровень

Назначение и особенности ЕГЭ

  • Основное назначение :

дифференциация выпускников по уровню подготовки для поступления в вузы

  • Ориентация работ:

Русский язык ( обязательный вступительный экзамен, преимущественно – неконкурсный) 

в целом, общеобразовательный уровень

Математика и другие предметы ( конкурсные)  профильный уровень

Математикабазовый уровень

Некоторые следствия Набор экзаменов, критерии успешности всегда индивидуальны  и определяются тем, как выпускник собирается использовать результаты ЕГЭ   Возможные варианты: сдать без двоек поступить в вуз со средним уровнем требований поступить в вуз с высоким уровнем требований … сдать без двоек поступить в вуз со средним уровнем требований поступить в вуз с высоким уровнем требований … Важно! Выразить цель в планируемом балле!!! Система образования, школа, выпускник, семья делят ответственность за достигнутые результаты

Некоторые следствия

  • Набор экзаменов, критерии успешности всегда индивидуальны и определяются тем, как выпускник собирается использовать результаты ЕГЭ

  • Возможные варианты:
  • сдать без двоек поступить в вуз со средним уровнем требований поступить в вуз с высоким уровнем требований …
  • сдать без двоек
  • поступить в вуз со средним уровнем требований
  • поступить в вуз с высоким уровнем требований

Важно! Выразить цель в планируемом балле!!!

  • Система образования, школа, выпускник, семья делят ответственность за достигнутые результаты

Рейтинг всех вузов России на 2017 г http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B

Рейтинг всех вузов России на 2017 г

http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B

Дополнительные особенности ЕГЭ Объективизация и надёжность  Унификация, технологичность, процедуры   Результаты выпускников существенно зависят от их способности к «расшифровке секретов» документов ЕГЭ самоорганизации и саморегуляции пониманию прочитанного и точности соблюдения инструкций знания правил и своих прав структуры и содержания работ норм и критериев оценивания порядка организации и проведения работы структуры и содержания работ норм и критериев оценивания порядка организации и проведения работы

Дополнительные особенности ЕГЭ

  • Объективизация и надёжность

Унификация, технологичность, процедуры

Результаты выпускников существенно зависят от их способности к

  • «расшифровке секретов» документов ЕГЭ
  • самоорганизации и саморегуляции
  • пониманию прочитанного и точности соблюдения инструкций
  • знания правил и своих прав
  • структуры и содержания работ норм и критериев оценивания порядка организации и проведения работы
  • структуры и содержания работ
  • норм и критериев оценивания
  • порядка организации и проведения работы

Необходимое условие ИНФОРМИРОВАННОСТЬ   ПЕДАГОГОВ И ВЫПУСКНИКОВ  САЙТ ФИПИ :   WWW. FIPI.RU  ПОРТАЛ ЕГЭ:   WWW.EGE.EDU.RU

Необходимое условие

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

ПЕДАГОГОВ И ВЫПУСКНИКОВ

САЙТ ФИПИ : WWW. FIPI.RU

ПОРТАЛ ЕГЭ: WWW.EGE.EDU.RU

Основные документы Структура и содержание работ, система оценивания (сайт ФИПИ) : Спецификация Спецификация обобщенный план экзаменационной работы Кодификатор Демоверсия Открытый банк заданий Аналитические отчеты ФИПИ обобщенный план экзаменационной работы обобщенный план экзаменационной работы Кодификатор Демоверсия Открытый банк заданий Аналитические отчеты ФИПИ Результаты (сайт ФИПИ, портал ЕГЭ) : Аналитические отчеты ФИПИ Шкалы, нормы оценок Аналитические отчеты ФИПИ Шкалы, нормы оценок Порядок проведения (портал ЕГЭ) : Инструкции Инструкции

Основные документы

  • Структура и содержание работ, система оценивания (сайт ФИПИ) :
  • Спецификация
  • Спецификация
  • обобщенный план экзаменационной работы Кодификатор Демоверсия Открытый банк заданий Аналитические отчеты ФИПИ
  • обобщенный план экзаменационной работы
  • обобщенный план экзаменационной работы
  • Кодификатор
  • Демоверсия
  • Открытый банк заданий
  • Аналитические отчеты ФИПИ
  • Результаты (сайт ФИПИ, портал ЕГЭ) : Аналитические отчеты ФИПИ Шкалы, нормы оценок
  • Аналитические отчеты ФИПИ
  • Шкалы, нормы оценок
  • Порядок проведения (портал ЕГЭ) : Инструкции
  • Инструкции

http://www.fipi.ru/

http://www.fipi.ru/

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Кодификатор, часть 1: русский язык

