СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сложение отрицательных чисел"  к серии уроков по теме "Отрицательные числа. Сложение и вычитание целых чисел"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение отрицательных чисел"»

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Учение без размышления бесполезно,  но и размышление без учения опасно. Конфуций Китай VI-V век до н.э .

Учение без размышления бесполезно,

но и размышление без учения опасно.

Конфуций

Китай VI-V век до н.э .

Закончить предложения: Справа от начала отсчёта  располагаются _________________ Слева от начала отсчёта располагаются __________________ Числа, отличающиеся знаком называются ________________ Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________ положительные числа отрицательные числа противоположными модулем Модуль положительного числа равен _______________ Модуль отрицательного числа равен __________________________ Модуль нуля равен _______ Увеличение любой величины можно выразить _____________________ самому числу противоположному числу нулю положительным числом Уменьшение любой величины можно выразить ___________________ К числу а прибавить число в , это значит _________________________ Если к а прибавить положительное число, то а ___________ Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________ Сумма противоположных чисел ___________ отрицательным  числом  а изменить на в единиц - увеличится - уменьшится равна нулю

Закончить предложения:

  • Справа от начала отсчёта располагаются _________________
  • Слева от начала отсчёта располагаются __________________
  • Числа, отличающиеся знаком называются ________________
  • Расстояние от точки до начала отсчёта называется _________

положительные числа

отрицательные числа

противоположными

модулем

  • Модуль положительного числа равен _______________
  • Модуль отрицательного числа равен __________________________
  • Модуль нуля равен _______
  • Увеличение любой величины можно выразить _____________________

самому числу

противоположному числу

нулю

положительным числом

  • Уменьшение любой величины можно выразить ___________________
  • К числу а прибавить число в , это значит _________________________
  • Если к а прибавить положительное число, то а ___________
  • Если к а прибавить отрицательное число, то а ___________
  • Сумма противоположных чисел ___________

отрицательным числом

а изменить на в единиц

- увеличится

- уменьшится

равна нулю

4 7 5 -9 0 5 - 5 -8 6 - а - 5 b - 85 x

4

7

5

-9

0

5

- 5

-8

6

- а

- 5 b

- 85 x

|- 3 | ; в) 0 -1; г) | —26 | | —25 | ; д) 48 -84; " width="640"

Отметьте знаком «+» верные неравенства

а ) -5

б) |-6| |- 3 | ;

в) 0 -1;

г) | —26 | | —25 | ;

д) 48 -84;

Сложение отрицательных чисел 3 ) – 1+ (-5) = 2 ) – 4 + (- 3 ) = 1 ) – 2 + (- 2 ) = 1  слагаем 2 слагаем 1 Сумма 2 Знак 1слагаем 3 Знак 2слагаем Знак суммы Модуль 1слагаем Модуль 2слагаем Модуль суммы Вывод ( правило ) :  Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: сложить их _ __________ _; поставить перед полученным числом ______________.  модули знак  «-»

Сложение отрицательных чисел

3 ) – 1+ (-5) =

2 ) – 4 + (- 3 ) =

1 ) – 2 + (- 2 ) =

1

слагаем

2 слагаем

1

Сумма

2

Знак

1слагаем

3

Знак

2слагаем

Знак суммы

Модуль

1слагаем

Модуль

2слагаем

Модуль

суммы

Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

  • сложить их _ __________ _;
  • поставить перед полученным числом ______________.

модули

знак «-»

Физкультминутка (по 6 раз)

Физкультминутка (по 6 раз)

Вывод ( правило ) :  Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:  сложить их модули ; поставить перед полученным числом знак «-».  - 5 + (- 6) = - (5+6) = - 11 Выполнение упражнений:  1) Устно № 252  2)Письменно № 253, 254, 260

Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

  • сложить их модули ;
  • поставить перед полученным числом знак «-».

- 5 + (- 6) = - (5+6) = - 11

Выполнение упражнений:

1) Устно № 252

2)Письменно № 253, 254, 260

 Задание №1 Вычислить  - 4 + (-3) =  - 12 + (-6) = - 24 + (-24) =  - 2 + (-7) + (- 3) =  - 100 + (- 260) + (- 340) =  Задание №2   Найдите ошибки   - 27 + (- 14) = - 41  - 17 + (- 56) = 73  - 38 + (-15) = - 53  - 34 + (-21) = 55  - 73 + (- 9) = - 82  - 168 + (- 168) = 0

Задание №1

Вычислить

  • - 4 + (-3) =
  • - 12 + (-6) =
  • - 24 + (-24) =
  • - 2 + (-7) + (- 3) =
  • - 100 + (- 260) + (- 340) =

Задание №2

Найдите ошибки

  • - 27 + (- 14) = - 41
  • - 17 + (- 56) = 73
  • - 38 + (-15) = - 53
  • - 34 + (-21) = 55
  • - 73 + (- 9) = - 82
  • - 168 + (- 168) = 0
 Задание №3 Найти d   - 9 + (- 35) = а  - 56 + (- 59) + а  = в  -199 + (- 434) +  в = с  - 2 + а + в + с =  d  а = - 44 в = -159 с = - 792  d = -987

Задание №3

Найти d

  • - 9 + (- 35) = а
  • - 56 + (- 59) + а = в
  • -199 + (- 434) + в = с
  • - 2 + а + в + с = d

а = - 44

в = -159

с = - 792

d = -987

Ручеёк знаний

Ручеёк знаний

Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе. Конфуций Домашняя работа П.2.4, №259, №261 подготовить сообщение о происхождении отрицательных чисел.

Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе.

Конфуций

Домашняя работа

  • П.2.4, №259, №261 подготовить сообщение о происхождении отрицательных чисел.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!