СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стандартный вид числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока алгебры в 8 классе на тему "Стандартный вид числа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стандартный вид числа"»

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа

б)  a - 8  :  a -5  = __; г) а -15 :  а -15 =__; е) а -3 ·а=__. a)  а -6 ·а·а -4 =__; в) ( a - 4 ) -2 = __;   д) ( 2 a 3 ) -3 = __;   ВЫРАЗИТЬ: 50 кг в граммах; 150 т в килограммах; 130 см в метрах; 2 м в миллиметрах; 15 грамм в килограммах.

б) a - 8 : a -5 = __;

г) а -15 : а -15 =__;

е) а -3 ·а=__.

a) а -6 ·а·а -4 =__;

в) ( a - 4 ) -2 = __;

д) ( 2 a 3 ) -3 = __;

ВЫРАЗИТЬ: 50 кг в граммах; 150 т в килограммах; 130 см в метрах; 2 м в миллиметрах; 15 грамм в килограммах.

В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют получившиеся результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математики в своем научном творчестве часто помогают им решать различные задачи, используя теорию больших и малых чисел. Например, большим числом выражается масса Земли – 5 980 000 000 000 000 000 000 т. Малым числом выражается размер вируса гриппа равен 0, 000000103 м

В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют получившиеся результаты и получают очень большие и очень малые числа.

Математики в своем научном творчестве часто помогают им решать различные задачи, используя теорию больших и малых чисел.

Например, большим числом выражается масса Земли –

5 980 000 000 000 000 000 000 т.

Малым числом выражается размер вируса гриппа равен

0, 000000103 м

миллион (6 нулей) 1000000  миллиард (9 нулей) 1000000000 триллион (12 нулей) 1000000000000 квадриллион (15 нулей)1 000000000000000 квинтиллион (18 нулей) 1000000000000000000 секстиллион (21 нулей) 1 000000000000000000000 септиллион (24 нулей) 1000000000000000000000000 октиллион (27 нулей) 1000000000000000000000000000 нониллион (30 нулей) 10000000000000000000000000000000 дециллион (33 нуля) 10000000000000000000000000000000000

миллион (6 нулей) 1000000

миллиард (9 нулей) 1000000000

триллион (12 нулей) 1000000000000

квадриллион (15 нулей)1 000000000000000

квинтиллион (18 нулей) 1000000000000000000

секстиллион (21 нулей) 1 000000000000000000000

септиллион (24 нулей) 1000000000000000000000000

октиллион (27 нулей) 1000000000000000000000000000

нониллион (30 нулей) 10000000000000000000000000000000

дециллион (33 нуля) 10000000000000000000000000000000000

Какая запись называется стандартным видом числа?  Как называется число n в этой записи?  Что показывает большой положительный порядок в стандартной записи числа? Что показывает большой по модулю отрицательный порядок?
  • Какая запись называется стандартным видом числа?
  • Как называется число n в этой записи?
  • Что показывает большой положительный порядок в стандартной записи числа?
  • Что показывает большой по модулю отрицательный порядок?
матисса (число а) порядок (число n )

матисса (число а)

порядок (число n )

А я догадался, как  можно использовать эту формулу для быстрых вычислений. Смотри и учись. - Порядок числа равен 9 - Порядок числа равен 3 - Порядок числа равен -3 - Порядок числа равен -1 - Порядок числа равен 5 - Порядок числа равен -4

А я догадался, как можно использовать эту формулу для быстрых вычислений.

Смотри и учись.

- Порядок числа равен 9

- Порядок числа равен 3

- Порядок числа равен -3

- Порядок числа равен -1

- Порядок числа равен 5

- Порядок числа равен -4

З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить: а) 2,3 · 10 9 ; б) 1,23 · 10 –11 ; в) 15 · 10 14 ; г) 8 · 10 –5 ; д) 4,2 · 100 5 ;  е) 5,8 · 10 23 ;  ж) –3 · 10 –15 ; з) 0,24 · 10 –17 ; и) 10 · 10 4 .

З а д а н и е. Определить, какие из чисел записаны в стандартном виде, а какие – нет. Ответ объяснить:

а) 2,3 · 10 9 ; б) 1,23 · 10 –11 ; в) 15 · 10 14 ;

г) 8 · 10 –5 ; д) 4,2 · 100 5 ; е) 5,8 · 10 23 ;

ж) –3 · 10 –15 ; з) 0,24 · 10 –17 ; и) 10 · 10 4 .

Представим в стандартном виде числа α =4350000. В числе α поставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра. В результате получим 4,35. отделив запятой 6 цифр справа, мы уменьшили число α в раз. Отсюда  α =

Представим в стандартном виде числа α =4350000.

В числе α поставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра. В результате получим 4,35. отделив запятой 6 цифр справа, мы уменьшили число α в раз.

Отсюда

α =

Представим в стандартном виде число α =0,000508. В числе α представим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна отличная от нуля цифра. В результате получится 5,08. представив запятую на 4 знаков вправо, мы увеличили число α в раз. Поэтому число α меньше числа 5,08 в раз. Отсюда  α =

Представим в стандартном виде число α =0,000508.

В числе α представим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна отличная от нуля цифра. В результате получится 5,08. представив запятую на 4 знаков вправо, мы увеличили число α в раз. Поэтому число α меньше числа 5,08 в раз.

