СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сладкая орфограмма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в виде презентации на тему "Сладкая орфограмма". Проводится на уроках русского языка при изучении правил.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сладкая орфограмма".»

«Сладкая орфограмма» Поляков Кирилл, ученик 2 класса «Б»  МКОУ Калачеевская гимназия № 1

«Сладкая орфограмма»

Поляков Кирилл, ученик 2 класса «Б»

МКОУ Калачеевская гимназия № 1

Актуальность выбранной темы. Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

Актуальность выбранной темы.

Актуальность исследования заключается в том, что орфографическая зоркость приобретается как раз в период начальной школы. Все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: развивать орфографическую зоркость, изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет?

Цель исследования:  Найти орфограммы русского языка на фантиках от кондитерских изделий Объект исследования –фантики от кондитерских изделий. Задачи: изучить названия разных конфет и шоколада; повторить изученные орфограммы; повысить орфографическую зоркость. Предмет исследования : орфограммы русского языка. Гипотеза исследования : в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. Методы исследования : справочно-информационный, наблюдение, поисковый метод.

Цель исследования: Найти орфограммы русского языка на фантиках от кондитерских изделий

Объект исследования –фантики от кондитерских изделий.

Задачи:

  • изучить названия разных конфет и шоколада;
  • повторить изученные орфограммы;
  • повысить орфографическую зоркость.

Предмет исследования : орфограммы русского языка.

Гипотеза исследования : в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка.

Методы исследования : справочно-информационный, наблюдение, поисковый метод.

 Сбор фантиков для  классной коллекции.    На первом этапе всем ученикам нашего класса было предложено собирать фантики от конфет для классной коллекции, которую назвали «Сладкая орфограмма».  Договорились соблюдать главное правило — в коллекцию принимаются только те фантики, хозяева которых смогут убедить, что в названии есть орфограммы.

Сбор фантиков для классной коллекции.

На первом этапе всем ученикам нашего класса было предложено собирать фантики от конфет для классной коллекции, которую назвали «Сладкая орфограмма».

Договорились соблюдать главное правило — в коллекцию принимаются только те фантики, хозяева которых смогут убедить, что в названии есть орфограммы.

 Кто изобрел оберточную бумагу для конфет?  Далее мы решили узнать кто же изобрел оберточную бумагу для конфет. Оказалось, что этим человеком был великий изобретатель Томас Эдисон, создавший фонограф и пишущую машинку.

Кто изобрел оберточную бумагу для конфет?

Далее мы решили узнать кто же изобрел оберточную бумагу для конфет. Оказалось, что этим человеком был великий изобретатель Томас Эдисон, создавший фонограф и пишущую машинку.

 Группировка фантиков по темам .    Конфетные обертки решили сгруппировать по темам: «Сказки», «Такой разный шоколад», «Искусство», «Животные», «Россия», «Цветы и фрукты», «Птицы и звери».

Группировка фантиков по темам .

Конфетные обертки решили сгруппировать по темам: «Сказки», «Такой разный шоколад», «Искусство», «Животные», «Россия»,

«Цветы и фрукты», «Птицы и звери».

Тема: «Сказки». Ш о к о ла д « А ленушка». « К расная Ш апо чк а». «В е селые ч е л о ве чк и». «Ска з ка». «Сказо чн ые брат цы ». Ш о к о лад с о рехами «Былина».

Тема: «Сказки».

  • Ш о к о ла д « А ленушка».
  • « К расная Ш апо чк а».
  • «В е селые ч е л о ве чк и».
  • «Ска з ка».
  • «Сказо чн ые брат цы ».
  • Ш о к о лад с о рехами «Былина».
Тема: «Такой разный шоколад». «В о здушный». «Б а баевский». « А ленка». «Мишка К о с о лапый».

Тема: «Такой разный шоколад».

  • «В о здушный».
  • «Б а баевский».
  • « А ленка».
  • «Мишка К о с о лапый».
Тема: «Искусство». « М аска». «Пр е м ь ера». « Э лит». «Буги - вуги».

Тема: «Искусство».

  • « М аска».
  • «Пр е м ь ера».
  • « Э лит».
  • «Буги - вуги».
Тема: «Россия». Ш о к о лад « Р о сс ийский». «Сл а вяно чк а». «Ленинградские». «Г о ри ясн о ». «М о скви чк а».

