СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ" из курса "Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ"»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО

ФГОС ООО  Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования   Три основных направления: личностные, метапредметные и предметные . Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность : мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Правосознание.

ФГОС ООО Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

Три основных направления:

личностные, метапредметные и предметные .

  • Личностные результаты включают
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность : мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы,
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • Правосознание.
ФГОС ООО   Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования  2. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия, универсальные учебные действия:  - регулятивные,  - познавательные,  - коммуникативные, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

ФГОС ООО Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

2. Метапредметные результаты включают

  • освоенные обучающимися межпредметные понятия,
  • универсальные учебные действия:

- регулятивные,

- познавательные,

- коммуникативные,

  • способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
  • построение индивидуальной образовательной траектории.

ФГОС ООО  Требования к результатам освоения     основной образовательной программы основного общего образования   3. Предметные результаты  включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС ООО Требования к результатам освоения    основной образовательной программы основного общего образования

3. Предметные результаты  включают

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
— целеполагание :  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение критериев оценки результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование:   предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, временных и рамочных характеристик; — контроль  в форме сличения  способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция:  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — оценка:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — саморегуляция:  способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
  • целеполагание :

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, определение критериев оценки результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование:

  предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, временных и рамочных характеристик;

  • контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • оценка:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия :

постановка и формулирование проблемы ,

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации ; знание и применение методов информационного поиска , в том числе с помощью компьютерных технологий;

— структурирование знаний; осознанное и произвольное речевое оформление мысли в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

–– самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия: –– сравнение и сопоставление, — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, группировки, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно-следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование; — самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

–– сравнение и сопоставление,

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

— синтез: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, группировки, классификации объектов;

— подведение под понятие, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

— выдвижение гипотез и их обоснование;

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 Познавательные УУД  Общепредметные   знаково-символические действия :   — моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Познавательные УУД Общепредметные знаково-символические действия :

— моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

— преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные УУД Индивидуальная и групповая сфера приложения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей: партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное речевое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД

Индивидуальная и групповая сфера приложения обеспечивают

  • социальную компетентность и учет позиции других людей: партнеров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное речевое взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
СПОСОБНОСТИ и ГОТОВНОСТИ использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели коммуникации, функций участников, способов речевого взаимодействия; постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

СПОСОБНОСТИ и ГОТОВНОСТИ

  • использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели коммуникации, функций участников, способов речевого взаимодействия;
  • постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные УУД  групповая сфера приложения Готовность работать в группе (команде):  - способность находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   - способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  - готовность осознанно использовать знания законов устной и письменной речи, владение монологической контекстной речью; Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);  Способность формировать и развивать все виды мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.   

Коммуникативные УУД групповая сфера приложения

  • Готовность работать в группе (команде):

- способность находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; 

- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- готовность осознанно использовать знания законов устной и письменной речи, владение монологической контекстной речью;

  • Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • Способность формировать и развивать все виды мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!