СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "АЛГОРИТМ, КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обозначены конкрктные учебные и воспитательные цели урока. Презентация может быть использована вместо учебного элемента "Алгоритм, как модель деятельности".

Презентацию можно использовать для внеклассной работы с учащимися 7, 8, 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "АЛГОРИТМ, КАК МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА    АЛГОРИТМ, КАК МОДЕЛЬ  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И Разработчик Смирнова Е.А. преподаватель ПЛКМ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА АЛГОРИТМ, КАК МОДЕЛЬ Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Разработчик Смирнова Е.А.

преподаватель ПЛКМ

ЦЕЛИ УРОКА Общеобразовательные цели: - ознакомить обучающихся с понятием «АЛГОРИТМ» -научить составлять алгоритмы профессиональной направленности -выявление уровня теоретических знаний по информатике и ИКТ (освоения понятий «объект», «модель»;  представлений о понятиях «система», «систематизация» и «системный анализ») -выявление умений обучающихся в составлении информационных моделей профессиональной направленности -выявление практических навыков обучающихся в  умении ориентироваться в смежных предметах  (специального цикла: кулинария, товароведение, оборудование, организация обслуживания и др., общеобразовательного цикла: русский язык, химия и др.) -выявление умения творческого подхода к использованию основных понятий ИКТ  (модель, систематизация, системный анализ, моделирование).

ЦЕЛИ УРОКА

Общеобразовательные цели:

- ознакомить обучающихся с понятием «АЛГОРИТМ»

-научить составлять алгоритмы профессиональной направленности

-выявление уровня теоретических знаний по информатике и ИКТ

(освоения понятий «объект», «модель»;

представлений о понятиях «система», «систематизация» и «системный анализ»)

-выявление умений обучающихся в

составлении информационных моделей профессиональной направленности

-выявление практических навыков обучающихся в

умении ориентироваться в смежных предметах

(специального цикла: кулинария, товароведение, оборудование, организация обслуживания и др., общеобразовательного цикла: русский язык, химия и др.)

-выявление умения творческого подхода к использованию основных понятий ИКТ

(модель, систематизация, системный анализ, моделирование).

ЦЕЛИ УРОКА Воспитательные и развивающие цели: -формирование и развитие информационного видения объектов профессиональной деятельности -формирование эмоционально-ценностного отношения к  результатам интеллектуального труда -овладение основными логическими приёмами работы с  базовыми понятиями информатики -овладение навыками представления объектов профессиональной деятельности в виде систем и (или) элементов системы -формирование эмоционально-ценностного, уважительного отношения к миру и себе -формирование социальной направленности своей информационной деятельности

ЦЕЛИ УРОКА

Воспитательные и развивающие цели:

-формирование и развитие

информационного видения объектов профессиональной деятельности

-формирование эмоционально-ценностного отношения к

результатам интеллектуального труда

-овладение основными логическими приёмами работы с

базовыми понятиями информатики

-овладение навыками представления

объектов профессиональной деятельности в виде систем и (или) элементов системы

-формирование эмоционально-ценностного,

уважительного отношения к миру и себе

-формирование социальной направленности своей информационной деятельности

Алгоритм (algorithm) -это описание способа решения задач,  точно предписывающее, какие процедуры необходимо выполнить и в какой последовательности , чтобы получить однозначно определяемый исходными данными результат .  Или, другими словами,  алгоритм-модель действий , выполнение которых приводит к заранее определенному результату.  В  понятие Алгоритма входят 5 компонентов:   Алгоритм 1. Результат 2. Последовательность действий 3. Исходные данные 4. Исполнитель алгоритма 5. Составитель (разработчик) алгоритма

Алгоритм (algorithm) -это описание способа решения задач, точно предписывающее, какие процедуры необходимо выполнить и в какой последовательности , чтобы получить однозначно определяемый исходными данными результат . Или, другими словами, алгоритм-модель действий , выполнение которых приводит к заранее определенному результату. В понятие Алгоритма входят 5 компонентов:

Алгоритм

1. Результат

2. Последовательность действий

3. Исходные данные

4. Исполнитель алгоритма

5. Составитель (разработчик) алгоритма

Алгоритм это работа , которую выполняет  исполнитель алгоритма (работник).   Алгоритм это документ  оформленный одним из способов описания алгоритмов.  Разрабатывает этот документ  составитель алгоритма . Исполнители алгоритма Животные Компьютеры Люди Составители алгоритма Животные Люди

Алгоритм это работа , которую выполняет исполнитель алгоритма (работник). Алгоритм это документ оформленный одним из способов описания алгоритмов. Разрабатывает этот документ составитель алгоритма .