Кодификатор, часть 1: русский язык

Кодификатор, часть 2: русский язык

Кодификатор, часть 2: русский язык

Кодификатор: математика

Кодификатор: математика

Спецификация: русский язык  Обобщенный план варианта КИМ Линия 1 п. 11 . Информационная обработка текстов раз-личных стилей и жанров п. 2.1. Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи п. 2.2. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литерату-ры, СМИ п. 2.3. Владеть основными при-ёмами информационной пере-работки письменного текста

Спецификация: русский язык

Обобщенный план варианта КИМ

Линия 1

п. 11 . Информационная обработка текстов раз-личных стилей и жанров

п. 2.1. Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи

п. 2.2. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов, справочной литерату-ры, СМИ

п. 2.3. Владеть основными при-ёмами информационной пере-работки письменного текста

Спецификация: математика (профильный уровень) Линия 1 п. 6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользо-ваться оценкой и прикидкой при практических расчетах п. 1.1.1. Целые числа п. 1.1.3. Дроби, проценты, рациональные числа п. 2.1.12. Применение матема-тических методов для решения содержательных задач из раз-личных областей науки и прак-тики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

Спецификация: математика (профильный уровень)

Линия 1

п. 6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию

статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользо-ваться оценкой и прикидкой при

практических расчетах

п. 1.1.1. Целые числа

п. 1.1.3. Дроби, проценты, рациональные числа

п. 2.1.12. Применение матема-тических методов для решения

содержательных задач из раз-личных областей науки и прак-тики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

Как читать документы? Спецификация, обобщенный план: Что проверяется в данной линии? (см. соответсвующие позиции кодификаторов) Демоверсия: Как проверяется, какой формат задания? Пособие «Я сдам ЕГЭ»: вся полнота возможных примеров

Как читать документы?

  • Спецификация, обобщенный план:

Что проверяется в данной линии? (см. соответсвующие позиции кодификаторов)

  • Демоверсия:

Как проверяется, какой формат задания?

  • Пособие «Я сдам ЕГЭ»: вся полнота возможных примеров
Предметы с двумя планами работ

Предметы с двумя планами работ

Два плана работ

Два плана работ

Секреты ЕГЭ

Секреты ЕГЭ

Типология заданий Задания с кратким ответом: Слово, несколько слов Число Цифра Набор цифр: задания на Слово, несколько слов Число Цифра Набор цифр: задания на ранжирование множественный выбор соответствие дополнение текстов/таблиц ранжирование множественный выбор соответствие дополнение текстов/таблиц ранжирование множественный выбор соответствие дополнение текстов/таблиц

Типология заданий

  • Задания с кратким ответом:
  • Слово, несколько слов Число Цифра Набор цифр: задания на
  • Слово, несколько слов
  • Число
  • Цифра
  • Набор цифр: задания на
  • ранжирование множественный выбор соответствие дополнение текстов/таблиц
  • ранжирование множественный выбор соответствие дополнение текстов/таблиц
  • ранжирование
  • множественный выбор
  • соответствие
  • дополнение текстов/таблиц

Типология заданий Задания с развёрнутым ответом: Сочинение Эссе  (в т.ч. на альтернативные темы) Объяснение процессов Задачи Сочинение Эссе  (в т.ч. на альтернативные темы) Объяснение процессов Задачи  Важно! Изучить систему оценки. Задания по самооценке по той же критериальной системе, с которой работают эксперты

Типология заданий

  • Задания с развёрнутым ответом:
  • Сочинение Эссе (в т.ч. на альтернативные темы) Объяснение процессов Задачи
  • Сочинение
  • Эссе (в т.ч. на альтернативные темы)
  • Объяснение процессов
  • Задачи

Важно! Изучить систему оценки. Задания по самооценке по той же критериальной системе, с которой работают эксперты

