СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Степень с целым показателем и её свойства»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся. Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях; подготовка содержательной базы для сдачи ГИА.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Степень с целым показателем и её свойства»»

Тема: Степень с целым показателем

Тема:

Степень с целым показателем

Эпиграф: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»  М.В. Ломоносов

Эпиграф: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

   Множества чисел:   R - множество действительных чисел  Z - множество целых чисел  N - множество натуральных чисел  Q - множество рациональных чисел  I -множество иррациональных чисел

Множества чисел: R - множество действительных чисел Z - множество целых чисел N - множество натуральных чисел Q - множество рациональных чисел I -множество иррациональных чисел

Если а ≠ 0, m, n – целые числа : а m   ∙   a n =a m+n При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют тем же, а показатели складывают

Если а ≠ 0, m, n – целые числа :

а ma n =a m+n

При умножении степеней с одинаковыми основаниями,

основание оставляют тем же, а показатели складывают

Если а ≠ 0, m, n – целые числа : а m   :   a n =a m - n При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

Если а ≠ 0, m, n – целые числа :

а m : a n =a m - n

При делении степеней с одинаковыми основаниями,

основание оставляют тем же, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

Если а ≠ 0, m, n – целые числа : (а m  ) n =a m ∙ n При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают

Если а ≠ 0, m, n – целые числа :

m ) n =a m n

При возведении степени в степень

основание оставляют тем же, а показатели степеней перемножают

Определение степени с целым отрицательным показателем:   Если а ≠0, n – целое отрицательное число, то

Определение степени с целым отрицательным показателем: Если а ≠0, n – целое отрицательное число, то

Устно: Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:

Устно:

Представьте выражение в виде степени с отрицательным показателем:

Устно: Заменить степень с целым показателем дробью: 10 -5  = 4 -2  =  а -1  = b -20  =  (а b ) -3 =

Устно: Заменить степень с целым показателем дробью:

10 -5 =

4 -2 =

а -1 =

b -20 =

b ) -3 =

Найдите ошибку: ОШИБКА а) 2 -2 • 2 -3 = 2 5 б) 3 -6 • 3 5 = 3 -1 в) 10 0 :10 -4 = 10 4 г) 125 -4 : 25 -5 = 5 -4 д)

Найдите ошибку:

ОШИБКА

а) 2 -2 • 2 -3 = 2 5

б) 3 -6 • 3 5 = 3 -1

в) 10 0 :10 -4 = 10 4

г) 125 -4 : 25 -5 = 5 -4

д)

А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельная работа№993 1 уровень:  Вычислите:  а)  б)  2 уровень: 3 уровень:  ж) з)

Самостоятельная работа№993

1 уровень:

Вычислите:

а)

б)

2 уровень: 3 уровень:

ж) з)

 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! а m   ∙   a n =a m+n а m   :   a n =a m - n (а m  ) n =a m ∙ n

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!

а ma n =a m+n

а m : a n =a m - n

m ) n =a m n

Вычислительная пауза Записать ответ, сопоставить с данными в таблице: С -5 • С -10 = С -6 : С -2 = (С -2 ) 3 = С -4 • С -3 • С 2 = С -12 • С 4 = С 8 : С -2 = Д С -15 К Е С -6 А С -4 Т С -5 С 10 Р С -8 Ответ: ДЕКАРТ

Вычислительная пауза

Записать ответ, сопоставить с данными в таблице:

С -5 • С -10 =

С -6 : С -2 =

(С -2 ) 3 =

С -4 • С -3 • С 2 =

С -12 • С 4 =

С 8 : С -2 =

Д

С -15

К

Е

С -6

А

С -4

Т

С -5

С 10

Р

С -8

Ответ: ДЕКАРТ

Домашнее задание Обязательный уровень: № 994  Творческий уровень: Написать доклад и рассказать, кто такой Рене ДЕКАРТ

Домашнее задание

Обязательный уровень:

994

Творческий уровень:

Написать доклад и рассказать, кто такой Рене ДЕКАРТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!