Труд детей в природе
(из опыта работы)
Выполнил: воспитатель
Еловская Наталья Васильевна
МБДОУ №96 г. Иркутск
Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство… В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему; большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Через содержание труда в природе (например, выращивание красивых цветов), направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций осуществляется эстетическое воспитание детей.
Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду
Задачи
1.Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе
2.Поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, внимание, заботу, ответственность при выполнении трудовых процессов
3.Формировать представления о процессах труда в природе
4.Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых в природе
Организация труда в природе
поручение дежурство коллективный
труд
Форма работы
Содержание
1.Познавательные беседы
«Наши пернатые друзья», «В природе все взаимосвязано» и т..д.
2.Чтение художественной литературы
Энциклопедии о природе, «Крылатый будильник», «Как ворон книжку читал», «Орел и кошка»
3.Эксперементирование
«Почему осенью листья желтеют?», «Холодное и теплое помещение для растений» и т.д.
4.Дидактические игры
«Что для чего нужно», «Кто, где живет», «Что сажают в огороде?», «О животных»
5.Оформление альбомов
«Живая и не живая природа», «Осень, зима, весна, лето», календари наблюдений
6.Подвижные игры
«Воробьи-попрыгунчики», «По камушкам через ручеек», «Два мороза»
7.Изготовление макетов
«Аквариум», «Обитатели болот и озер»
Уход за комнатными цветами
Посадка лука в огороде на окне
«Ах, лето красное»
Уборка группового участка в зимнее время
Уборка группового участка в осенний период
Подготавливаем цветочные клумбы к посадке цветов
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!