Современная модель школьной библиотеки
Автор: Средина А. Н. МОУ «Помарская СОШ»
2015г.
Цель работы современной школьной библиотеки
Создание
библиотечно-информационного центра в современной школе
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
- Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Задачи
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
-укомплектованность библиотечными кадрами;
-уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности);
-уровень профессионализма, качественные результаты работы;
-инновационность деятельности.
2. Материально- техническое обеспечение:
-соответствие помещения библиотеки санитарно-гигиеническим нормам;
-комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам ;
-наличие современной библиотечной техники и мебели;
-наличие: абонимента;
читального зала;
медиатеки;
книгохранилища;
-условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации; получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет;);
-оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий;
-обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации.
3. Информационно- образовательное обеспечение:
-технологические средства: персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты;
-возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме: планирование и анализ деятельности;
-размещение и сохранность информационных ресурсов;
- организация ЭК и работа с ним;
- фиксация хода библиотечного процесса;
- взаимодействие между участниками ОП , в том числе дистанционное;
- контроль доступа участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет.
4. Информационно- методическое обеспечение:
-обеспеченность УМК на разных носителях;
-укомплектованность учебно-методической и программно-методической литературой;
- детской, художественной и научно-популярной литературой, справочно- библиографическими и периодическими изданиями .
Направления работы школьной библиотеки :
- исследовательская деятельность;
- информационная деятельность;
- проектная деятельность;
- литературно-познавательная деятельность;
- мультимедийные технологии;
- работа с фондом художественной литературы;
- духовно-нравственное направление;
- художественно-эстетическое направление;
- гражданственно-патриотическое направление;
Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками.
обеспечивает информацией и документами учебный процесс
способствует гармоническому развитию личности читателя
обслуживает педагогический коллектив и родителей
Школьная библиотека
предоставляет обучающимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности
поддерживает
внеклассную и внешкольную работу
Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать художественную литературу как вид искусства
-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения
-определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам
-писать отзыв о прочитанной книге
-работать с тематическим каталогом.
Проблемы
- Недостаточное финансирование материально-технической базы библиотеки.
- Недостаточный уровень квалификации педагогов-библиотекарей.
Решение проблем
- Финансирование материально-технической базы библиотеки.
- Информационно-образовательное обеспечение.
Библиотекарь - человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий
Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями.
Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации
Работа с педагогами
Работа с родителями
Работа с другими учреждениями
Работа с обучающимися «Что? Где? Когда?»
«Добрый дедушка Крылов »
«Чудесный книгоград»
«По сказочным тропинкам»
«Сказочное путешествие»
«В мире книг»
« Расскажи сказку»
«В мире загадок»
«Богатыри земли русской»
«Великие сказочники»
«Литературные игры»
«Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него»