СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Труд детей в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презинтация предназаначена для воспитателей ДОУ, где я делюсь своим опытом работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Труд детей в природе"»

Труд детей в природе (из опыта работы) Выполнил: воспитатель Еловская Наталья Васильевна МБДОУ №96 г. Иркутск

Труд детей в природе

(из опыта работы)

Выполнил: воспитатель

Еловская Наталья Васильевна

МБДОУ №96 г. Иркутск

Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство… В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В.А. Сухомлинский

Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство… В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему; большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Через содержание труда в природе (например, выращивание красивых цветов), направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций осуществляется эстетическое воспитание детей.

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду

Цель: формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи 1.Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе 2.Поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, внимание, заботу, ответственность при выполнении трудовых процессов 3.Формировать представления о процессах труда в природе 4.Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых в природе

Задачи

1.Привлекать детей к выполнению сезонных видов работ в природе

2.Поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, трудолюбие, внимание, заботу, ответственность при выполнении трудовых процессов

3.Формировать представления о процессах труда в природе

4.Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых в природе

Организация труда в природе  поручение дежурство коллективный  труд Форма работы Содержание 1.Познавательные беседы «Наши пернатые друзья», «В природе все взаимосвязано» и т..д. 2.Чтение художественной литературы Энциклопедии о природе, «Крылатый будильник», «Как ворон книжку читал», «Орел и кошка» 3.Эксперементирование «Почему осенью листья желтеют?», «Холодное и теплое помещение для растений» и т.д. 4.Дидактические игры «Что для чего нужно», «Кто, где живет», «Что сажают в огороде?», «О животных» 5.Оформление альбомов «Живая и не живая природа», «Осень, зима, весна, лето», календари наблюдений 6.Подвижные игры «Воробьи-попрыгунчики», «По камушкам через ручеек», «Два мороза» 7.Изготовление макетов «Аквариум», «Обитатели болот и озер»

Организация труда в природе

поручение дежурство коллективный

труд

Форма работы

Содержание

1.Познавательные беседы

«Наши пернатые друзья», «В природе все взаимосвязано» и т..д.

2.Чтение художественной литературы

Энциклопедии о природе, «Крылатый будильник», «Как ворон книжку читал», «Орел и кошка»

3.Эксперементирование

«Почему осенью листья желтеют?», «Холодное и теплое помещение для растений» и т.д.

4.Дидактические игры

«Что для чего нужно», «Кто, где живет», «Что сажают в огороде?», «О животных»

5.Оформление альбомов

«Живая и не живая природа», «Осень, зима, весна, лето», календари наблюдений

6.Подвижные игры

«Воробьи-попрыгунчики», «По камушкам через ручеек», «Два мороза»

7.Изготовление макетов

«Аквариум», «Обитатели болот и озер»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами

 Посадка лука в огороде на окне

Посадка лука в огороде на окне

«Ах, лето красное»

«Ах, лето красное»

Уборка группового участка в зимнее время Уборка группового участка в осенний период

Уборка группового участка в зимнее время

Уборка группового участка в осенний период

Подготавливаем цветочные клумбы к посадке цветов

Подготавливаем цветочные клумбы к посадке цветов

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!