Научно-практическая конференция «Я - исследователь »
Секция «Естественно-научная»
Тема «Секреты памяти» Выполнила: Анкина Варвара 3 «А» класс, МБОУ СШ № 9, п. Мулино
Тема: «Секреты памяти»
- Почему у одного человека получается многое, а у другого не всё и не всегда?
- Влияет ли на это память, и если да, то что можно сделать, чтобы её улучшить?
Цель: узнать как можно больше о памяти
Задачи:
- Изучение источников литературы в данной области
- Определение основного вида памяти одноклассников
- Провести сравнительный анализ как память влияет на положительные отметки
- Сформулировать приёмы развития памяти и методы эффективного запоминания информации
- Анализ и обобщение опыта своей работы
Методы: Исследование; практическая работа; с равнение; с истематизация полученной информации
Предмет исследования : память
План исследования:
1. Изучить научную литературу.
2. Провести исследование (практическую работу)
3. Проанализировать с учителем собранный материал
4. Изучив научную литературу, выбрать способы, как улучшить память
5. Представить результаты своего исследования одноклассникам и предложить им поучаствовать в эксперименте по улучшению своей памяти
6.Обработать полученный результат.
7. Сделать выводы.
8. Подготовить выступление и презентацию
Гипотеза: Память влияет на успешное обучение
«Без памяти человек ничего не может изобрести, не может скомбинировать и двух идей»
Вольтер
«Память человеку необходима для проявления души»
Блез Паскаль
«Память – кладовая ума»
Пословица
А что же такое – память?
Память – способность мозга сохранять информацию и воспроизводить её при необходимости спустя какое-то время
Процессы памяти
- Запоминание
- Хранение информации
- Воспроизведение (воспо-
минание)
Виды памяти
По объекту запоминания
По длительности сохранения информации
- Двигательная Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая) Смысловая Эмоциональная
- Двигательная
- Образная (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая)
- Смысловая
- Эмоциональная
- Кратковременная (оперативная) Долговременная Генетическая
- Кратковременная (оперативная)
- Долговременная
- Генетическая
Исследуемые виды памяти
Зрительная (образы )
Зрительная (знаки)
Слуховая
Критерии оценки памяти
Уровень развития памяти
Кол-во правильно воспроизведённых слов
Низкий
Меньше или равно 3
Ниже среднего
4-5
Средний (норма)
6-7
Хороший
8
Высокий
9-10
Уровни развития исследуемых видов памяти
« Месячник » по развитию памяти
А знаете ли вы, что…
- Наполеон был способен прочитывать до 2 тыс. слов в минуту.
- Бальзак прочитывал роман за полчаса
- Македонский знал 30 тыс. своих солдат поименно и в лицо
- Моцарт один раз прослушал сочинение Аллегри и смог после этого воссоздать точную копию по нотам.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ
Законы памяти («шести З»)
Произойдёт быстрее и легче !
Закон ИНТЕРЕСА (желания)
Если учишь с желанием («А это интересно!»)
Закон МОТИВАЦИИ (установки)
Если есть мотивация и ты даёшь себе установку («Мне это очень нужно!»)
Закон СМЫСЛА (понимания)
Если тебе понятно то, что ты стараешься запомнить («Эврика!»)
Закон КРАЯ (начало и конец)
Если сложно, то лучше запоминается в начале и в конце (И, наконец….»)
Закон ДЕЛЕНИЯ (части)
Если много, то раздели материал на части («Из частей создаётся целое!»)
Закон ПОВТОРЕНИЯ
Если тяжело, повторяй материал несколько раз вслух с перерывами («Повторение – мать учения!»)
Чтобы память была хорошей – правильно питайся!
- орехи, яйца, крупы, семечки, хлеб с отрубями, ростки пшеницы, зеленые листовые овощи (витамин Е) ;
- ягоды – черника и черная смородина (витамин С) ;
- морские продукты;
- горсть семечек тыквы (цинк) .
- молоко (В2) , сыр, мясо (B12)
- Говядина, баранина, зеленые овощи, сухофрукты (железо)
Сравнительный анализ развития памяти
Сравнительный анализ развития памяти
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности
отличники
слабоуспевающие
СОБЛЮДАЙ РЕКОМЕНДАЦИИ!
- Регулярное выполнение упражнений не только в школе, но и дома.
Это не только интересно и увлекательно, но и помогает развить объем памяти (зрительный, слуховой, механической).
- Пользоваться законами шести З.
- Правильно питаться и соблюдать распорядок дня.
ФОТО
Источники информации
- http://informatio.ru/2009/04/treniruem-pamyat-vidy-pamyati-priemy-zapominaniya/
- http://zaochnik.livejournal.com
- Картинки из Интернета