Исполнители алгоритма

Животные

Компьютеры

Люди

Составители алгоритма

Животные

Люди

   Перечень команд , которые правильно понимает и выполняет исполнитель   составляет  систему команд исполнителя.   Перечень команд,  которые правильно понимает и выполняет составитель  составляет  систему команд составителя.   Система команд составителя должна быть не меньше системы команд исполнителя  т.е.  составитель должен быть более квалифицированным по отношению к исполнителю.   Составитель должен знать систему команд исполнителя  и составлять алгоритм  так, чтобы все его команды входили в систему команд исполнителя. Взаимосвязь систем команд исполнителя и составителя Составитель    Составитель Исполнитель Исполнитель

Перечень команд , которые правильно понимает и выполняет исполнитель составляет систему команд исполнителя. Перечень команд, которые правильно понимает и выполняет составитель составляет систему команд составителя. Система команд составителя должна быть не меньше системы команд исполнителя т.е. составитель должен быть более квалифицированным по отношению к исполнителю. Составитель должен знать систему команд исполнителя и составлять алгоритм так, чтобы все его команды входили в систему команд исполнителя.

Взаимосвязь систем команд исполнителя и составителя

Составитель

Составитель

Исполнитель

Исполнитель

  Последовательность действий Последовательность действий  в алгоритме состоит из отдельных строк. Строки называются командами . Последовательность действий в алгоритме упорядоченная , т.е. команды выполняются в строго определенной очередности. Очередность определяет составитель алгоритма . Он гарантирует, что: если исполнитель будет четко по шагам исполнять алгоритм,  то результат будет достигнут.

Последовательность действий

Последовательность действий в алгоритме состоит из отдельных строк.

Строки называются командами .

Последовательность действий в алгоритме упорядоченная , т.е. команды выполняются в строго определенной очередности.

Очередность определяет составитель алгоритма .

Он гарантирует, что: если исполнитель будет четко по шагам исполнять алгоритм,

то результат будет достигнут.

Исходные данные Исходные данные это все то, что необходимо для выполнения алгоритма (работы)  и достижения результата. Исходные данные включают материальную составляющую: продукты, инвентарь, оборудование , а также нематериальную  знания ,  умения и навыки исполнителя. К выполнению алгоритма нельзя приступать не располагая всеми необходимыми исходными данными.

Исходные данные

Исходные данные это все то, что необходимо для выполнения алгоритма (работы)

и достижения результата.

Исходные данные включают материальную составляющую:

продукты,

инвентарь,

оборудование ,

а также нематериальную

знания ,

умения и

навыки исполнителя.

К выполнению алгоритма нельзя приступать не располагая

всеми необходимыми исходными данными.

Свойства алгоритма Свойства алгоритма Дискретность Пошаговое исполнение алгоритма Однозначность Действие должно иметь единственное значение Точность Указание последовательности шагов Результативность Алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов Массовость Алгоритм должен быть применим для всего класса задач, различающихся исходными данными

Свойства алгоритма

Свойства алгоритма

Дискретность

Пошаговое исполнение алгоритма

Однозначность

Действие должно иметь

единственное значение

Точность

Указание последовательности

шагов

Результативность

Алгоритм должен приводить

к решению задачи за конечное

число шагов

Массовость

Алгоритм должен быть применим

для всего класса задач,

различающихся исходными данными

Модель макета оформления алгоритма  в профессиональной деятельности АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ …………………………………………........ РЕЗУЛЬТАТ :……………………………………………………………….,……. ИСПОЛНИТЕЛЬ………………………………………………………………….. СОСТАВИТЕЛЬ………………………………………………………………….. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: 1. 2. 3. И т.д.

Модель макета оформления алгоритма в профессиональной деятельности

АЛГОРИТМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ …………………………………………........

РЕЗУЛЬТАТ :……………………………………………………………….,…….

ИСПОЛНИТЕЛЬ…………………………………………………………………..

СОСТАВИТЕЛЬ…………………………………………………………………..

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ :

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1.

2.

3.

И т.д.

     Спасибо за внимание. Преподаватель ПЛКМ Смирнова Е.А.

Спасибо за внимание.

Преподаватель ПЛКМ Смирнова Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!