«Самообразование учителя как фактор повышения качества образования и мастерства педагогов»
Российская общественность связывает деятельность современного учителя с:
- творческой самостоятельностью;
- мобильностью;
- высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом;
- с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения.
Повышению уровня профессионального мастерства способствуют:
- курсы повышения квалификации;
- семинары и конференции;
- вебинары;
- посещение занятий коллег и т.п.
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям:
- в профессиональной сфере (знание своего предмета);
- в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.);
- в сфере педагогической психологии и т.п.
Самообразование как постоянная деятельность преподавателя включает:
- научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- участие в педсоветах, научно-методических объединениях;
- посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
- теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
- доклады;
- выступления по проблемам;
- разработки занятий;
- разработки внеклассных мероприятий.
Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная деятельность учителя, которая направлена на решение педагогических задач, или – планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащегося в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов.
Педагогическая технология - способ реализации содержания обучения, включающий применение различных форм, методов и средств научно-методического сопровождения самообразования учителя в системе повышения квалификации, направленных на достижение поставленных образовательных целей.
Формы и способы повышения квалификации преподавателя:
- дистанционные курсы для педагогов;
- дистанционные конференции;
- дистанционные семинары;
- дистанционные конкурсы;
- дистанционные эвристические олимпиады;
- педагогические форумы.