СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Секреты памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пректная работа выполнена ученицей 3 класса Анкиной Варварой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Секреты памяти"»

Научно-практическая конференция «Я - исследователь »   Секция «Естественно-научная»  Тема «Секреты памяти»   Выполнила: Анкина Варвара    3 «А» класс, МБОУ СШ № 9, п. Мулино

Научно-практическая конференция «Я - исследователь »

Секция «Естественно-научная»

Тема «Секреты памяти» Выполнила: Анкина Варвара 3 «А» класс, МБОУ СШ № 9, п. Мулино

Тема: «Секреты памяти» Почему у одного человека получается многое, а у другого не всё и не всегда? Влияет ли на это память, и если да, то что можно сделать, чтобы её улучшить?

Тема: «Секреты памяти»

  • Почему у одного человека получается многое, а у другого не всё и не всегда?
  • Влияет ли на это память, и если да, то что можно сделать, чтобы её улучшить?
Цель:  узнать как можно больше о памяти Задачи:  Изучение источников литературы в данной области  Определение основного вида памяти одноклассников  Провести сравнительный анализ как память влияет на положительные отметки  Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации  Анализ и обобщение опыта своей работы  

Цель: узнать как можно больше о памяти

Задачи:

  • Изучение источников литературы в данной области
  • Определение основного вида памяти одноклассников
  • Провести сравнительный анализ как память влияет на положительные отметки
  • Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации
  • Анализ и обобщение опыта своей работы

 

          Методы:  Исследование; практическая работа; с равнение; с истематизация полученной информации      Предмет исследования : память     План исследования: 1.  Изучить научную литературу. 2. Провести исследование (практическую работу) 3. Проанализировать с учителем собранный материал           4. Изучив научную литературу, выбрать способы, как улучшить память 5. Представить результаты своего исследования одноклассникам и предложить им поучаствовать в эксперименте по улучшению своей памяти 6.Обработать полученный результат. 7.  Сделать выводы. 8. Подготовить выступление и презентацию

Методы: Исследование; практическая работа; с равнение; с истематизация полученной информации

Предмет исследования : память

 

План исследования:

1.  Изучить научную литературу.

2. Провести исследование (практическую работу)

3. Проанализировать с учителем собранный материал          

4. Изучив научную литературу, выбрать способы, как улучшить память

5. Представить результаты своего исследования одноклассникам и предложить им поучаствовать в эксперименте по улучшению своей памяти

6.Обработать полученный результат.

7.  Сделать выводы.

8. Подготовить выступление и презентацию

Гипотеза:  Память влияет на успешное обучение «Без памяти человек ничего не может изобрести, не может скомбинировать и двух идей»  Вольтер «Память человеку необходима для проявления души»  Блез Паскаль «Память – кладовая ума»  Пословица

Гипотеза: Память влияет на успешное обучение

«Без памяти человек ничего не может изобрести, не может скомбинировать и двух идей»

Вольтер

«Память человеку необходима для проявления души»

Блез Паскаль

«Память – кладовая ума»

Пословица

А что же такое – память? Память – способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её при необходимости спустя какое-то время

А что же такое – память?

Память – способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её при необходимости спустя какое-то время

Процессы памяти Запоминание Хранение информации Воспроизведение (воспо- минание)

Процессы памяти

  • Запоминание
  • Хранение информации
  • Воспроизведение (воспо-

минание)

Виды памяти По объекту запоминания По длительности сохранения информации Двигательная Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая) Смысловая Эмоциональная  Двигательная Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая) Смысловая Эмоциональная  Кратковременная (оперативная) Долговременная Генетическая Кратковременная (оперативная) Долговременная Генетическая

Виды памяти

По объекту запоминания

По длительности сохранения информации

  • Двигательная Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая) Смысловая Эмоциональная
  • Двигательная
  • Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)
  • Смысловая
  • Эмоциональная
  • Кратковременная (оперативная) Долговременная Генетическая
  • Кратковременная (оперативная)
  • Долговременная
  • Генетическая
Исследуемые виды памяти Зрительная (образы ) Зрительная (знаки) Слуховая

Исследуемые виды памяти

Зрительная (образы )

Зрительная (знаки)

Слуховая

Критерии оценки памяти Уровень развития памяти Кол-во правильно воспроизведённых слов Низкий Меньше или равно 3 Ниже среднего 4-5 Средний (норма) 6-7 Хороший 8 Высокий 9-10

Критерии оценки памяти

Уровень развития памяти

Кол-во правильно воспроизведённых слов

Низкий

Меньше или равно 3

Ниже среднего

4-5

Средний (норма)

6-7

Хороший

8

Высокий

9-10

Уровни развития исследуемых видов памяти

Уровни развития исследуемых видов памяти

« Месячник » по развитию памяти

« Месячник » по развитию памяти

А знаете ли вы, что… Наполеон был способен прочитывать до 2 тыс. слов в минуту. Бальзак прочитывал роман за полчаса Македонский знал 30 тыс. своих солдат поименно и в лицо Моцарт один раз прослушал сочинение Аллегри и смог после этого воссоздать точную копию по нотам.

