СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современная модель школьной библиотеки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня обучение -это не просто передача знаний от педагога к обучающемуся, а прежде всего создание условий, при которых становится возможным самостоятельный поиск знаний самими обучающимися, их продуктивное и активное творчество. Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира. Поэтому школьной библиотеке необходимо стать надпредметным кабинетом в школе, который способен развить не частичное, а целостное, системное мышление у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современная модель школьной библиотеки"»

   Современная модель школьной библиотеки                Автор: Средина А. Н. МОУ «Помарская СОШ» 2015г.

Современная модель школьной библиотеки

Автор: Средина А. Н. МОУ «Помарская СОШ»

2015г.

Цель работы современной школьной библиотеки Создание  библиотечно-информационного центра в современной школе

Цель работы современной школьной библиотеки

Создание

библиотечно-информационного центра в современной школе

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.  Задачи
  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов.
  • Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
  • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Задачи

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Кадровое обеспечение:   -укомплектованность библиотечными кадрами;  -уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности);  -уровень профессионализма, качественные результаты работы;  -инновационность деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

  • Кадровое обеспечение:

-укомплектованность библиотечными кадрами;

-уровень квалификации (соответствие квалификационным характеристикам по должности);

-уровень профессионализма, качественные результаты работы;

-инновационность деятельности.

2. Материально- техническое обеспечение: -соответствие помещения библиотеки санитарно-гигиеническим нормам; -комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам ; -наличие современной библиотечной техники и мебели; -наличие: абонимента;  читального зала;  медиатеки;  книгохранилища; -условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации; получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет;); -оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий; -обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации.

2. Материально- техническое обеспечение:

-соответствие помещения библиотеки санитарно-гигиеническим нормам;

-комфортность библиотечной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам ;

-наличие современной библиотечной техники и мебели;

-наличие: абонимента;

читального зала;

медиатеки;

книгохранилища;

-условия для работы с информацией (устройства для создания, записи и обработки информации; получение и тиражирование информации различными способами, в том числе и в сети Интернет;);

-оборудование для проведения массовых библиотечных мероприятий;

-обеспечение библиотеки расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, носителями цифровой информации.

3. Информационно- образовательное обеспечение:  -технологические средства: персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты; -возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме: планирование и анализ деятельности; -размещение и сохранность информационных ресурсов; организация ЭК и работа с ним; фиксация хода библиотечного процесса; взаимодействие между участниками ОП , в том числе дистанционное; контроль доступа участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет.

3. Информационно- образовательное обеспечение:

-технологические средства: персональные компьютеры для пользователей, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты;

-возможность осуществления деятельности в электронной (цифровой ) форме: планирование и анализ деятельности;

-размещение и сохранность информационных ресурсов;

  • организация ЭК и работа с ним;
  • фиксация хода библиотечного процесса;
  • взаимодействие между участниками ОП , в том числе дистанционное;
  • контроль доступа участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет.
 4. Информационно- методическое обеспечение: -обеспеченность УМК на разных носителях; -укомплектованность учебно-методической и программно-методической литературой; - детской, художественной и научно-популярной литературой, справочно- библиографическими и периодическими изданиями .

4. Информационно- методическое обеспечение:

-обеспеченность УМК на разных носителях;

-укомплектованность учебно-методической и программно-методической литературой;

- детской, художественной и научно-популярной литературой, справочно- библиографическими и периодическими изданиями .

Направления работы школьной библиотеки : исследовательская деятельность; информационная деятельность; проектная деятельность; литературно-познавательная деятельность; мультимедийные технологии; работа с фондом художественной литературы; духовно-нравственное направление; художественно-эстетическое направление; гражданственно-патриотическое направление;  Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками.  

Направления работы школьной библиотеки :

  • исследовательская деятельность;
  • информационная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • литературно-познавательная деятельность;
  • мультимедийные технологии;
  • работа с фондом художественной литературы;
  • духовно-нравственное направление;
  • художественно-эстетическое направление;
  • гражданственно-патриотическое направление;

Работать в данных направлениях возможно только в тесном содружестве с классными руководителями и учителями – предметниками.  

обеспечивает информацией и документами учебный процесс способствует гармоническому развитию личности читателя обслуживает педагогический коллектив и родителей Школьная библиотека предоставляет обучающимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности поддерживает внеклассную и внешкольную работу

обеспечивает информацией и документами учебный процесс

способствует гармоническому развитию личности читателя

обслуживает педагогический коллектив и родителей

Школьная библиотека

предоставляет обучающимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности

поддерживает

внеклассную и внешкольную работу

Выпускник получит возможность научиться: -воспринимать художественную литературу как вид искусства -осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; -осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения -определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам -писать отзыв о прочитанной книге -работать с тематическим каталогом.  

Выпускник получит возможность научиться:

-воспринимать художественную литературу как вид искусства

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения

-определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам

-писать отзыв о прочитанной книге

-работать с тематическим каталогом.

 

 Проблемы Недостаточное финансирование материально-технической базы библиотеки. Недостаточный уровень квалификации педагогов-библиотекарей.

Проблемы

  • Недостаточное финансирование материально-технической базы библиотеки.
  • Недостаточный уровень квалификации педагогов-библиотекарей.
Решение проблем  Финансирование материально-технической базы библиотеки. Информационно-образовательное обеспечение.

Решение проблем

  • Финансирование материально-технической базы библиотеки.
  • Информационно-образовательное обеспечение.
Библиотекарь -  человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен   владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями. Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации

Библиотекарь -  человек шагающий в ногу с развитием информационных технологий

Сегодня библиотекарь становится информационным менеджером, который должен   владеть не только педагогическими, но и информационно-коммуникативными технологиями.

Библиотекарь нового времени должен изменить отношение школьников к чтению и получению новой информации

Работа с педагогами

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с другими учреждениями

Работа с другими учреждениями

Работа с обучающимися   «Что? Где? Когда?»

Работа с обучающимися «Что? Где? Когда?»

«Добрый дедушка Крылов »

«Добрый дедушка Крылов »

«Чудесный книгоград»

«Чудесный книгоград»

«По сказочным тропинкам»

«По сказочным тропинкам»

«Сказочное путешествие»

«Сказочное путешествие»

   «В мире книг»

«В мире книг»

 « Расскажи сказку»

« Расскажи сказку»

«В мире загадок»

«В мире загадок»

  «Богатыри земли русской»

«Богатыри земли русской»

  «Великие сказочники»

«Великие сказочники»

  «Литературные игры»

«Литературные игры»

«Книга – окно в мир,  почаще заглядывай в него»

«Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него»