Презентация составлена к урок-исследованию по окружающему миру в 3 классе
Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги.
Цель:
Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.
Задачи:
1. Развитие общеучебных познавательных умений:
- через обучения навыкам характеристики тайги, как одного из видов природного сообщества леса;
- поиска необходимой информации, её структурирования и моделирования.
2. Развитие регулятивных общеучебных умений: на основе привития навыков управления учебной деятельностью через постановку целей и задач оценки успешности усвоения.
3. Развитие коммуникативных умений: на основе создания условий сотрудничества при взаимодействии совместной работы в группах.
4. Развитие ценностно-личностных позиций школьника: на основе умений объяснять необходимость сохранения тайги как бесценного дара природы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тайга"»
Тайга
Тайга – бесценный
дар природы
- Изучить растительный мир тайги.
- Изучить животный мир тайги.
- Определить географическое положение тайги.
- Выявить экологические проблемы тайги.
Правила работы в группах.
Работать дружно.
Слушать друг друга.
Высказывать своё мнение, принимать иную точку зрения.
Строить доказательства.
Критиковать (не обижая).
Делать выводы.
Ответственно оценивать свою работу и работу одноклассников .
Думать коллективно,
Работать оперативно,
Спорить доказательно –
Для всех обязательно!
Географы
- Найдите и прочитайте толкование слова «тайга» в словарях
2. Найдите информацию в учебнике
о том, какое пространство занимает тайга на планете.
3.Покажите зону тайги на карте.
4.Почему растения называют «лёгкими» планеты?
Ботаники
- Рассмотрите картинки и разделите на 2 группы:
растения верхнего яруса и растения нижнего яруса. Расположите их на картине.
2.Найдите в учебнике информацию о том, почему лиственницу так называют.
3.В чём ценность растений?
Зоологи
- Рассмотрите картинки с изображениями животных тайги и разделите на 2 группы:
животные нижнего яруса и животные верхнего яруса. Расположите их на картине.
2. Найдите информацию в учебнике о том, кто является хозяином тайги.
3. В чём ценность животных ?
Экологи
- Узнайте, кто убирает в тайге опавшую листву, высохшую траву?
Подчеркните ответы в статье
2. Какую пользу приносят они тайге?
Правила поведения:
Не заниматься браконьерством,
не оставлять горящие или тлеющие угли в кострах,
не разорять гнезда птиц,
ворошить муравейники,
не оставлять за собой мусор, хлам, не ломать ветки деревьев.
Тайга – бесценный
дар природы
Спасибо за внимание!