СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тип Хордовые". 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для изучения общей характеристики типа Хордовые, а также - подтипов Бесчерепные и Черепные. Кроме того в слайдах содержится материал для закрепления изученной темы и ключ к заданиям для самопроверки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тип Хордовые". 7 класс»

ТИП ХОРДОВЫЕ (18 Ч) ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ, ИХ СИСТЕМАТИКОЙ; ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ХОРДОВЫХ В ПРИРОДЕ, ЖИЗНИ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА; ОБОСНОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ; НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ

ТИП ХОРДОВЫЕ (18 Ч)

ЗАДАЧИ:

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ, ИХ СИСТЕМАТИКОЙ;
  • ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ХОРДОВЫХ В ПРИРОДЕ, ЖИЗНИ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА; ОБОСНОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ;
  • НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ХОРДОВЫХ ЖИВОТНЫХ
Тип Хордовые.  Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Познакомиться с характерными признаками животных типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых. Научиться сравнивать и сопоставлять животных разных таксономических групп; выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных.

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.

  • Познакомиться с характерными признаками животных типа хордовых, подтипов бесчерепных и черепных, классов ланцетников и круглоротых.
  • Научиться сравнивать и сопоставлять животных разных таксономических групп; выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных.
Классификация типа Хордовые Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные

Классификация типа Хордовые

Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

Подтип Черепные

Общая характеристика типа Хордовые Задание: внимательно прочитайте текст п.20 с.92 и заполните таблицу Система органов Строение и особенности Скелет Центральная нервная система Пищеварительная система Жаберный аппарат Кровеносная система Симметрия тела

Общая характеристика типа Хордовые

Задание: внимательно прочитайте текст п.20 с.92 и заполните таблицу

Система органов

Строение и особенности

Скелет

Центральная нервная система

Пищеварительная система

Жаберный аппарат

Кровеносная система

Симметрия тела

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Система органов Строение и особенности Скелет Внутренний, прочный осевой стержень - ХОРДА Центральная нервная система У низших – трубчатый тяж Пищеварительная система У высших - головной мозг В виде трубки Жаберный аппарат Жаберные щели Кровеносная система Замкнутая Симметрия тела Двусторонняя

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Система органов

Строение и особенности

Скелет

Внутренний, прочный осевой стержень - ХОРДА

Центральная нервная система

У низших – трубчатый тяж

Пищеварительная система

У высших - головной мозг

В виде трубки

Жаберный аппарат

Жаберные щели

Кровеносная система

Замкнутая

Симметрия тела

Двусторонняя

Общая характеристика Подтипа Бесчерепные Подтип черепные КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ КЛАСС КРУГЛОРОТЫЕ Тело удлиненное, рыбообразное Спинной плавник, переходит в хвостовой плавник Хорда - эластичный упругий хрящ Нервная трубка Органы зрения - очки, способные отличать свет от тьмы сквозь прозрачные покровы тела Дыхательная система тесно связана с пищеварительной Кровеносная система замкнутая Раздельнополые Оплодотворение наружное Наличие личиночной стадии Удлиненная угреобразная форма тела Хорда и хрящевой череп Нервная трубка разделяется на спинной и головной мозг Полупаразиты, для присасывания к жертве служит присасывательная воронка, обладает роговыми зубчиками Жаберные мешки находятся внутри скелета жаберного аппарата - жаберных решеток Кровеносная система замкнутая Почки - орган выделения и осморегуляции Раздельнополые Оплодотворение наружное Личиночная стадия

