УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО
ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Три основных направления:
личностные, метапредметные и предметные .
- Личностные результаты включают
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность : мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
- способность ставить цели и строить жизненные планы,
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- Правосознание.
ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Метапредметные результаты включают
- освоенные обучающимися межпредметные понятия,
- универсальные учебные действия:
- регулятивные,
- познавательные,
- коммуникативные,
- способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
- построение индивидуальной образовательной траектории.
ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
3. Предметные результаты включают
- освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
- виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
- владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение критериев оценки результата; составление плана и последовательности действий;
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, временных и рамочных характеристик;
- — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- — коррекция:
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия :
— постановка и формулирование проблемы ,
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации ; знание и применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных технологий;
— структурирование знаний; осознанное и произвольное речевое оформление мысли в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
–– самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
–– сравнение и сопоставление,
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, группировки, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные УУД Общепредметные знаково-символические действия :
— моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
— преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные УУД
Индивидуальная и групповая сфера приложения обеспечивают
- социальную компетентность и учет позиции других людей: партнеров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное речевое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
СПОСОБНОСТИ и ГОТОВНОСТИ
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели коммуникации, функций участников, способов речевого взаимодействия;
- постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные УУД групповая сфера приложения
- Готовность работать в группе (команде):
- способность находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- готовность осознанно использовать знания законов устной и письменной речи, владение монологической контекстной речью;
- Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- Способность формировать и развивать все виды мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.