СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Собственные имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для 5 класса. В красочной форме преставлены правила правописания собственных имен существительных, используются игровые задания "Эрудит" и "четвертое лишнее".Есть тренировочные задания и вопросы для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Собственные имена существительные"»

Собственные имена существительные Презентация для учащихся 5 класса

Собственные имена существительные

Презентация для учащихся 5 класса

Спишите, подчеркните имена существительные и собственные наименования. «О, Бородино,Бородино! Кто из русских людей… не мечтал постоять посреди твоего поля?!  1812 и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и вели чественном соответствии: оба раза люди стояли перед Москвой. Оба раза защищали Родину.  Поле русской славы- Бородинское поле!  Дважды измерила тобою Россия самоотвержен- ность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.»

Спишите, подчеркните имена существительные и собственные наименования.

  • «О, Бородино,Бородино! Кто из русских людей…
  • не мечтал постоять посреди твоего поля?!
  • 1812 и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и вели
  • чественном соответствии: оба раза люди стояли
  • перед Москвой. Оба раза защищали Родину.
  • Поле русской славы- Бородинское поле!
  • Дважды измерила тобою Россия самоотвержен-
  • ность, отвагу, любовь и непобедимость славных
  • сыновей своих.»
Проверяем , что подчеркнули… Бородино, перед Москвой, Родину, Бородинское поле, Россия. Это собственные наиме нования. Обратите внимание: не имена, а наименования. Бородино, перед Москвой, Родину, Бородинское поле, Россия. Это собственные наиме нования. Обратите внимание: не имена, а наименования.

Проверяем , что подчеркнули…

  • Бородино, перед Москвой, Родину, Бородинское поле, Россия. Это собственные наиме нования. Обратите внимание: не имена, а наименования.
  • Бородино, перед Москвой, Родину, Бородинское поле, Россия. Это собственные наиме
  • нования. Обратите внимание:
  • не имена, а наименования.
Проверяем, что подчеркнули… Людей,поля, год, соответствии, раза, люди,грудью,поле, славы самоотверженность, отвагу, любовь, непобедимость, сыновей. Это нарицательные существительные

Проверяем, что подчеркнули…

  • Людей,поля, год, соответствии, раза, люди,грудью,поле, славы самоотверженность, отвагу, любовь,
  • непобедимость, сыновей.
  • Это нарицательные существительные
Игра «Эрудит» Справка: Эрудит- человек ,обладающий глубокими познаниями в какой –нибудь области науки. В течение одной минуты запишите как можно боль ше: 1. имена людей 2. клички животных 3. географические наз- 4. названия стран вания(рек,морей,озер) 5. фамилии, имена, отчества известных писателей

Игра «Эрудит»

  • Справка: Эрудит- человек ,обладающий глубокими познаниями в какой –нибудь области науки.
  • В течение одной минуты запишите как можно боль
  • ше:
  • 1. имена людей 2. клички животных
  • 3. географические наз- 4. названия стран
  • вания(рек,морей,озер)
  • 5. фамилии, имена, отчества известных писателей
Найдите «четвертое лишнее» 1 Сосновка, деревня, Сомовка. Петровка; 2. Уссури, Волга, река, Миссисипи; 3. Москва, Рига, Лондон, город; 4. страна, Индия, Россия, Испания. Лишнее :1. деревня, 2. река 3. город, 4. страна

Найдите «четвертое лишнее»

1 Сосновка, деревня, Сомовка. Петровка;

2. Уссури, Волга, река, Миссисипи;

3. Москва, Рига, Лондон, город;

4. страна, Индия, Россия, Испания.

Лишнее :1. деревня, 2. река 3. город, 4. страна

Запомните: пишем в кавычках! Сказка « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Запомните: пишем в кавычках!

Сказка « Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

Запомните: пишем в кавычках! Корабль «Мечта» Корабль «Титаник»

Запомните: пишем в кавычках!

Корабль «Мечта»

Корабль

«Титаник»

Запомните: пишем  в кавычках! Журнал «Юность» Газета»Маяк» Журнал «Мурзилка»

Запомните: пишем в кавычках!

Журнал «Юность»

Газета»Маяк»

Журнал «Мурзилка»

пишем в кавычках! Поэма»Слово о полку Игореве» Роман «Робинзон Крузо»

пишем в кавычках!

Поэма»Слово о полку Игореве»

Роман «Робинзон Крузо»

Пишем в кавычках  фильм Садко», Мультфильм «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Пишем в кавычках

фильм Садко»,

Мультфильм «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Пишем в кавычках Спектакль «Ревизор» Радиопостановка «Малыш и Карлсон» Опера «Снегурочка»

Пишем в кавычках

Спектакль «Ревизор»

Радиопостановка «Малыш и

Карлсон»

Опера «Снегурочка»

Итак, запомним! Заглавия книг,названия журналов,картин, кинофильмов,теле/радиопередач, кораблей,орденов, медалей, знаков отличия пишутся не только с большой буквы, но и в кавычках.

Итак, запомним!

Заглавия книг,названия журналов,картин, кинофильмов,теле/радиопередач,

кораблей,орденов, медалей, знаков отличия пишутся не только с большой

буквы, но и в кавычках.

Потренируемся… Запишите правильно Проверьте себя Журнал крокодил Газета труд Парусник петр первый Автомобиль жигули Фильм тайна третьей планеты Роман приключения Тома Сойера журнал «Крокодил» газета «Труд» парусник «Петр Первый» автомобиль «Жигули» фильм «Тайна Третьей планеты» роман «Приключения Тома Сойера»

Потренируемся…

Запишите правильно

Проверьте себя

  • Журнал крокодил
  • Газета труд
  • Парусник петр первый
  • Автомобиль жигули
  • Фильм тайна третьей планеты
  • Роман приключения Тома
  • Сойера
  • журнал «Крокодил»
  • газета «Труд»
  • парусник «Петр Первый»
  • автомобиль «Жигули»
  • фильм «Тайна Третьей планеты»
  • роман «Приключения Тома
  • Сойера»
Письменно ответьте на вопросы: Какие газеты и журналы читают в Вашей семье? Какой кинофильм тебе особенно понравился? Какое произведение вы читаете сейчас на уроках литературы?  Какие телепередачи ты смотришь регулярно?

Письменно ответьте на вопросы:

  • Какие газеты и журналы читают в Вашей семье?
  • Какой кинофильм тебе особенно понравился?
  • Какое произведение вы читаете сейчас на уроках литературы?
  • Какие телепередачи ты смотришь регулярно?
Домашнее задание: Сочините письмо однокласснику(содержание произвольное о своей семье, интересном фильме,увлекательном путешествии и т.п.), включив в него имена существительные собственные.

Домашнее задание:

Сочините письмо однокласснику(содержание произвольное о своей семье, интересном фильме,увлекательном путешествии и т.п.), включив в него имена существительные собственные.

За работу на уроке

За работу на уроке

Презентацию Выполнила Преподаватель русского Языка и литературы МКОУ»Сосновская СОШ» Гаврилова Татьяна Владимировна 2012 год

Презентацию

Выполнила

Преподаватель русского

Языка и литературы

МКОУ»Сосновская СОШ»

Гаврилова Татьяна Владимировна

2012 год

Использованная литература и ресурсы: Д.Э.Розенталь «Справочник по орфографии и пунктуации» Саратов Региональное Приволжское издательство «Детская книга».1994г. Яндекс картинки

Использованная литература и ресурсы:

Д.Э.Розенталь «Справочник по орфографии и пунктуации»

Саратов Региональное Приволжское издательство «Детская

книга».1994г.

Яндекс картинки