Подготовка ВСЕХ учащихся Необходимый и важнейший элемент:  установить персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ Например: Сдать без двоек (более минимального балла) Сдать на 60-70 баллов Сдать на 80-100 баллов … Сдать без двоек (более минимального балла) Сдать на 60-70 баллов Сдать на 80-100 баллов …

Подготовка ВСЕХ учащихся

  • Необходимый и важнейший элемент:

установить персональную цель и задачу сдачи ЕГЭ

Например:

  • Сдать без двоек (более минимального балла) Сдать на 60-70 баллов Сдать на 80-100 баллов
  • Сдать без двоек (более минимального балла)
  • Сдать на 60-70 баллов
  • Сдать на 80-100 баллов

Важно уметь Определять минимальный балл по своему предмету  Установливать соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по 100-балльной шкале

Важно уметь

  • Определять минимальный балл по своему предмету

  • Установливать соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по 100-балльной шкале

Минимизация  неудовлетворительных оценок КОНТИНГЕНТ – учащиеся, получающие на пробных испытаниях менее минимального балла Задача – помочь им получить хотя бы минимальный балл за счёт специального подбора заданий

Минимизация неудовлетворительных оценок

  • КОНТИНГЕНТ – учащиеся, получающие на пробных испытаниях менее минимального балла
  • Задача – помочь им получить хотя бы минимальный балл за счёт специального подбора заданий

Основные стратегии МАТЕМАТИКА – за счет наиболее простых заданий первой части РУССКИЙ ЯЗЫК набрать 36 баллов только за счёт заданий первой части невозможно ( максимальный балл за все 25 заданий первой части всего 34 первичных балла )  набрать 36 баллов только за счёт заданий первой части невозможно ( максимальный балл за все 25 заданий первой части всего 34 первичных балла )  Необходимо Необходимо выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов ВСЕ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (задан.26) ВСЕ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (задан.26)

Основные стратегии

  • МАТЕМАТИКА – за счет наиболее простых заданий первой части
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • набрать 36 баллов только за счёт заданий первой части невозможно ( максимальный балл за все 25 заданий первой части всего 34 первичных балла )
  • набрать 36 баллов только за счёт заданий первой части невозможно ( максимальный балл за все 25 заданий первой части всего 34 первичных балла )
  • Необходимо
  • Необходимо
  • выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов
  • выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов
  • выполнить вторую часть, задача – набрать 10-11 баллов
  • выполнить первую часть, задача – набрать 25-26 баллов
  • ВСЕ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (задан.26)
  • ВСЕ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ (задан.26)

Основные стратегии Подготовка к первой части уметь выполнять и оформлять ответ на задания с кратким ответом уметь определить «свой набор» заданий первой части уметь правильно спланировать время и организовать выполнение работы уметь выполнять и оформлять ответ на задания с кратким ответом уметь определить «свой набор» заданий первой части уметь правильно спланировать время и организовать выполнение работы

Основные стратегии

  • Подготовка к первой части
  • уметь выполнять и оформлять ответ на задания с кратким ответом уметь определить «свой набор» заданий первой части уметь правильно спланировать время и организовать выполнение работы
  • уметь выполнять и оформлять ответ на задания с кратким ответом
  • уметь определить «свой набор» заданий первой части
  • уметь правильно спланировать время и организовать выполнение работы

Часть 1 Индивидуальный набор относительно «успешных» заданий: Самостоятельная работа с теорией, тренировка, консультации учителя памятки (теория, примеры, алгоритмы, порядок действий) учет типичных ошибок, индивидуальная диагностика ошибок и пробелов хронометраж памятки (теория, примеры, алгоритмы, порядок действий) учет типичных ошибок, индивидуальная диагностика ошибок и пробелов хронометраж

Часть 1

  • Индивидуальный набор относительно «успешных» заданий:
  • Самостоятельная работа с теорией, тренировка, консультации учителя
  • памятки (теория, примеры, алгоритмы, порядок действий) учет типичных ошибок, индивидуальная диагностика ошибок и пробелов хронометраж
  • памятки (теория, примеры, алгоритмы, порядок действий)
  • учет типичных ошибок,
  • индивидуальная диагностика ошибок и пробелов
  • хронометраж

Как определить набор заданий Агрегированные результаты ЕГЭ прошлых лет (отчёты ФИПИ) Агрегированные результаты диагностических мониторингов Личные результаты выпускника при выполнении пробных и диагностических работ Важно! Нужно опираться на сильные стороны!

