Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с целым показателем»
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «ПОБЕДИНСКАЯ СОШ» Н.Н. ПЕРЕКРЕСТ 2017 Г.
Дорогу осилит идущий, а математику думающий.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1)5 3 ׃ 5 2 2 ) 3 3 · 3 2
3) 2 6 ׃ 2 4 4 ) 2 5 · 2 3
5) 10 12 ׃ 10 5
6)10 3 · 10 4
№ 2. Записать в виде степени с снованием
64= 256= 8= 32= 128= 1024= 512=
Записать в виде степени с основанием 3:
81= 27= 729= 9= 243=
Записать в виде степени с основанием 5:
625= 5= 125= 25=
2:
Население Аргентины
составляет 3,64 · 10 ⁷ человек, а площадь её территории равна
2,8 · 10 ⁶ км 2 .
Сколько в среднем
приходится
жителей на 1 км 2 ?
ПРОБЛЕМА
ДЕЙСТВИЯ СО СТЕПЕНЯМИ
ТЕМА УРОКА:
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Доказательство:
k множителей
n множителей
n+k множителей
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются
Доказательство:
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Домашнее задание:
§ 8(1,2 свойство)-повторить ,
3 свойство - разобрать
самостоятельно №589(е-з), 591(г-е),
590(г-е), 592(г-е), 607(г-е)
1)5 3 ׃ 5 2 2 ) 3 3 · 3 2
3) 2 6 ׃ 2 4 4 ) 2 5 · 2 3
5) 10 12 ׃ 10 5
6)10 3 · 10 4
При умножении степеней с одинаковыми основаниями…
При делении степеней с одинаковыми основаниями…
САМООЦЕНКА
« Пусть кто-нибудь
попробует
вычеркнуть из
математики
степени,
и он увидит,
что без них
далеко не уедешь»
М.В.Ломоносов.