СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологии воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны основные теоретические понятия. Перечислены основные методы, формы, условия, специфические черты процесса воспитания. Приведены примеры и краткое описание отдельных видов воспитательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии воспитания"»

Технологии воспитания Разнорович Т. Ю.

Технологии

воспитания

Разнорович Т. Ю.

 Педагогика, бесспорно, являясь наукой, является и искусством, но никак не изящным, а понимаемым «только как разумное, своевременное, искусное применение общих законов и правил к частным случаям, к отдельным индивидуальностям». Лев Николаевич Модзалевский

Педагогика, бесспорно,

являясь наукой, является и искусством, но никак не изящным, а понимаемым «только как разумное, своевременное, искусное применение общих законов и правил к частным случаям, к отдельным индивидуальностям».

Лев Николаевич

Модзалевский

ТЕХНОЛОГИЯ    techne + logos  искусство, слово,  мастерство, понятие,  умение учение

ТЕХНОЛОГИЯ

techne + logos

искусство, слово,

мастерство, понятие,

умение учение

Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая

технология –

систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

Технология воспитания — это система разрабо­танных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспи­тательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастер­ства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

Технология воспитания

это система разрабо­танных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспи­тательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастер­ства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

Василий Александрович Сухомлинский Антон Семенович Макаренко

Василий

Александрович

Сухомлинский

Антон Семенович

Макаренко

«Как?» – коренной вопрос технологии в области воспитания. Технология воспитания – это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воспитания воплощается в конкретный результат.

«Как?» коренной вопрос технологии в области воспитания.

Технология воспитания – это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воспитания воплощается в конкретный результат.

Воспитание - сложный процесс, рассматриваемый как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Воспитание - сложный процесс, рассматриваемый как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Цель воспитания  – это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. Моральная составляющая цели воспитания  базируется на том, что человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным.

Цель воспитания – это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

Моральная составляющая цели воспитания базируется на том, что человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным.

 Воспитательный процесс  – это целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.  Воспитательная работа  – это воздействие педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций (М. И. Рожков, Л. В. Байбородова).  Н. Е. Щуркова рассматривает воспитательную работу как совместные действия учителя и учащихся, направленные на: обогащение общечеловеческими духовными ценностями; познание себя и другого человека; развитие саморегуляции, самоорганизации деятельности и поведения.

Воспитательный процесс – это целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.

Воспитательная работа – это воздействие педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций (М. И. Рожков, Л. В. Байбородова).

Н. Е. Щуркова рассматривает воспитательную работу как совместные действия учителя и учащихся, направленные на:

  • обогащение общечеловеческими духовными ценностями;
  • познание себя и другого человека;
  • развитие саморегуляции, самоорганизации деятельности и поведения.
Воспитательные технологии – продуманная во всех деталях модель совместной деятельности, содержащая систему научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых оптимально достигаются конкретные воспитательные цели.

Воспитательные технологии –

продуманная во всех деталях модель совместной деятельности, содержащая систему научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанниками, при которых оптимально достигаются конкретные воспитательные цели.

Методы воспитания –  это совокупность наиболее общих способов, приемов и связанных с ними средств осуществления воспитательного взаимодействия, раскрывающие его технологическую сторону. психологические: методы невербального воздействия; методы эмоционального воздействия; методы рационального воздействия (словесные, практические, наглядные). педагогические: методы формирования и коррекции сознания личности (убеждение, пример, требование, коллективное мнение, приучение, упражнение); методы организации деятельности; методы стимулирования деятельности (поощрение, критика, принуждение).

Методы воспитания это совокупность наиболее общих способов, приемов и связанных с ними средств осуществления воспитательного взаимодействия, раскрывающие его технологическую сторону.

психологические:

  • методы невербального воздействия;
  • методы эмоционального воздействия;
  • методы рационального воздействия (словесные, практические, наглядные).

педагогические:

  • методы формирования и коррекции сознания личности (убеждение, пример, требование, коллективное мнение, приучение, упражнение);
  • методы организации деятельности;
  • методы стимулирования деятельности (поощрение, критика, принуждение).
 Для создания и реализации воспитательной технологии может использоваться обобщенная схема алгоритма функционирования. Она охватывает несколько этапов воспитания:   ориентировки (формирования представления о воспитательных целях);   исполнения (реализации методов, приемов и средств воспитания в предусмотренной последовательности),   контроля и корректировки .