Как определить набор заданий

  • Агрегированные результаты ЕГЭ прошлых лет (отчёты ФИПИ)
  • Агрегированные результаты диагностических мониторингов
  • Личные результаты выпускника при выполнении пробных и диагностических работ

Важно! Нужно опираться на сильные стороны!

Отчеты ФИПИ: 2005 – 2007

Отчеты ФИПИ: 2005 – 2007

ФИПИ: открытый банк заданий

ФИПИ: открытый банк заданий

Тетрадь по подготовке к ЕГЭ на основе пособий « Я сдам ЕГЭ!» Тема Характеристика задания Примеры возможных типов заданий Типичные ошибки и затруднения (по материалам отчетов ФИПИ) Памятка: (для самостоятельного заполнения выпускником) _________________________________________ Задания для тренировки Я сдам ЕГЭ, другие издания совместная разработка аналогичных заданий Я сдам ЕГЭ, другие издания совместная разработка аналогичных заданий

Тетрадь по подготовке к ЕГЭ на основе пособий « Я сдам ЕГЭ!»

  • Тема
  • Характеристика задания
  • Примеры возможных типов заданий
  • Типичные ошибки и затруднения (по материалам отчетов ФИПИ)
  • Памятка: (для самостоятельного заполнения выпускником)

_________________________________________

  • Задания для тренировки
  • Я сдам ЕГЭ, другие издания совместная разработка аналогичных заданий
  • Я сдам ЕГЭ, другие издания
  • совместная разработка аналогичных заданий

Задания для тренировки

Задания для тренировки

Русский язык. Часть 2, задание 26 Задачи объяснить, что писать сочинение необходимо помочь научиться набирать около 10 баллов  объяснить, что писать сочинение необходимо помочь научиться набирать около 10 баллов  Основные моменты объем сочинения время выполнения работы пересказ и прямое цитирование недопустимы в работе должны присутствовать ВСЕ ключевые моменты, подлежащие оценке объем сочинения время выполнения работы пересказ и прямое цитирование недопустимы в работе должны присутствовать ВСЕ ключевые моменты, подлежащие оценке

Русский язык. Часть 2, задание 26

  • Задачи
  • объяснить, что писать сочинение необходимо помочь научиться набирать около 10 баллов
  • объяснить, что писать сочинение необходимо
  • помочь научиться набирать около 10 баллов
  • Основные моменты
  • объем сочинения время выполнения работы пересказ и прямое цитирование недопустимы в работе должны присутствовать ВСЕ ключевые моменты, подлежащие оценке
  • объем сочинения
  • время выполнения работы
  • пересказ и прямое цитирование недопустимы
  • в работе должны присутствовать ВСЕ ключевые моменты, подлежащие оценке

Русский язык. Часть 2, задание 26 Объем сочинения нормы - не менее 70 и не более 300 слов нормы - не менее 70 и не более 300 слов при объеме менее 70 слов работа не оценивается при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится) Оптимальный объем – около 200 слов 1-й элемент подготовки – установить нужный индивидуальный объем рукописного текста при объеме менее 70 слов работа не оценивается при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится) Оптимальный объем – около 200 слов при объеме менее 70 слов работа не оценивается при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится) Оптимальный объем – около 200 слов 1-й элемент подготовки – установить нужный индивидуальный объем рукописного текста

Русский язык. Часть 2, задание 26

  • Объем сочинения
  • нормы - не менее 70 и не более 300 слов
  • нормы - не менее 70 и не более 300 слов
  • при объеме менее 70 слов работа не оценивается при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится) Оптимальный объем – около 200 слов 1-й элемент подготовки – установить нужный индивидуальный объем рукописного текста
  • при объеме менее 70 слов работа не оценивается при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится) Оптимальный объем – около 200 слов
  • при объеме менее 70 слов работа не оценивается
  • при объеме от 70 до 150 слов ужесточаются нормы оценивания (высший балл не ставится)
  • Оптимальный объем – около 200 слов
  • 1-й элемент подготовки – установить нужный индивидуальный объем рукописного текста

