СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Скоро в школу"»

   Скоро в школу! Родительское собрание.  Для родительлй будущих первоклассников.

Скоро в школу!

Родительское собрание.

Для родительлй будущих первоклассников.

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.     Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н.

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.

Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н.

Ваш малыш становится школьником . Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.  Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе  силы и мужество каждый день учиться быть  НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ     ОТЦОМ !

Ваш малыш становится школьником .

  • Мы, педагоги, рады видеть Вашего ребёнка в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути.
  • Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
  • Сотрудничество принесёт свои плоды, тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок

не мыслит своей жизни, найдут в себе

силы и мужество каждый день учиться быть

  • НАСТОЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ И НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ !

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.  С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.  Что их ждёт впереди?

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждёт впереди?

 Готовность к школе – это …  умение читать и писать?

Готовность к школе

это …

умение читать

и писать?

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,  ответы на часто задаваемые вопросы.

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников,

ответы на часто

задаваемые вопросы.

Документы Копия свидетельства о рождении   Медицинская карта  Копия страхового полиса  Заявление  Анкета родителей  Заполнить договор в 2 экземплярах

Документы

  • Копия свидетельства о рождении

  • Медицинская карта

  • Копия страхового полиса

  • Заявление

  • Анкета родителей

  • Заполнить договор в 2 экземплярах

Принцип формирования произвольности: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие .

Принцип формирования произвольности:

надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца,

поддерживать его морально и эмоционально

На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком.

Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение.

На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие .

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно!  Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются представления о речи, буквах и звуках).  Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются

представления о речи, буквах и звуках).

Основным умением при чтении являются

понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьном обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.  Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Для готовности к школьном обучению не принципиально ,

на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи,

принципиальные для учебы

в школе.

Какие?

Фонематический слух   деди (дети)  сима (зима)  клупок (клубок)  кнга  (книга)

Фонематический слух

деди (дети)

сима (зима)

клупок (клубок)

кнга (книга)

 Звукопроизношение.   Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен  произносить все звуки !

Звукопроизношение.

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы

К пяти годам он должен 

произносить все звуки !

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Память

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Ориентация в пространстве

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Качество детского рисунка

является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает

спокойное, умиротворенное настроение

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребёнка не сформировано положительное

эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Личностная готовность Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными  трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности . Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой:  «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали  школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе .

Личностная готовность

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными

трудностями, так как родители не приучили его

ограничивать свои желания и потребности .

Во-вторых, активное не желание учиться встречается

у тех детей, которых дома напугали школой:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали

школьную жизнь и будущие успехи в радужных

тонах. В этом случае, встреча с действительностью

может вызвать сильнейшее разочарование,

и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение

к школе .

По какой программе будут учиться дети?  Наша школа начинает работать по системе Л. В. Занкова. Эта система позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создает условия для их развития. Система направлена на то ,чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать  полученные знания.

По какой программе будут учиться дети?

Наша школа начинает работать по

системе Л. В. Занкова. Эта система

позволяет полнее раскрыться духовным

силам, зреющим в ребенке, создает

условия для их развития. Система

направлена на то ,чтобы дети

приобретали умения слушать и

слышать, осмысленно относиться

к своей работе и активно использовать

полученные знания.

Где и какие учебники надо купить первокласснику?

Где и какие учебники надо купить первокласснику?

Что должно быть в ранце?  обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием);  пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой  пастой, красной пастой;  два простых карандаша;  цветные карандаши (5 цветов);  ластик;  деревянная линейка длиной 25-30   см.

Что должно быть в ранце?

  • обернутые учебники с закладками и

тетради (в соответствии с расписанием);

  • пенал, в котором находятся

две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, красной пастой;

  • два простых карандаша;
  • цветные карандаши (5 цветов);
  • ластик;
  • деревянная линейка длиной 25-30   см.
пятидневная учебная неделя минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
  • пятидневная учебная неделя
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе,
  • словесная оценка работы, "смешные печати" и

наклейки как положительные отметки;

  • адаптационный период – три недели или месяц

в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за

парты по медицинским показаниям;

  • порядок питания в столовой;
  • дополнительные каникулы в феврале

месяце.

Особенности школьной жизни

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу?

Обязательна ли школьная форма

в 1 классе?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!  Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Обязательна ли школьная форма

в 1 классе?

ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно

об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Есть ли домашнее задание в 1 классе? Домашних заданий в 1 классе нет.   Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли домашнее задание

в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет.

Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Как питаются первоклассники в школе? В школе организовано 3-х разовое горячее питание для всех учеников.  Ученики льготной категории на питание сдают денег меньше, чем остальные. Первоклассники завтракают в 8. 10

Как питаются первоклассники в школе?

В школе организовано 3-х разовое

горячее питание для всех учеников.

Ученики льготной категории на питание

сдают денег меньше, чем остальные.

Первоклассники завтракают в 8. 10

Можно ли носить в школу мобильный телефон?  В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке .  Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть  на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.  Кроме того, дорогой телефон может  возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники  школы НЕ НЕСУТ ответственности  за утерю сотового телефона.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке .

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть

на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.

Кроме того, дорогой телефон может

возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники

школы НЕ НЕСУТ ответственности

за утерю сотового телефона.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе ?  В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.  В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.  Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .

Почему учителя не ставят оценки

в 1 классе ?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .

Что делают дети на переменах?  Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.  На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили  друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов .

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили

друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов .

Можно ли носить в школу игрушки?  Да, можно!  Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно!

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

 Полезные советы.                    Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.      Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.  Объясните их необходимость и целесообразность .    Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно.  Ребёнок имеет право на ошибку.       Составьте вместе распорядок дня, следите за его  соблюдением.                   Хвалите его обязательно.

Полезные советы.

                 

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

     Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с

которыми он встретится в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность .

   Не ругайте его. Когда человек учится, у него может

не всё сразу получаться, это естественно.

Ребёнок имеет право на ошибку.

      Составьте вместе распорядок дня, следите за его

соблюдением.

                  Хвалите его обязательно.

 Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

      Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

     С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

                 

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

    Любите своего ребёнка!     Любите любым: неталантливым, неудачным.    Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который      пока с Вами! 

   Любите своего ребёнка!

  

Любите любым: неталантливым, неудачным.

  

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который

     пока с Вами! 

за внимание

за внимание

Литература: Использовались картинки из личного архива  Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год. Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни.  Москва. «Первое сентября» 2008 год . ФОТОГРАФИИ и картинки из ИНТЕРНЕТА.

Литература:

Использовались картинки из личного архива

  • Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки!

Ярославль. «Академия развития» 2000год.

  • Алла Баркан.

Практическая психология для родителей, или как научиться

понимать своего ребёнка.

Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

  • Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе.

Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.

  • Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни.

Москва. «Первое сентября» 2008 год .

ФОТОГРАФИИ и картинки из ИНТЕРНЕТА.