Тема: «Россия».

  • Ш о к о лад « Р о сс ийский».
  • «Сл а вяно чк а».
  • «Ленинградские».
  • «Г о ри ясн о ».
  • «М о скви чк а».
Тема: «Цветы и фрукты». П е чен ь е «В а с и лек». «Р о машка». «Белая ч е рёмуха». «Л и мон». «Райское ябл о к о ».

Тема: «Цветы и фрукты».

  • П е чен ь е «В а с и лек».
  • «Р о машка».
  • «Белая ч е рёмуха».
  • «Л и мон».
  • «Райское ябл о к о ».
Тема: «Птицы и звери». Ш о к о лад « Ча йка». « Т узик». «В е селый журавлик». «К оро вка». «Птич ь е м оло ко». «Лёвушка».

Тема: «Птицы и звери».

  • Ш о к о лад « Ча йка».
  • « Т узик».
  • «В е селый журавлик».
  • «К оро вка».
  • «Птич ь е м оло ко».
  • «Лёвушка».
 Есть ли «Птичье молоко»?  В процессе классификации оберток иногда встречались непонятные слова и нам приходилось узнавать их значения.  Мы выяснили название конфет «Птичье молоко», ведь у птиц его не бывает.  Оказалось, молоко имеется у фламинго, голубей, клестов, некоторых пингвинов, но оно похоже на творог. Таким молоком птицы выкармливают своих птенцов.  Если верить легендам, этим молоком кормили своих детенышей райские птицы.

Есть ли «Птичье молоко»?

В процессе классификации оберток иногда встречались непонятные слова и нам приходилось узнавать их значения.

Мы выяснили название конфет «Птичье молоко», ведь у птиц его не бывает.

Оказалось, молоко имеется у фламинго, голубей, клестов, некоторых пингвинов, но оно похоже на творог. Таким молоком птицы выкармливают своих птенцов.

Если верить легендам, этим молоком кормили своих детенышей райские птицы.

Агат- камень Агат- конфета

Агат- камень Агат- конфета

Трюфель – гриб Трюфель - конфета

Трюфель – гриб Трюфель - конфета

 Классификация орфограмм, встретившихся на фантиках.   Проверяемые безударные гласные в корне слова; Словарные слова; Непроизносимый согласный в корне Написание сочетаний жи, ши, ча, ща; Заглавная буква в именах собственных; Ь- показатель мягкости; Разделительный ь знак; Звонкий и глухой согласный в корне; .

Классификация орфограмм, встретившихся на фантиках.

  • Проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • Словарные слова;
  • Непроизносимый согласный в корне
  • Написание сочетаний жи, ши, ча, ща;
  • Заглавная буква в именах собственных;
  • Ь- показатель мягкости;
  • Разделительный ь знак;
  • Звонкий и глухой согласный в корне;

.

Завершив работу над проектом, мы узнали, что Орфография – это сложная, но интересная наука. Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно. Конфета – не только сладкое удовольствие, её фантик – важный экспонат для исследования.

Завершив работу над проектом, мы узнали, что

  • Орфография – это сложная, но интересная наука.
  • Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно.
  • Конфета – не только сладкое удовольствие, её фантик – важный экспонат для исследования.
Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную творческую, познавательную деятельность.

Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную творческую, познавательную деятельность.

 Подтверждение гипотезы.  Гипотеза исследования о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка, подтвердилась.

Подтверждение гипотезы.

Гипотеза исследования о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка, подтвердилась.

Заключение. , Цель проекта была достигнута: мы, собрав коллекцию фантиков, стали видеть орфограммы, более внимательно относиться к словам, научились осуществлять поиск информации, проявлять творчество. Но главное достоинство проекта — повышение орфографической зоркости, а значит и грамотности учеников нашего класса.

Заключение.

,

  • Цель проекта была достигнута: мы, собрав коллекцию фантиков, стали видеть орфограммы, более внимательно относиться к словам, научились осуществлять поиск информации, проявлять творчество. Но главное достоинство проекта — повышение орфографической зоркости, а значит и грамотности учеников нашего класса.
Совмещайте приятное с полезным!

Совмещайте приятное с полезным!