Урок 2. Культура и религия
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: культура и религия.
Ход урока:
Организация деятельности учащихся.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:
О чем ты беседовал с родными и друзьями?
Что нового узнал для себя?
Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:
Как вы понимаете слова культура, религия?
Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм).
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия1.
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия.
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.
Урок 3. Культура и религия
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: культура и религия.
Средства наглядности: фотографии и изображения священных книг разных религий
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:
О чем беседовал с родными и друзьями?
Что нового узнал для себя?
Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?
6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
9.Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами христианство, православие, культура, религия.
10.Обсуждение результатов самостоятельной работы.
11.Работа с иллюстративным материалом.
12.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:
Что ты расскажешь членам своей семьи об особенностях восточного христианства?
Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?
13.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
14.Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.