СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Строение бактериальной клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Строение бактериальной клетки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Строение бактериальной клетки"»

В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете. Что же это за существа? Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?

В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.

Что же это за существа?

Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?

Двадцать восьмое января Классная работа Строение бактериальной клетки

Двадцать восьмое января

Классная работа

Строение бактериальной

клетки

Почему они могут жить в сложнейших условия?         Какую имеют форму? Какое имеют строение? Когда и как размножаются? Приносят пользу или вред?

Почему они могут жить в сложнейших условия?   

 

  • Какую имеют форму?
  • Какое имеют строение?
  • Когда и как размножаются?
  • Приносят пользу или вред?
  Где и как узнать?    Материал учебника – с.44-46 Рисунки учебника 2.8 -2.12 Информационные листы

Где и как узнать?

  • Материал учебника – с.44-46
  • Рисунки учебника 2.8 -2.12
  • Информационные листы
Бактерии – это о дноклеточные микроскопические организмы

Бактерии – это о дноклеточные микроскопические организмы

Формы бактерий

Формы бактерий

Строение бактериальной клетки Плазматическая мембрана Клеточная оболочка Капсула Ядерное вещество Цитоплазма жгутики 9

Строение бактериальной клетки

Плазматическая мембрана

Клеточная оболочка

Капсула

Ядерное вещество

Цитоплазма

жгутики

9

Как размножаются бактерии? Бактерии – враг или друг для человека? 1 ряд – бактерии друзья для человека? 2 ряд – бактерии враги для человека? 3 ряд –памятка «Осторожно бактерии»  Учебник с.45 + информационные листы

Как размножаются бактерии?

Бактерии – враг или друг для человека?

1 ряд – бактерии друзья для человека?

2 ряд – бактерии враги для человека?

3 ряд –памятка «Осторожно бактерии»

Учебник с.45 + информационные листы

Размножение бактерий В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий В 1 г воды – 6 тысяч бактерий Почему их так много?

Размножение бактерий

В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

В 1 г воды – 6 тысяч бактерий

Почему их так много?

Размножение бактерий При благоприятных условиях размножаются каждые 20 минут.

Размножение бактерий

При благоприятных условиях размножаются каждые 20 минут.

Спора – это покоящиеся клетки, покрытые плотной оболочкой.

Спора – это покоящиеся клетки, покрытые плотной оболочкой.

Размножение бактерий Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях  потомство всего одной бактерии  может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней.   Почему этого не происходит?

Размножение бактерий

Академик В. И Вернадский подсчитал, что в благоприятных условиях  потомство всего одной бактерии  может заполнить впадину Тихого океана за 5 дней.  

Почему этого не происходит?

Почему они могут жить в сложнейших условия?      

Почему они могут жить в сложнейших условия?   

 

  Вставьте пропущенные слова Бактерии - это_____________организмы.  Они относятся к прокариотам (доядерным организмам), так как не имеют оформленного _________________. Могут передвигаться при помощи___________ Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в ___________, и в других организмах. Размножаются бактерии путем____________. Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют_______________

Вставьте пропущенные слова

Бактерии - это_____________организмы.

Они относятся к прокариотам (доядерным организмам), так как не имеют оформленного _________________.

Могут передвигаться при помощи___________

Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в ___________, и в других организмах. Размножаются бактерии путем____________.

Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют_______________

  Вставьте пропущенные слова Бактерии – это одноклеточные микроскопические организмы.  Они относятся к прокариотам (доядерным организмам), так как не имеют оформленного ядра . Могут передвигаться при помощи жгутика Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в почве , и в других организмах. Размножаются бактерии путем деления пополам Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют споры

Вставьте пропущенные слова

Бактерии – это одноклеточные микроскопические организмы.

Они относятся к прокариотам (доядерным организмам), так как не имеют оформленного ядра .

Могут передвигаться при помощи жгутика

Бактерии можно найти и в воздухе, и в воде, и в почве , и в других организмах. Размножаются бактерии путем деления пополам

Для переживания неблагоприятных условий многие бактерии образуют споры

Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?  сегодня узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что… для чего необходимы знания о бактериях…

Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?

  • сегодня узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…
  • для чего необходимы знания о бактериях…

Домашнее задание проработать §16, заполнить таблицу «Значение бактерий»  Творческое задание (по выбору) с.45 учебника провести мое биологическое исследование и сделать вывод Польза Вред

Домашнее задание

  • проработать §16, заполнить таблицу «Значение бактерий»

  • Творческое задание (по выбору)

с.45 учебника провести мое биологическое исследование и сделать вывод

Польза

Вред

Спасибо всем ! Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!

Спасибо всем !

Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!