СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация самостоятельная работа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям, воспитателям  содержит значение и виды самостоятельной работы с детьми среднего возраста. 

Самостоятельная работа – это средство обучения, с помощью которого учитель организует деятельность ученика при работе и выполнению домашнего здания.

Форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций: образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся) развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи) воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности , воле, терпению, аккуратности) 

Просмотр содержимого документа
«презентация самостоятельная работа»

 Материал подготовила:  Мезенцева А.В. 2014 год

Материал подготовила:

Мезенцева А.В.

2014 год

   Самостоятельная работа – это средство обучения, с помощью которого учитель организует деятельность ученика при работе и выполнению домашнего здания.

  • Самостоятельная работа – это средство обучения, с помощью которого учитель организует деятельность ученика при работе и выполнению домашнего здания.
Форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций: образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся) развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи) воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности , воле, терпению, аккуратности)

Форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций:

  • образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся)
  • развивающую (развитие познавательных сил учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи)
  • воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности , воле, терпению, аккуратности)
Успех самоподготовки определяет следующее: Дисциплинированность дети являются на самоподготовку без опозданий; Соблюдают тишину и порядок; -следят за осанкой. Организованность На рабочем месте нет ничего лишнего; -правильно понимают предъявляемые ним требования; Информированность -ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике; -Им известно, как выполнять задание. Активность -прилежно и в темпе работают над заданием; -успевают провести проверку и самопроверку своей работы; -успевают все сделать вовремя.

Успех самоподготовки определяет следующее:

  • Дисциплинированность
  • дети являются на самоподготовку без опозданий;
  • Соблюдают тишину и порядок;
  • -следят за осанкой.
  • Организованность
  • На рабочем месте нет ничего лишнего;
  • -правильно понимают предъявляемые ним требования;
  • Информированность

-ученики знают, что задано на дом и имеют запись в дневнике;

-Им известно, как выполнять задание.

  • Активность

-прилежно и в темпе работают над заданием;

-успевают провести проверку и самопроверку своей работы;

-успевают все сделать вовремя.

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке Прием самостоятельной работы; Метод организации деятельности и формирование опыта; Метод мотивации и формирования сознания;  Поиска информации;  Метод проблемного изложения; Практической деятельности; Метод стимулирования Коллективной работы; Переключение на разные виды деятельности.

Методы и приемы воспитательной работы на самоподготовке

  • Прием самостоятельной работы;
  • Метод организации деятельности и формирование опыта;
  • Метод мотивации и формирования сознания;
  • Поиска информации;
  • Метод проблемного изложения;
  • Практической деятельности;
  • Метод стимулирования
  • Коллективной работы;
  • Переключение на разные виды деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ Организационно- дисциплинарные: подчинение указаниям воспитателей. наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников. обеспечение порядка на рабочем месте. экономия и полное расходование времени, отведенного на самоподготовку.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ САМОПОДГОТОВКИ

  • Организационно- дисциплинарные:
  • подчинение указаниям воспитателей.
  • наличие всех необходимых для занятий принадлежностей и учебников.
  • обеспечение порядка на рабочем месте.
  • экономия и полное расходование времени, отведенного на самоподготовку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий; Отказ от применения каких-либо мер наказания; Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме; Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.  ДИДАКТИЧЕСКИЕ  Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время; Задание ученики выполняют самостоятельно; Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем); Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками; Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашних заданий;
  • Отказ от применения каких-либо мер наказания;
  • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме;
  • Введение в структуру самоподготовки физкультминуток для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

  • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время;
  • Задание ученики выполняют самостоятельно;
  • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем);
  • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
  • Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
   Выделяются следующие виды самостоятельной работы:   Работа с книгой. Упражнения. Работа с картой. Заполнение таблиц. Решение задач. Сочинения. Доклады. Рефераты Составление аннотаций. . Составление плана.. Составление литературных образов

Выделяются следующие виды самостоятельной работы:

  • Работа с книгой.
  • Упражнения.
  • Работа с картой.
  • Заполнение таблиц.
  • Решение задач.
  • Сочинения.
  • Доклады.
  • Рефераты
  • Составление аннотаций.
  • . Составление плана..
  • Составление литературных образов
Формы и методы самостоятельной работы во внеурочное время.   Конкурсы. Конференции. Кружки Творческие работы. Научно-исследовательская работа школьников. Предметные НЕДЕЛИ КВН. Олимпиада. Семинар (межпредметный, предметный, обзорный). Экскурсии. Факультативные занятия.

Формы и методы самостоятельной работы во внеурочное время.

  • Конкурсы.
  • Конференции.
  • Кружки
  • Творческие работы.
  • Научно-исследовательская работа школьников.
  • Предметные НЕДЕЛИ
  • КВН.
  • Олимпиада.
  • Семинар (межпредметный, предметный, обзорный).
  • Экскурсии.
  • Факультативные занятия.
Организация домашней работы по математике   Ознакомиться с заданием   Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради   Прочитать и усвоить материал учебника   Выполнить письменные задания   Составить план ответа решение задачи   Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая орфографический режим ведения тетради по математике.

Организация домашней работы по математике

  •   Ознакомиться с заданием
  •   Вспомнить, что изучали на уроке, посмотреть записи в тетради
  •   Прочитать и усвоить материал учебника
  •   Выполнить письменные задания
  •   Составить план ответа решение задачи
  •   Записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая орфографический режим ведения тетради по математике.
Выполнение письменной домашней работы Прочитать задания, изучить их Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике Проверить тем или иным способом решение задачи

Выполнение письменной домашней работы

  • Прочитать задания, изучить их
  • Продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач
  • Если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике
  • Проверить тем или иным способом решение задачи

Воспитатель должен быть координатором самостоятельной деятельности учащегося( как «звонок другу») и контролировать проделанную работу.

Воспитатель должен быть координатором самостоятельной деятельности учащегося( как «звонок другу») и контролировать проделанную работу.

Спасибо за внимание! .

Спасибо за внимание!

.