Презентация к сообщению для родителей "Скоро в школу"
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Скоро в школу"»
СКОРО В ШКОЛУ!
Критерии готовности:
- Физическая
- Интеллектуальная
- Социальная
- Мотивационная
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, воспринимать речь).
Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.
Мотивы готовности
ребенка к школе:
- Игровой
- Познавательный
- Социальный
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу
- к новому коллективу
- к новым требованиям
- к повседневным обязанностям
- Не так часто обращают внимание на развитие малыша («Да успеет еще научиться, для этого школа есть!»)
- Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («Со временем пройдет…»)
- На наличие или отсутствие желания учиться («Втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»)
- Не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!»
Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»
Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»
Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»
У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс
неполноценности.
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!