Общая характеристика

Подтипа Бесчерепные

Подтип черепные

КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ

КЛАСС КРУГЛОРОТЫЕ

  • Тело удлиненное, рыбообразное
  • Спинной плавник, переходит в хвостовой плавник
  • Хорда - эластичный упругий хрящ
  • Нервная трубка
  • Органы зрения - очки, способные отличать свет от тьмы сквозь прозрачные покровы тела
  • Дыхательная система тесно связана с пищеварительной
  • Кровеносная система замкнутая
  • Раздельнополые
  • Оплодотворение наружное
  • Наличие личиночной стадии
  • Удлиненная угреобразная форма тела
  • Хорда и хрящевой череп
  • Нервная трубка разделяется на спинной и головной мозг
  • Полупаразиты, для присасывания к жертве служит присасывательная воронка, обладает роговыми зубчиками
  • Жаберные мешки находятся внутри скелета жаберного аппарата - жаберных решеток
  • Кровеносная система замкнутая
  • Почки - орган выделения и осморегуляции
  • Раздельнополые
  • Оплодотворение наружное
  • Личиночная стадия
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Задание 1. Выберите один правильный ответ и четырех предложенных. Ланцетник – это А) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде Б) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде В) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде Г) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде 2. Костная ткань у миног и миксин А) присутствует в некоторых участках хорды Б) отсутствует, сохраняется хорда В) присутствует только на ранних стадиях развития Г) присутствует только на поздних стадиях Задание 2. Выберите три правильных ответа из пяти предложенных ответов. Признаки, характерные только для хордовых А) двусторонняя симметрия Б) нервная трубка на спинной стороне В) жаберные щели в стенке глотки Г) первичноротые Д) осевой скелет – хорда

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Задание 1. Выберите один правильный ответ и четырех предложенных.

  • Ланцетник – это

А) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

Б) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

В) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде

Г) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

2. Костная ткань у миног и миксин

А) присутствует в некоторых участках хорды

Б) отсутствует, сохраняется хорда

В) присутствует только на ранних стадиях развития

Г) присутствует только на поздних стадиях

Задание 2. Выберите три правильных ответа из пяти предложенных ответов.

  • Признаки, характерные только для хордовых

А) двусторонняя симметрия

Б) нервная трубка на спинной стороне

В) жаберные щели в стенке глотки

Г) первичноротые

Д) осевой скелет – хорда

Задание 3. Установите соответствие между классами животных и особенностями строения нервной системы тела              Задание 4. Закончите предложения. 1)Внутренний осевой скелет высших хордовых представлен ……. . 2)Нервная трубка в передней части расширяется и превращается в головной мозг у ……………. . А) нервная трубка на спинной стороне Б) разбросанно – узловой тип 1) Малощетинковые В) надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка 2) Двустворчатые моллюски Г) Головной мозг состоит из трех отделов и грибовидные 3) Насекомые 4) Ланцетники

Задание 3. Установите соответствие между классами животных и особенностями строения нервной системы

тела

Задание 4. Закончите предложения.

1)Внутренний осевой скелет высших хордовых представлен ……. .

2)Нервная трубка в передней части расширяется и превращается в головной мозг у ……………. .

А) нервная трубка на спинной стороне

Б) разбросанно – узловой тип

1) Малощетинковые

В) надглоточный ганглий и брюшная нервная цепочка

2) Двустворчатые моллюски

Г) Головной мозг состоит из трех отделов и грибовидные

3) Насекомые

4) Ланцетники

КЛЮЧ  Задание 1.  1.А)  2.Б)  Задание 2.Б)В)Д)  Задание 3.   Задание 4.1) позвоноч ником  2) высших хордовых. А Б 4 В 2 Г 1 3

КЛЮЧ Задание 1. 1.А) 2.Б) Задание 2.Б)В)Д) Задание 3. Задание 4.1) позвоноч ником 2) высших хордовых.

А

Б

4

В

2

Г

1

3

Домашнее задание Вставка рисунка П. 20. По выбору: с. 96 ответить на вопросы Презентация на тему: Хрящевые рыбы и костные рыбы (общая характеристика)

Домашнее задание

Вставка рисунка

П. 20. По выбору:

  • с. 96 ответить на вопросы
  • Презентация на тему: Хрящевые рыбы и костные рыбы (общая характеристика)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!