Отсюда

α =

0 , n если α 10 если α (, сдвигаем влево) (, сдвигаем вправо) " width="640"

АЛГОРИТМ ЗАПИСИ ЧИСЛА В СТАНДАРТНОМ ВИДЕ

  • АЛГОРИТМ ЗАПИСИ ЧИСЛА В СТАНДАРТНОМ ВИДЕ

1. Поставить в данном числе α запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра, отличная от нуля.

2. Посчитать количество цифр, на которое сместилась запятая.

3. Определить знак порядка числа n :

n0 , n

если α 10 если α

(, сдвигаем влево) (, сдвигаем вправо)

1) Представьте число 3540000 в стандартном виде. 2) Представьте число 0,00248 в стандартном виде.

1) Представьте число 3540000 в стандартном виде.

2) Представьте число 0,00248 в стандартном виде.

3) Представьте число 6215 в стандартном виде. 4) Представьте число 125,3 в стандартном виде. 5) Представьте число 0,0000125 в стандартном виде. 6) Представьте число 0,0456 в стандартном виде.

3) Представьте число 6215 в стандартном виде.

4) Представьте число 125,3 в стандартном виде.

5) Представьте число 0,0000125 в стандартном виде.

6) Представьте число 0,0456 в стандартном виде.

1) Сложение (вычитание) чисел, записанных в стандартном виде. Чтобы сложить или вычесть числа записанные в стандартном виде надо: - Записать числа в обычном виде (в виде целого числа или десятичной дроби). - Выполнить сложение или вычитание чисел.

1) Сложение (вычитание) чисел, записанных в стандартном виде.

Чтобы сложить или вычесть числа записанные в стандартном виде надо:

- Записать числа в обычном виде (в виде целого числа или десятичной дроби).

- Выполнить сложение или вычитание чисел.

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

2) Умножение чисел, записанных в стандартном виде. Чтобы перемножить числа, записанные в стандартном виде надо: Умножить числовую часть числа на числовую, а степенную часть на степенную. Полученные произведения перемножить.

2) Умножение чисел, записанных в стандартном виде.

Чтобы перемножить числа, записанные в стандартном виде надо:

Умножить числовую часть числа на числовую, а степенную часть на степенную.

Полученные произведения перемножить.

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: 200 0,03 0,003

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

200

0,03

0,003

Деление чисел, записанных в стандартном виде. Чтобы разделить числа, записанные в стандартном виде надо: Разделить числовую часть числа на числовую, а степенную часть на степенную. Полученные произведения перемножить.

Деление чисел, записанных в стандартном виде.

Чтобы разделить числа, записанные в стандартном виде надо:

Разделить числовую часть числа на числовую, а степенную часть на степенную.

Полученные произведения перемножить.

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: 0,07 3 0 0,00 08

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

0,07

3 0

0,00 08

4) Возведение в степень чисел, записанных в стандартном виде. Чтобы возвести в степень числа, записанные в стандартном виде надо: Возвести в данную степень числовую и степенную часть данного числа. Полученные произведения перемножить.

4) Возведение в степень чисел, записанных в стандартном виде.

Чтобы возвести в степень числа, записанные в стандартном виде надо:

Возвести в данную степень числовую и степенную часть данного числа.

Полученные произведения перемножить.

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:

Приведены расстояния до Солнца. Планета Расстояние, км Венера 1,082 *10 8 Земля 1,495*10 8 Меркурий 5,790*10 7 Марс Нептун 2,280*10 8 Плутон 4,497*10 9 5,947*10 9 Сатурн 1,427*10 9 Уран 2,871*10 9 Юпитер 7,781*10 8 Какая из планет ближе к Солнцу? Какая из них расположена дальше всех от Солнца? Расположите планеты в порядке удаления от солнца.

Приведены расстояния до Солнца.

Планета

Расстояние, км

Венера

1,082 *10 8

Земля

1,495*10 8

Меркурий

5,790*10 7

Марс

Нептун

2,280*10 8

Плутон

4,497*10 9

5,947*10 9

Сатурн

1,427*10 9

Уран

2,871*10 9

Юпитер

7,781*10 8

Какая из планет ближе к Солнцу?

Какая из них расположена дальше всех от Солнца?

Расположите планеты в порядке удаления от солнца.

ВОТ И ЗАВЕРШАЕТСЯ НАШ УРОК.  ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: С какой темой мы сегодня познакомились? Как формулируется эта тема? Какую запись числа называют его стандартным видом? Записаны ли числа 11 · 10 8 и 0,93 · 10 –5 в стандартном виде? Почему? Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком, матиссой? Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде? Оцените работу вашего партнёра и себя.  СПАСИБО ЗА УРОК! До свидания !

ВОТ И ЗАВЕРШАЕТСЯ НАШ УРОК.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

  • С какой темой мы сегодня познакомились?
  • Как формулируется эта тема?
  • Какую запись числа называют его стандартным видом?
  • Записаны ли числа 11 · 10 8 и 0,93 · 10 –5 в стандартном виде? Почему?
  • Если число записано в стандартном виде, что называется его порядком, матиссой?
  • Для чего на практике применяется запись чисел в стандартном виде?
  • Оцените работу вашего партнёра и себя.

СПАСИБО ЗА УРОК!

До свидания !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!