Просмотр содержимого документа
«Презентация «Степень с целым показателем и её свойства»»
Тема:
Степень с целым показателем
Эпиграф: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
Множества чисел: R - множество действительных чисел Z - множество целых чисел N - множество натуральных чисел Q - множество рациональных чисел I -множество иррациональных чисел
Если а ≠ 0, m, n – целые числа :
а m ∙ a n =a m+n
При умножении степеней с одинаковыми основаниями,
основание оставляют тем же, а показатели складывают
Если а ≠ 0, m, n – целые числа :
а m : a n =a m - n
При делении степеней с одинаковыми основаниями,
основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя
Если а ≠ 0, m, n – целые числа :
(а m ) n =a m ∙ n
При возведении степени в степень
основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают
Определение степени с целым отрицательным показателем: Если а ≠0, n – целое отрицательное число, то
Устно:
Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:
Устно: Заменить степень с целым показателем дробью:
10 -5 =
4 -2 =
а -1 =
b -20 =
(а b ) -3 =
Найдите ошибку:
ОШИБКА
а) 2 -2 • 2 -3 = 2 5
б) 3 -6 • 3 5 = 3 -1
в) 10 0 :10 -4 = 10 4
г) 125 -4 : 25 -5 = 5 -4
д)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Самостоятельная работа№993
1 уровень:
Вычислите:
а)
б)
2 уровень: 3 уровень:
ж) з)
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!
а m ∙ a n =a m+n
а m : a n =a m - n
(а m ) n =a m ∙ n
Вычислительная пауза
Записать ответ, сопоставить с данными в таблице:
С -5 • С -10 =
С -6 : С -2 =
(С -2 ) 3 =
С -4 • С -3 • С 2 =
С -12 • С 4 =
С 8 : С -2 =
Д
С -15
К
Е
С -6
А
С -4
Т
С -5
С 10
Р
С -8
Ответ: ДЕКАРТ
Домашнее задание
Обязательный уровень:
№ 994
Творческий уровень:
Написать доклад и рассказать, кто такой Рене ДЕКАРТ