А знаете ли вы, что…

  • Наполеон был способен прочитывать до 2 тыс. слов в минуту.
  • Бальзак прочитывал роман за полчаса
  • Македонский знал 30 тыс. своих солдат поименно и в лицо
  • Моцарт один раз прослушал сочинение Аллегри и смог после этого воссоздать точную копию по нотам.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Законы памяти («шести З») Произойдёт быстрее и легче ! Закон ИНТЕРЕСА (желания) Если учишь с желанием («А это интересно!») Закон МОТИВАЦИИ (установки) Если есть мотивация и ты даёшь себе установку («Мне это очень нужно!») Закон СМЫСЛА (понимания) Если тебе понятно то, что ты стараешься запомнить («Эврика!») Закон КРАЯ (начало и конец) Если сложно, то лучше запоминается в начале и в конце (И, наконец….») Закон ДЕЛЕНИЯ (части) Если много, то раздели материал на части («Из частей создаётся целое!») Закон ПОВТОРЕНИЯ Если тяжело, повторяй материал несколько раз вслух с перерывами («Повторение – мать учения!»)

Законы памяти («шести З»)

Произойдёт быстрее и легче !

Закон ИНТЕРЕСА (желания)

Если учишь с желанием («А это интересно!»)

Закон МОТИВАЦИИ (установки)

Если есть мотивация и ты даёшь себе установку («Мне это очень нужно!»)

Закон СМЫСЛА (понимания)

Если тебе понятно то, что ты стараешься запомнить («Эврика!»)

Закон КРАЯ (начало и конец)

Если сложно, то лучше запоминается в начале и в конце (И, наконец….»)

Закон ДЕЛЕНИЯ (части)

Если много, то раздели материал на части («Из частей создаётся целое!»)

Закон ПОВТОРЕНИЯ

Если тяжело, повторяй материал несколько раз вслух с перерывами («Повторение – мать учения!»)

Чтобы память была хорошей – правильно питайся! орехи, яйца, крупы, семечки, хлеб с отрубями, ростки пшеницы, зеленые листовые овощи (витамин Е) ;   ягоды – черника и черная смородина (витамин С) ; морские продукты; горсть семечек тыквы (цинк) . молоко (В2) , сыр, мясо (B12) Говядина, баранина, зеленые овощи, сухофрукты (железо)

Чтобы память была хорошей – правильно питайся!

  • орехи, яйца, крупы, семечки, хлеб с отрубями, ростки пшеницы, зеленые листовые овощи (витамин Е) ;
  • ягоды – черника и черная смородина (витамин С) ;
  • морские продукты;
  • горсть семечек тыквы (цинк) .
  • молоко (В2) , сыр, мясо (B12)
  • Говядина, баранина, зеленые овощи, сухофрукты (железо)
Сравнительный анализ развития памяти

Сравнительный анализ развития памяти

Сравнительный анализ развития памяти

Сравнительный анализ развития памяти

Сравнительный анализ результатов учебной деятельности отличники слабоуспевающие

Сравнительный анализ результатов учебной деятельности

отличники

слабоуспевающие

СОБЛЮДАЙ РЕКОМЕНДАЦИИ!  Регулярное выполнение упражнений не только в школе, но и дома.  Это не только интересно и увлекательно, но и помогает развить объем памяти (зрительный, слуховой, механической). Пользоваться законами шести З. Правильно питаться и соблюдать распорядок дня. ФОТО

СОБЛЮДАЙ РЕКОМЕНДАЦИИ!

  • Регулярное выполнение упражнений не только в школе, но и дома.

Это не только интересно и увлекательно, но и помогает развить объем памяти (зрительный, слуховой, механической).

  • Пользоваться законами шести З.
  • Правильно питаться и соблюдать распорядок дня.

ФОТО

Источники информации http://informatio.ru/2009/04/treniruem-pamyat-vidy-pamyati-priemy-zapominaniya/ http://zaochnik.livejournal.com Картинки из Интернета

Источники информации

  • http://informatio.ru/2009/04/treniruem-pamyat-vidy-pamyati-priemy-zapominaniya/
  • http://zaochnik.livejournal.com
  • Картинки из Интернета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!