Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель:
ученик научится определять взаимосвязи живых организмов в природном сообществе – «луг»
Ученик получит возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных явлениях как компонентах единого целого.
Задачи: создать условия для развития УУД
Предметных:
Личностных:
-
Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;
-
Формирование ценностных ориентиров в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-
Создание условий для принятия ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.
Познавательных:
-
Организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;
-
Организация работы по обобщению информации;
-
Формирование умения строить сообщения в устной и письменной форме;
-
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Регулятивных:
-
Обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-
Обучение учащихся планировать и контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;
Коммуникативных:
Ожидаемые результаты: Усвоение материала о природном сообществе «луг», самостоятельное выполнение заданий на применение нового знания большинством учащихся, проявление интереса к теме.
Используемые технологии: проблемно-диалогическая
Используемые ресурсы: задания учебника УМК «Планета Знаний» Окружающий мир 4 класс Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; презентация урока, мультимедийный материал.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Урок по окружающему миру. 4 класс. По теме «Луг – природное сообщество"»
МБОУ НОШ №3 с/п Троицкое
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
И.Суриков
Проблема.
Вспомним все, что по этой теме уже знаем.
Находим способы решения проблемы.
Затем свой вывод сравниваем с авторским.
Применяем свои знания.
Работу оцениваем.
мятлик
ежа
тимофеевка
василек
тысячелистник
нивяник
клевер
лютик
Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому они растут на открытой местности.
муха
шмель
пчела
жук
бабочка
стрекоза
кузнечик
коростель
перепел
трясогузка
На лугу можно встретить жаб, ящериц.
Если повнимательнее понаблюдать как животные едят траву, можно увидеть, что одни травы они едят хорошо, другие тщательно обходят.
чемерица
лютик
Дождевые черви
Жук-навозник
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Человек не должен навредить природному сообществу, чтобы не нарушить природного равновесия. Луга – украшение окружающего нас мира.