Часть С – ориентация на систему оценивания  Группы критериев 1-я группа 2-я группа Содержание Баллы Критерии Речь 4 /8 Подготовка проблема (1/2) позиция автора (1/2) мнение и ДВА аргумента (1/2) комментарий (1/2) 1 /4 3-я группа Грамотность цельность, связность и последователь-ность (1/2) точность и вы-разительность (0/2) Ключевые вопросы, план Зачины Тренировка на «проблему» Непрямое цитирование 5 /12  орфография (1/2) пунктуация (0/2) языковые нормы (1/2) речевые нормы (1/2) этика (1/2) факт. точность (1/1) Объем Время Правила проверки

Часть С – ориентация на систему оценивания

Группы критериев

1-я группа

2-я группа

Содержание

Баллы

Критерии

Речь

4 /8

Подготовка

  • проблема (1/2)
  • позиция автора (1/2)
  • мнение и ДВА аргумента (1/2)
  • комментарий (1/2)

1 /4

3-я группа

Грамотность

  • цельность, связность и последователь-ность (1/2)
  • точность и вы-разительность (0/2)
  • Ключевые вопросы, план
  • Зачины
  • Тренировка на «проблему»
  • Непрямое цитирование

5 /12

  • орфография (1/2)
  • пунктуация (0/2)
  • языковые нормы (1/2)
  • речевые нормы (1/2)
  • этика (1/2)
  • факт. точность (1/1)
  • Объем
  • Время
  • Правила проверки

Русский язык. Стратегия выполнения работы: слабые учащиеся Задачи хронометраж установление рукописного объема части С оценка правдоподобности ответа хронометраж установление рукописного объема части С оценка правдоподобности ответа Основные моменты Часть 1 - примерно 90 мин Часть 2 - примерно 90 мин Оставшиеся 30 мин – проверка, ответ на оставшиеся вопросы НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОТВЕТА Часть 1 - примерно 90 мин Часть 2 - примерно 90 мин Оставшиеся 30 мин – проверка, ответ на оставшиеся вопросы НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОТВЕТА

Русский язык. Стратегия выполнения работы: слабые учащиеся

  • Задачи
  • хронометраж установление рукописного объема части С оценка правдоподобности ответа
  • хронометраж
  • установление рукописного объема части С
  • оценка правдоподобности ответа
  • Основные моменты
  • Часть 1 - примерно 90 мин Часть 2 - примерно 90 мин Оставшиеся 30 мин – проверка, ответ на оставшиеся вопросы НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОТВЕТА
  • Часть 1 - примерно 90 мин
  • Часть 2 - примерно 90 мин
  • Оставшиеся 30 мин – проверка, ответ на оставшиеся вопросы
  • НИ ОДИН ВОПРОС НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОТВЕТА

Организация подготовки Индивидуальная работа на уроках на основе «Тетради» и пособий «Я сдам ЕГЭ»  Групповые занятия и индивидуальные консультации  (в рамках внеурочной работы, проектная деятельность, например, проект «Моя программа подготовки к ЕГЭ), 1-2 ч/нед. Проводят: Классный(ые) руководитель(и) Учитель математики Учитель русского языка  Классный(ые) руководитель(и) Учитель математики Учитель русского языка  Индивидуальные дистантные тренинги

Организация подготовки

  • Индивидуальная работа на уроках на основе «Тетради» и пособий «Я сдам ЕГЭ»

  • Групповые занятия и индивидуальные консультации (в рамках внеурочной работы, проектная деятельность, например, проект «Моя программа подготовки к ЕГЭ), 1-2 ч/нед. Проводят:
  • Классный(ые) руководитель(и) Учитель математики Учитель русского языка
  • Классный(ые) руководитель(и)
  • Учитель математики
  • Учитель русского языка
  • Индивидуальные дистантные тренинги

Спасибо за внимание! Логинова Ольга Борисовна e-mail: ologinova@prosv.ru

Спасибо за внимание!

Логинова Ольга Борисовна

e-mail: [email protected]