Для создания и реализации воспитательной технологии может использоваться обобщенная схема алгоритма функционирования. Она охватывает несколько этапов воспитания:

ориентировки (формирования представления о воспитательных целях);

исполнения (реализации методов, приемов и средств воспитания в предусмотренной последовательности),

контроля и корректировки .

Технология воспитания имеет следующие специфические черты:   постановка диагностических целей обучения возможность воспроизведения обучающего цикла обратная связь и объективный контроль знаний и умений своевременная коррекция любого этапа обучения или воспитания

Технология воспитания имеет следующие специфические черты:

  • постановка диагностических целей обучения
  • возможность воспроизведения обучающего цикла
  • обратная связь и объективный контроль знаний и умений
  • своевременная коррекция любого этапа обучения или воспитания
Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур : определение четкой конкретной цели:  цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта; разработка теоретических оснований:  реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции; поэтапная, пошаговая структура деятельности:  в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая); анализ результатов  (мониторинг – коррекция – рефлексия).

Технология воспитания включает в себя определенную последовательность процедур :

  • определение четкой конкретной цели: цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта;
  • разработка теоретических оснований: реализация определенных теоретических представлений о процессе воспитания, т.е. определенные педагогические концепции;
  • поэтапная, пошаговая структура деятельности: в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая);
  • анализ результатов (мониторинг – коррекция – рефлексия).
Структура современной воспитательной технологии:   Педагогические цели.   Концептуальная основа.   Деятельность. Система отношений между всеми  участниками воспитательного процесса.   Управление.   Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.

Структура современной воспитательной технологии:

 Педагогические цели.

 Концептуальная основа.

 Деятельность.

  • Система отношений между всеми

участниками воспитательного процесса.

 Управление.

 Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.

Воспитательные технологии также можно классифицировать по: научной концепции:  деятельностные;  поведенческие;  интериоризаторские;  нейролингвистического программирования;  философской основе:  гуманистические;  материалистические;  прагматические;  антропософские; категории объекта:  коллективные;  индивидуальные;  групповые;  массовые.

Воспитательные технологии также можно классифицировать по:

  • научной концепции:
  • деятельностные;
  • поведенческие;
  • интериоризаторские;
  • нейролингвистического программирования;
  • философской основе:
  • гуманистические;
  • материалистические;
  • прагматические;
  • антропософские;
  • категории объекта:
  • коллективные;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • массовые.
Систему технологии воспитания можно представить на трех условных уровнях организации воспитания как педагогического процесса Повседневные технологии воспитания Ситуативные технологии воспитания Перспективные технологии воспитания

Систему технологии воспитания можно представить на трех условных уровнях организации воспитания как педагогического процесса

  • Повседневные технологии воспитания
  • Ситуативные технологии воспитания
  • Перспективные технологии воспитания
Виды технологий: технология принудительного воспитания технология манипуляций технология коллективного воспитания технология свободного воспитания технология самореализации и бесконтрольной самореализации

Виды технологий:

  • технология принудительного воспитания
  • технология манипуляций
  • технология коллективного воспитания
  • технология свободного воспитания
  • технология самореализации и бесконтрольной самореализации
Педагогика сотрудничества  может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Целевыми ориентациями данной технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно – личностный подход к ребёнку; единство обучения и воспитания.

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология.

Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно – личностный подход к ребёнку;
  • единство обучения и воспитания.
Агрошкола А. А. Католикова (Народный учитель СССР, член-корреспондент РАО, воплотил в условиях интернатной школы модель трудового воспитания по А. С. Макаренко. г. Сыктывкар, Республика Коми)

Агрошкола А. А. Католикова

(Народный учитель СССР, член-корреспондент РАО, воплотил в условиях интернатной школы модель трудового воспитания по

А. С. Макаренко.

г. Сыктывкар, Республика Коми)

Технологии воспитания — весьма наукоемкие технологии.

Технологии воспитания —

весьма наукоемкие технологии.

 Самыми главными экспертами результативного «продукта» применения технологии воспитания должны стать сами воспитанники.  Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.

Самыми главными экспертами результативного «продукта» применения технологии воспитания должны стать сами воспитанники.

Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!